Плетение из бисера «Новогодняя красавица - ёлочка». Конспект занятия с фото

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по плетению из бисера. Данная работа будет полезна воспитателям детских садов старшей группы и учителям начальных классов, для детей 6 - 10 лет. Познавательное занятие направлено на развитие любознательности, мелкой моторики и интереса возникновения бисероплетения. Материал использую во внеурочной деятельности, в кружке.

Цель: формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Задачи: 1) образовательная – освоить  технику плетения «скрутка»; учить нанизывать бисер на проволоку; научить выполнять веточки из бисера;
2) воспитательная – воспитать бережное отношение к живой ёлке; способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;
3) развивающая – привить интерес детей к работе; развивать творческие способности; способствовать развитию мелкой моторики; вызвать желание фантазировать.
Оборудование: зелёный бисер № 11, разноцветный бисер, бусинки, проволока диаметром 0,3 мм, ножницы, горшочек, гипс.
Ход занятия
Оргмомент.
Инструктаж по технике безопасности.
Введение в тему.
Загадка:
Целый год она таится
В темноте и тесноте, 
Чтоб на Новый год явиться 
К нам в волшебной красоте.
- Правильно! Это новогодняя красавица – ёлочка. И сегодня на занятии мы будем плести из бисера ёлку. 

Елка из бисера: практическая работа

- Сначала мы выполним верхушку ёлочки. Берём проволоку длиной 20 см и набираем на неё 12 бисеринок зелёного цвета. Размещаем бисеринки на середине проволоки и закручиваем в петлю. На каждом отрезке проволоки нужно сделать по одной такой же петли. Выполняем таких 3 веточки. 

плетение из бисера

- Теперь выполним первый ярус веточек. Берём проволоку длиной 30 см и набираем на неё 12 бисеринок зелёного цвета. Размещаем бисеринки на середине проволоки и закручиваем в петлю. На каждом отрезке проволоки нужно сделать по две такой же петли. Выполняем таких 5 веточек. 

плетение из бисера

- Переходим к выполнению второго яруса веточек. Берём проволоку длиной 35 см и набираем на неё 12 бисеринок зелёного цвета. Размещаем бисеринки на середине проволоки и закручиваем в петлю. На каждом отрезке проволоки нужно сделать по три такой же петли. Выполняем таких 5 веточек. 

плетение из бисера

- Выполним третий ярус веточек. Берём проволоку длиной 40 см и набираем на неё 12 бисеринок зелёного цвета. Размещаем бисеринки на середине проволоки и закручиваем в петлю. На каждом отрезке проволоки нужно сделать по четыре такой же петли. Выполняем таких 5 веточек. 

плетение из бисера мастер класс

- Выполним четвёртый ярус веточек. Берём проволоку длиной 45 см и набираем на неё 12 бисеринок зелёного цвета. Размещаем бисеринки на середине проволоки и закручиваем в петлю. На каждом отрезке проволоки нужно сделать по пять таких же петель. Выполняем таких 5 веточек. 

плетение из бисера мастер класс

- Выполним пятый ярус веточек. Берём проволоку длиной 50 см и набираем на неё 12 бисеринок зелёного цвета. Размещаем бисеринки на середине проволоки и закручиваем в петлю. На каждом отрезке проволоки нужно сделать по шесть таких же петель. Выполняем таких 5 веточек. 

плетение из бисера мастер класс

Схема сборки веточек

- Возьмите верхушку ёлочки и спирально прикручивайте по очереди три веточки первого яруса. Потом прикручиваем веточки второго яруса, третьего, четвёртого и пятого яруса.
- Ствол нашей ёлочки получится довольно толстый и не будет гнуться. Готовую ёлку можно поместить в красивый горшочек. Основание залейте гипсом, чтобы ёлочка была надёжно закреплена. Под новогоднюю  ёлочку можно положить цветной бисер или бусинки. 
5. Подведение итогов.
- Такая ёлочка создаст прекрасное новогоднее настроение, послужит хорошим подарком и украшением интерьера.  

плетение из бисера мастер класс

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог, рассматривая с детьми готовые работы, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.

Автор: Кудряшова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов и иностранного языка, МАОУ «СОШ № 4»  республика Башкортостан г.Стерлитамак

Автор: Кудряшова Екатерина Николаевна

  • 26.08.2016
  •   Просмотров: 601

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Плетение из бисера «Новогодняя красавица - ёлочка». Конспект занятия с фото" Уже: 0