Мозговая гимнастика для детей 7-10 лет

Предлагаю вам упражнения мозговой гимнастики для детей 7-10 лет (учащихся начальной школы), которые занимают буквально по 5 минут, но очень помогают снять эмоциональное напряжение и развивают целый ряд психических процессов. Дети с удовольствием их выполняют как на уроках, так и дома.

Со 2 класса полезно не только выполнять с детьми такую гимнастику, но и объяснять цели этих упражнений. Таким образом расширяется и психологический словарь, и польза мозговой гимнастики. Данная работа будет полезной ученикам, родителям и учителям начальной школы.

Мозговая гимнастика для детей 7-10 лет

1. Перекрёстные движения.

Цель: активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.

Одновременно с правой рукой двигается левая нога, совершаются движения глазами во все стороны.

2. Шапка для размышлений.

Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, петь или говорить (услышать резонирующий звук своего голоса)

3. Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

4. Качание икр.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении.

Взяться за спинку стула впереди себя, выставить вперёд правую ногу и медленно сгибать её в колене. Левая нога остаётся сзади вытянутой. Затем сделать наклон вперёд, выдохнуть и прижать пятку левой ноги к полу. После этого приподнять её, выпрямиться и сделать глубокий вдох. Повторить   3 раза, меняя ноги.

5.  Точки мозга.

Цель: улучшает внимание, чтение.

Одну руку положить на пупок, другой массировать точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения представлять, что на носу находится кисточка, и "рисовать" ею бабочку или восьмёрку на потолке.

6. Ленивые восьмёрки.

Цель: активизирует  структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

7. Точки равновесия.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений.

Дотронуться двумя пальцами одной руки до впадины у основания черепа, другую руку положить на пупок. Дышать, поднимая энергию вверх. Через минуту поменять руки.

8. Заземлитель.

Цель: улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении.

Удобно расставить ноги. Правую ступню развернуть вправо, левую направить строго прямо. При выдохе согнуть правое колено. Вдохнуть, одновременно напрягая правую ногу. Повторить 3 раза, затем левой ногой.

9. Активизация руки.

Цель: улучшает зрительно-моторную координацию.

Держите одну вытянутую руку рядом с ухом, другой рукой обхватите  за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырёх направлениях (вперёд, назад, к себе, от себя)

10. Сова.

Цель: улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении.

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.

11. Слон. 

Цель: улучшает восприятие, правописание.

Согните левое колено, "приклейте" голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперёк комнаты. Смотрите дальше пальцев (если видите две кисти, всё в порядке). Повторите движение другой рукой.

12. Точки Кука.

Цель: трансформирует отрицательные эмоции в положительные, улучшает внимание, ясное восприятие речи.

Выполняется сидя. Сначала положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколотку, а левую руку положить на подошву левой стопы. Сидеть так с закрытыми глазами, глубоко дыша, язык прижат к нёбу. Вторая часть упражнения: расплетите ноги и соедините кончики пальцев рук, продолжая дышать ещё 1 минуту.

13. Симметричные рисунки.

Цель: улучшает зрительно-двигательную координацию.

Рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). Получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.

14. Точки пространства.

Цель: улучшает мыслительную деятельность.

Положить два пальца над верхней губой, а другую руку – на копчик. Держать так минуту, "вдыхая" энергию вверх по позвоночнику. Желаем психологического и физического здоровья!

Мозговая гимнастика для детей способствует не только развитию мышц, но и улучшению работы мозга в целом.

Автор: Ильина Вера Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР "Досуг" г. Ростов-на-Дону

  • 15.09.2014
  •   Просмотров: 7 982

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мозговая гимнастика для детей 7-10 лет" Уже: 0