Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности

 


Предлагаю вам конспект классного часа для детей 9-10 лет по теме «Семья и семейные ценности». Данная работа будет полезной воспитателям групп продленного дня, тьюторам, учителям начальных классов. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое проводится совместно с родителями, что способствует воспитанию у обучающихся любви к семейным традициям, уважительного отношения к родителям и близким людям.
 
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
 
Задачи:
 
  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи; 
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; 
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения; 
  • показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.
 
Оборудование: 
 
  • два костюма «Инопланетянин», 
  • плакаты с пословицами, 
  • два зонтика, 
  • запись песни «Родительский дом» в исполнении Ю. Антонова.
 
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.
 

Конспект классного часа «Семья и семейные ценности»

 
Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Ю. Антонова, ребята и родители входят в класс.
Учитель.
- Какой сегодня хороший день, вы все нарядные, красивые, улыбки светятся на ваших лицах. И не удивительно, ведь сегодня у нас праздник- праздник семьи. А чтобы еще улучшилось настроение, давайте поздороваемся с нашими гостями.
 
Просим Вас: вы не грустите,
Нам улыбки подарите!
А мы уж постараемся 
Вас не огорчать,
Будем дружно все проблемы разрешать.
 
Еще сыграем в очень веселую игру, руки положите на колени своим соседям, побежала волна.
Учитель: 
- Ребята, к нам на праздник пришел Правовед.
(В класс заходят два мальчика и девочка - инопланетяне).
Правовед:
- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно встретится сегодня с вами, потому что  у вас праздник, праздник семьи, но я пришел не один, со мной пришли гости с Оранжевой Планеты, они не знают, что такое семья и хотели бы узнать о семье как можно больше.
Инопланетяне:
- Да, мы живем на Оранжевой Планете и не знаем что такое семья, слово это слышим впервые.
Учитель:
-Мне жаль вас, дети Оранжевой Планеты. Вы не знаете, что  означает семья. Может вам помогут ребята с Планеты Земля?
Правовед:
-И я могу вам помочь, если вы вдруг будете испытывать какие-то затруднения.
Учитель:
- Девизом для нашего праздника я выбрала слова «На что и клад, коли в семье лад». Подходит ли эта пословица к нашему празднику, вы скажете в конце занятия.
Но прежде я прочитаю вам одну притчу.
(Звучит музыка к песне «Маленький принц»). 

Давным-давно, так много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым только тогда, когда мне становится одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи свет твой становится ярким?», - спросила Луна.
-«Мой свет становится ярким только тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.
Да, - ответила Звездочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
-А какими были его глаза? – спросила Луна.
Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила Звездочка и продолжила.
-Чему ты радуешься, странник?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звездочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем  путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми?»
«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова,  махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звезде, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Учитель:
- Вам понравилась притча, дети Оранжевой Планеты?
Инопланетяне:
- Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что такое семья.
Учитель:
- Мы очень рады, что вас это заинтересовало. Слушайте внимательно. А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья», ведь они очень потрудились, когда готовились к этому празднику: писали сочинения про свою семью, рисовали портреты всех членов семьи, составляли древо жизни и  многое другое, обо всем об этом они сейчас вам расскажут.
Учитель:
- Ребята, что для вас значит «семья»? (ответы детей) 
Рассказ. Древо жизни.
Работа в группах
Учитель:
- Ребята, давайте вместе с вами подумаем, что входит в понятие «счастливая семья».
(А гостям в это время предлагается написать продолжение фразы «Семья-это….»)
Защита своих проектов
Учитель:
- Молодцы, ребята, кажется вы затронули, охватили все моменты счастливой семьи. Теперь поговорим о них подробнее.
 
На доске пишутся ключевые слова:
 
Реликвия
Семейные традиции
Взаимоотношение
Праздники
 
- Как вы понимаете, что такое реликвия?
- Ребята, а у кого из вас дома есть такие вещи, которыми ваша семья очень дорожит?
- А у кого существуют какие-то семейные традиции?
- А кто может поделиться тем, как проходят у вас праздники?
Правовед:
- А правда ли, что у вас на планете живут по законам?
- Да, на нашей планете мы живем по законам, которые записаны в Конституции, Семейном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе РФ.
- А какие права и обязанности у вас, ребята?
- Много вы уже знаете, а я принес для Вас книги, в которых вы узнаете еще много интересного.
Учитель:
- Давайте послушаем, что написали наши гости, как они продолжили фразу «Семья – это…»
Учитель:
- Дети с Оранжевой планеты, вы поняли, что такое семья?
- Да, но мы хотели бы проверить, много ли вы знаете о своей семье.

Блиц-интервью.

- Какого цвета глаза у мамы? Бабушки?
- Какую газету любит читать дедушка?
- Когда родилась ваша семья?
- Какая книга у вашего ребенка самая любимая?
- Какой размер обуви у мамы? Папы?
- Когда у членов семьи Дни рождения?
- Ласковые имена вашего дома?
- Самый счастливый день вашего дома?

Учитель:
- В нашей жизни всякое бывает. В одной песне говорится: набегает с тучами гроза. И мы сейчас поиграем с вами в игру «Зонтики».
 (Даются два зонтика - один цветной, второй черный, звучит музыка, зонты передаются из рук в руки. Музыка останавливается, тот у кого в руках цветной зонт - рассказывает веселый, интересный момент из жизни своей семьи, у кого черный - грустный момент.)
Подведение итога.
Учитель:
- Вот  и подошел к концу наш праздник. Как вы думаете, почему девизом к нашему празднику я взяла именно эту пословицу? (Ответы детей)
Правильно, на Руси всегда считалось самым большим богатством, когда в семье царил мир, понимание, когда все  члены семьи ладили, а семье на Руси были большими, в них жило не одно поколение, а 2-3. Вот откуда идёт эта пословица.
Ребята Оранжевой планеты, вам у нас понравилось?
Инопланетяне:
- Да, очень. Нам очень хотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились. А чтобы ваш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память. Эта фотография станет главным украшением Оранжевой планеты. До свидания!
Учитель:
- Представьте себе, что нас с вами слышит добрый волшебник и он может исполнить все желания. Что вы хотите пожелать всем друзьям?
Ребята называют свои желания.

На этом классный час «Семья и семейные ценности» завершается.

Автор: Гордеева Марина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» г. Нягани





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 02.12.2014
  •   Просмотров: 3 094


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив