Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока по теме Марк Твен и «Приключения Гекльберри Финна». 6 класс

 


Конспект урока по теме Марк Твен и «Приключения Гекльберри Финна». 6 класс
Тип урока: урок усвоения нового материала и обобщения изученного.
Форма проведения: бинарный урок - исследование.
Цель урока: обобщить знания по теме «Марк Твен и приключения Гекльберри Финна».
Задачи:
Образовательные: вспомнить биографические сведения о зарубежном авторе М.Твене и его произведении; сформировать представление о реке на примере Миссисипи и ее частях; речной системе и ее элементах.
Воспитательные: познавательный интерес к предметам, любовь к зарубежной литературе.
Развивающие: развивать умения и навыки анализировать, обобщать и делать выводы; формировать умения работать с географической картой, составлять описание географического объекта – реки.
Планируемый результат:
Личностные: развивать познавательные мотивы, самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи, планировать пути достижения целей.
Познавательные: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность, договариваться друг с другом, умение вступать в диалог; владеть письменной и устной речью.
Метапредметные: работать с текстом, выбирать из текста главное, соответственное содержанию вопроса.
Предметные: развивать познавательные интересы, давать понятия терминов.
Методы и приемы: эвристическая беседа, практическая работа.
Оборудование: тексты произведения М.Твена «Приключения Гекльберри Финна», портрет М.Твена, физическая карта полушарий, технологические карты, презентация.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Основные понятия и термины: река, русло, речная долина, устье, исток, главная река, притоки, водораздел.
Личности: М.Твен, Гекльберри Финн.

Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Учащиеся приветствуют учителя.
 
II. Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию
Учитель литературы: Наш мир, в котором мы живем, устроен очень гармонично. Все в нем взаимосвязано. Сегодня мы попробуем объединить  два таких разных, на первый взгляд предмета, как литература и география. Давайте вспомним, какого автора и его произведение мы изучали в последнее время?
- Это настоящее имя и фамилия автора?
- Как на самом деле зовут автора?
- Откуда родом Марк Твен?
- Что еще вы знаете об этом писателе?
- О чем он пишет свои произведения?
- Кто главные герои произведения М. Твена?
- Ребята, а кто скажет, где было самое любимое место мальчиков? И какую роль сыграло это место в жизни и творчестве самого писателя? 
Отвечают на вопросы:
- Мы изучали в последнее время произведение Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».
- Нет, это псевдоним.
- Сэмюэл Ленхгорн Клеменс.
- США, это американский писатель.
- Ответы учащихся.
- О приключениях.
- Мальчики Том Сойер и Гекльберри Финн.
- Река Миссисипи. М. Твен был учеником лоцмана, его детская мечта воплотилась в жизнь «познать реку». И псевдоним Марк Твен взят из выражения лотовых на Миссисипи, обозначающий «Мерка 2», что означало достаточную глубину для безопасного плавания.
III. Изучение нового материала
Учитель географии: А какую роль играют реки в жизни человека? (просмотр видеоряда «Реки»).
Учитель географии: Река Миссисипи тоже имеет второе название. На языке североамериканских индейцев это название означает «Отец вод».
Работа в группах:
1 группа - Работая с учебником и электронным приложением находят определения терминам (технокарта)
2 группа – по учебнику стр. 89-90 определяют зависимость режима реки от ее питания. Знать типы питания, явления реки (паводок, половодье) (технокарта). Просмотр электронного приложения.
3 группа – по учебнику стр. 91-92 выяснить особенности равнинных и горных рек, записывают термины порог, водопад (эл.приложение – разносят характеристики в таблице).
4 группа - Учитель литературы: Давайте выясним, почему на берегах Миссисипи построены города и как использовалась река жителями? Для этого мы проведем исследовательскую работу. У вас на партах лежат карточки с отрывками из произведения, прочитайте и найдите ответ на наш вопрос. Заполните карты исследований.
Учитель географии: предлагаю найти ответы на эти вопросы с географической точки зрения – работа с учебником с. 93.
Предполагаемый ответ: История человечества неразрывно связана с природой и особенно с одним из важнейших ее даров – водой. Человек использовался реками как удобными путями, они поили своими водами поля и сады, давали свет  тепло. На берегах рек создавались и развивались крупные города, происходили кровопролитные битвы.
Вывод: реки играют важную роль в жизни человека и природы.
- Заполняют карты исследований, затем обмениваются работами внутри групп, выслушиваем ответы и оценивают работу одноклассника.
(Ответы учащихся).
15-20
IV. Закрепление изученного материала
 
Использование технологии «пилы»: группы разбиты по разноцветным карточкам, одна группа – один цвет. В ходе закрепления учитель просит их образовать группу с разными карточками и поделиться информацией.
Учитель литературы: Давайте закрепим изученный материал, выполнив задания по группам. Одна группа вставляет пропущенные слова в текст из произведения. Другая группа находит соответствия термина и его понятия.
Группы собираются по разноцветным карточкам в одну и рассказывают о том, что узнали в ходе своей работы.
 
Группы выполняют задания, затем обмениваются работами и проверяют друг друга.
10-15
V. Итоги урока
Учитель литературы:
- Что вы вспомнили на уроке?
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- Подводят итоги урока (ответы учащихся на вопросы).

VI. Рефлексивно-оценочный
- Понравилась ли вам такая форма урока? (красная – «Да», синяя – «Нет»).
- Ставит перед учащимися задачу:
Продолжите эти предложения:
1.Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было нелегко………
4. Я понял, что………..
5.Мне понравились задания……………….
6. Я научился…………
7. Меня удивило………
- Выполняют поставленную задачу.

VII.Домашнее задание
Комментируют домашнее задание.
Литература: Читать Ж.Верна «Таинственный остров», охарактеризовать героев.
География: п. 23 читать, определения учить, на к\к с.
- Слушают комментарий к домашнему заданию, записывают в дневники.
Молодцы! Спасибо за внимание! Можете быть свободны!
 
Автор: Анастасия Будолеева
 



Автор: Анастасия Будолеева




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 07.12.2016
  •   Просмотров: 1 104


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока по теме Марк Твен и «Приключения Гекльберри Финна». 6 класс" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив