Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Развитие духовно-нравственных идеалов школьников посредством предметов искусства

 


Предлагаю вашему вниманию свою статью по теме «Развитие духовно-нравственных идеалов школьников посредством предметов искусства».

  

Свое выступление мне хотелось бы начать с небольшого стихотворения  О.Рубежова

 

Что есть духовность?

Синтез совершенства,

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу - утверждает духовенство. 

Мудрец ответит просто - путь к себе.

Поэт с художником подскажут – вдохновенье.

Певец и композитор - песнь души.

Политик - совесть, физик – убежденье.

 

И все они по-своему правы.

Духовность - это творчества начало,

Полет души, что ввысь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней Дух Святой, лишь с нею мы богаты.

 

 

Духовно-нравственное воспитание школьников

 

“Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…

Все мы знаем, что духовно-нравственное воспитание - это педагогически организованный процесс  усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных отношений.

 

В ходе этого процесса осуществляется последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, к другим людям, обществу, Отечеству и миру в целом. Целью воспитания и развития духовных и нравственных идеалов становится воспитание достойного гражданина своей страны, высоконравственной, творческой, инициативной личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Общество требует от нас, педагогов, полной ответственности за судьбы наших учеников. Это значит, что мы должны максимально сконцентрировать в своих руках все виды воздействия на личность ребенка.  Ведь человек – не только плоть, но и душа, у которой тоже есть большие потребности. Самой надежной гарантией того, что творческие замыслы и действия человека пойдут на пользу и ему, и его окружению, являются только его духовность и нравственность.

 

В наше время зачастую у  молодежи наблюдается отсутствие общественного идеала. Но без него нельзя выпускать их в жизнь. Аксиома такая: мы ценим человека по тому главному, что в нем есть – по его отношению к обществу, к родине, труду, по его знаниям, уму, взглядам, интересам, умениям – всему тому, что составляет нравственное, профессиональное, гражданское, духовное богатство личности. Проблема соотношения внутренней и внешней культуры – очень сложная проблема.

 

И основной задачей учителя ИЗО, с моей точки зрения, является формирование эстетического вкуса и этических норм у учащихся через общение с искусством. Структура и содержание занятий должны быть направлены на обучение детей творчески мыслить, духовно и культурно общаться с окружающими, любить, понимать и ценить искусство.

 

Я очень люблю свой предмет, считаю, что каждый урок - это формирование крупицы души школьника, а из этих крупиц будет сложена красивая мозаика души человека. Поэтому для обучения детей выбрала Программу Б.М. Неменского, которая способствует воспитанию посредством искусства нравственных качеств ребенка, приобщает его к общечеловеческой культуре.

 

Вся моя деятельность подчинена, прежде всего, воспитанию духовно-нравственной, культурной и толерантной личности, что достигается через изучение истории искусства, основанное на выдающихся образцах человеческой мысли и творчества. Искусство тесно переплетается с моралью. В основе этого единство этического и эстетического в явлениях общественной жизни, столкновение добра и зла, интереса и долга, проблемы смысла жизни, решаемые искусством эстетически: в художественной форме и художественными средствами.

 

Но для нравственно-возвышенного восприятия искусства нужно, чтобы человек был уже в какой-то степени готов оценить моральный образ мысли и действий героев художественных произведений, чтобы эстетическое переживание определенным образом прояснило нравственные чувства.

 

Я работаю в классах начальной школы и в школе среднего звена. Это дает возможность проследить путь становления духовно-нравственных идеалов на разных стадиях изучения предмета.

 

Что же это за идеалы?

 

  • Семья…
  • Традиции и обычаи своего народа…
  • Родная природа
  • Любовь к Родине…

 

В классах начальной школы мы много говорим о семье, о любви к маме, об уважении к старшим, о заботливом отношении к младшим. Предмет у нас в большей степени практический, но прежде чем передать образ на бумаге, важно сформировать  его в сознании детей через беседы, знакомство и обсуждение произведений искусства соответствующей тематики. 

 

Ученики  активно участвуют в таких беседах, эмоционально выражают отношение к своим родным и близким, зачастую  относя к ним братьев наших меньших: животных. С удовольствием рассказывают о своих родителях и делают вывод о необходимости любить  их и помогать им. Высокая эмоциональность пробуждает чувства, заставляет глубоко и остро переживать. И тогда рождается образ, который переносится на бумагу.

 

Осознавая, что семья - часть общества, в классах среднего звена мы знакомимся с культурой, бытом и традициями своего народа. Дети узнают истоки возникновения народного искусства России. Мы говорим о традиционных народных праздниках, их поэтичности и красоте, национальных костюмах, народных промыслах и их особенностях. У школьников формируется представление о художественной культуре своего народа как части духовной жизни. Появляется гордость за свой народ мудрый и талантливый, создающий потрясающие произведения искусства. После этого ребята готовы сделать хорошие работы, передающие самобытность русского художественного творчества.

 

Изображение природы, её красоты - одна из самых благодатных тем в курсе изучения изобразительного искусства, где учащиеся с восхищением рассказывают о временах года и суток, о яркости красок, о разнообразии живого мира.  Это следующая ступенька формировании духовно -нравственных идеалов на уроках изобразительного искусства. Пейзажи художников иллюстрируют и дополняют эти рассказы. Яркие образы картин природы переносятся на бумагу. Дети с любовью пишут родные пейзажи, стараются передать красоту природы, воспроизводя в памяти образы родной земли. Очень любят уроки на пленере.

 

Любовь к родной природе, к своим близким, к своему народу, формирует любовь к своей Родине, гордость за свою страну. Никогда не оставляют детей равнодушными уроки, связанные с темой Великой Отечественной войны, на которых они знакомятся с произведениями художников-фронтовиков и творчеством художников послевоенного времени. Всегда беседа по картинам военной тематики переходит в рассказы о своих близких, участниках войны, тружениках тыла.

 

Ребята делятся впечатлениями о прочитанном, услышанном. На таких уроках всегда тихо, а иногда замечаешь даже слезы. Дети пропускают все эмоционально через себя, исчезает равнодушие, рождается чувство гордости и ответственности за свою страну. И все чувства выплескиваются в образах на бумаге. Так ступенька за ступенькой идет формирование на моих уроках неравнодушного человека. И закончить мне хочется словами В.А.Сухомлнского.

 

Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…”

 

 

                    

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 27.07.2014
  •   Просмотров: 3 121


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Развитие духовно-нравственных идеалов школьников посредством предметов искусства" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив