Конспект урока по теме Марк Твен и «Приключения Гекльберри Финна». 6 класс

Тип урока: урок усвоения нового материала и обобщения изученного.
Форма проведения: бинарный урок - исследование.
Цель урока: обобщить знания по теме «Марк Твен и приключения Гекльберри Финна».
Задачи:
Образовательные: вспомнить биографические сведения о зарубежном авторе М.Твене и его произведении; сформировать представление о реке на примере Миссисипи и ее частях; речной системе и ее элементах.
Воспитательные: познавательный интерес к предметам, любовь к зарубежной литературе.
Развивающие: развивать умения и навыки анализировать, обобщать и делать выводы; формировать умения работать с географической картой, составлять описание географического объекта – реки.
Планируемый результат:
Личностные: развивать познавательные мотивы, самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи, планировать пути достижения целей.
Познавательные: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность, договариваться друг с другом, умение вступать в диалог; владеть письменной и устной речью.
Метапредметные: работать с текстом, выбирать из текста главное, соответственное содержанию вопроса.
Предметные: развивать познавательные интересы, давать понятия терминов.
Методы и приемы: эвристическая беседа, практическая работа.
Оборудование: тексты произведения М.Твена «Приключения Гекльберри Финна», портрет М.Твена, физическая карта полушарий, технологические карты, презентация.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Основные понятия и термины: река, русло, речная долина, устье, исток, главная река, притоки, водораздел.
Личности: М.Твен, Гекльберри Финн.

Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Учащиеся приветствуют учителя.
 
II. Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию
Учитель литературы: Наш мир, в котором мы живем, устроен очень гармонично. Все в нем взаимосвязано. Сегодня мы попробуем объединить  два таких разных, на первый взгляд предмета, как литература и география. Давайте вспомним, какого автора и его произведение мы изучали в последнее время?
- Это настоящее имя и фамилия автора?
- Как на самом деле зовут автора?
- Откуда родом Марк Твен?
- Что еще вы знаете об этом писателе?
- О чем он пишет свои произведения?
- Кто главные герои произведения М. Твена?
- Ребята, а кто скажет, где было самое любимое место мальчиков? И какую роль сыграло это место в жизни и творчестве самого писателя? 
Отвечают на вопросы:
- Мы изучали в последнее время произведение Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».
- Нет, это псевдоним.
- Сэмюэл Ленхгорн Клеменс.
- США, это американский писатель.
- Ответы учащихся.
- О приключениях.
- Мальчики Том Сойер и Гекльберри Финн.
- Река Миссисипи. М. Твен был учеником лоцмана, его детская мечта воплотилась в жизнь «познать реку». И псевдоним Марк Твен взят из выражения лотовых на Миссисипи, обозначающий «Мерка 2», что означало достаточную глубину для безопасного плавания.
III. Изучение нового материала
Учитель географии: А какую роль играют реки в жизни человека? (просмотр видеоряда «Реки»).
Учитель географии: Река Миссисипи тоже имеет второе название. На языке североамериканских индейцев это название означает «Отец вод».
Работа в группах:
1 группа - Работая с учебником и электронным приложением находят определения терминам (технокарта)
2 группа – по учебнику стр. 89-90 определяют зависимость режима реки от ее питания. Знать типы питания, явления реки (паводок, половодье) (технокарта). Просмотр электронного приложения.
3 группа – по учебнику стр. 91-92 выяснить особенности равнинных и горных рек, записывают термины порог, водопад (эл.приложение – разносят характеристики в таблице).
4 группа - Учитель литературы: Давайте выясним, почему на берегах Миссисипи построены города и как использовалась река жителями? Для этого мы проведем исследовательскую работу. У вас на партах лежат карточки с отрывками из произведения, прочитайте и найдите ответ на наш вопрос. Заполните карты исследований.
Учитель географии: предлагаю найти ответы на эти вопросы с географической точки зрения – работа с учебником с. 93.
Предполагаемый ответ: История человечества неразрывно связана с природой и особенно с одним из важнейших ее даров – водой. Человек использовался реками как удобными путями, они поили своими водами поля и сады, давали свет  тепло. На берегах рек создавались и развивались крупные города, происходили кровопролитные битвы.
Вывод: реки играют важную роль в жизни человека и природы.
- Заполняют карты исследований, затем обмениваются работами внутри групп, выслушиваем ответы и оценивают работу одноклассника.
(Ответы учащихся).
15-20
IV. Закрепление изученного материала
 
Использование технологии «пилы»: группы разбиты по разноцветным карточкам, одна группа – один цвет. В ходе закрепления учитель просит их образовать группу с разными карточками и поделиться информацией.
Учитель литературы: Давайте закрепим изученный материал, выполнив задания по группам. Одна группа вставляет пропущенные слова в текст из произведения. Другая группа находит соответствия термина и его понятия.
Группы собираются по разноцветным карточкам в одну и рассказывают о том, что узнали в ходе своей работы.
 
Группы выполняют задания, затем обмениваются работами и проверяют друг друга.
10-15
V. Итоги урока
Учитель литературы:
- Что вы вспомнили на уроке?
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- Подводят итоги урока (ответы учащихся на вопросы).

VI. Рефлексивно-оценочный
- Понравилась ли вам такая форма урока? (красная – «Да», синяя – «Нет»).
- Ставит перед учащимися задачу:
Продолжите эти предложения:
1.Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было нелегко………
4. Я понял, что………..
5.Мне понравились задания……………….
6. Я научился…………
7. Меня удивило………
- Выполняют поставленную задачу.

VII.Домашнее задание
Комментируют домашнее задание.
Литература: Читать Ж.Верна «Таинственный остров», охарактеризовать героев.
География: п. 23 читать, определения учить, на к\к с.
- Слушают комментарий к домашнему заданию, записывают в дневники.
Молодцы! Спасибо за внимание! Можете быть свободны!
 
Автор: Анастасия Будолеева

Автор: Анастасия Будолеева

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 07.12.2016
  •   Просмотров: 1 104

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект урока по теме Марк Твен и «Приключения Гекльберри Финна». 6 класс" Уже: 0