Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности

Предлагаю вам конспект классного часа для детей 9-10 лет по теме «Семья и семейные ценности». Данная работа будет полезной воспитателям групп продленного дня, тьюторам, учителям начальных классов. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое проводится совместно с родителями, что способствует воспитанию у обучающихся любви к семейным традициям, уважительного отношения к родителям и близким людям.
 
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
 
Задачи:
 
  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи; 
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; 
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения; 
  • показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.
 
Оборудование: 
 
  • два костюма «Инопланетянин», 
  • плакаты с пословицами, 
  • два зонтика, 
  • запись песни «Родительский дом» в исполнении Ю. Антонова.
 
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Конспект классного часа «Семья и семейные ценности»

Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Ю. Антонова, ребята и родители входят в класс.
Учитель.
- Какой сегодня хороший день, вы все нарядные, красивые, улыбки светятся на ваших лицах. И не удивительно, ведь сегодня у нас праздник- праздник семьи. А чтобы еще улучшилось настроение, давайте поздороваемся с нашими гостями.
 
Просим Вас: вы не грустите,
Нам улыбки подарите!
А мы уж постараемся 
Вас не огорчать,
Будем дружно все проблемы разрешать.
 
Еще сыграем в очень веселую игру, руки положите на колени своим соседям, побежала волна.
Учитель: 
- Ребята, к нам на праздник пришел Правовед.
(В класс заходят два мальчика и девочка - инопланетяне).
Правовед:
- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно встретится сегодня с вами, потому что  у вас праздник, праздник семьи, но я пришел не один, со мной пришли гости с Оранжевой Планеты, они не знают, что такое семья и хотели бы узнать о семье как можно больше.
Инопланетяне:
- Да, мы живем на Оранжевой Планете и не знаем что такое семья, слово это слышим впервые.
Учитель:
-Мне жаль вас, дети Оранжевой Планеты. Вы не знаете, что  означает семья. Может вам помогут ребята с Планеты Земля?
Правовед:
-И я могу вам помочь, если вы вдруг будете испытывать какие-то затруднения.
Учитель:
- Девизом для нашего праздника я выбрала слова «На что и клад, коли в семье лад». Подходит ли эта пословица к нашему празднику, вы скажете в конце занятия.
Но прежде я прочитаю вам одну притчу.
(Звучит музыка к песне «Маленький принц»). 

Давным-давно, так много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым только тогда, когда мне становится одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи свет твой становится ярким?», - спросила Луна.
-«Мой свет становится ярким только тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.
Да, - ответила Звездочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
-А какими были его глаза? – спросила Луна.
Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила Звездочка и продолжила.
-Чему ты радуешься, странник?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звездочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем  путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми?»
«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова,  махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звезде, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Учитель:
- Вам понравилась притча, дети Оранжевой Планеты?
Инопланетяне:
- Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что такое семья.
Учитель:
- Мы очень рады, что вас это заинтересовало. Слушайте внимательно. А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья», ведь они очень потрудились, когда готовились к этому празднику: писали сочинения про свою семью, рисовали портреты всех членов семьи, составляли древо жизни и  многое другое, обо всем об этом они сейчас вам расскажут.
Учитель:
- Ребята, что для вас значит «семья»? (ответы детей) 
Рассказ. Древо жизни.
Работа в группах
Учитель:
- Ребята, давайте вместе с вами подумаем, что входит в понятие «счастливая семья».
(А гостям в это время предлагается написать продолжение фразы «Семья-это….»)
Защита своих проектов
Учитель:
- Молодцы, ребята, кажется вы затронули, охватили все моменты счастливой семьи. Теперь поговорим о них подробнее.
 
На доске пишутся ключевые слова:
 
Реликвия
Семейные традиции
Взаимоотношение
Праздники
 
- Как вы понимаете, что такое реликвия?
- Ребята, а у кого из вас дома есть такие вещи, которыми ваша семья очень дорожит?
- А у кого существуют какие-то семейные традиции?
- А кто может поделиться тем, как проходят у вас праздники?
Правовед:
- А правда ли, что у вас на планете живут по законам?
- Да, на нашей планете мы живем по законам, которые записаны в Конституции, Семейном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе РФ.
- А какие права и обязанности у вас, ребята?
- Много вы уже знаете, а я принес для Вас книги, в которых вы узнаете еще много интересного.
Учитель:
- Давайте послушаем, что написали наши гости, как они продолжили фразу «Семья – это…»
Учитель:
- Дети с Оранжевой планеты, вы поняли, что такое семья?
- Да, но мы хотели бы проверить, много ли вы знаете о своей семье.

Блиц-интервью.

- Какого цвета глаза у мамы? Бабушки?
- Какую газету любит читать дедушка?
- Когда родилась ваша семья?
- Какая книга у вашего ребенка самая любимая?
- Какой размер обуви у мамы? Папы?
- Когда у членов семьи Дни рождения?
- Ласковые имена вашего дома?
- Самый счастливый день вашего дома?

Учитель:
- В нашей жизни всякое бывает. В одной песне говорится: набегает с тучами гроза. И мы сейчас поиграем с вами в игру «Зонтики».
 (Даются два зонтика - один цветной, второй черный, звучит музыка, зонты передаются из рук в руки. Музыка останавливается, тот у кого в руках цветной зонт - рассказывает веселый, интересный момент из жизни своей семьи, у кого черный - грустный момент.)
Подведение итога.
Учитель:
- Вот  и подошел к концу наш праздник. Как вы думаете, почему девизом к нашему празднику я взяла именно эту пословицу? (Ответы детей)
Правильно, на Руси всегда считалось самым большим богатством, когда в семье царил мир, понимание, когда все  члены семьи ладили, а семье на Руси были большими, в них жило не одно поколение, а 2-3. Вот откуда идёт эта пословица.
Ребята Оранжевой планеты, вам у нас понравилось?
Инопланетяне:
- Да, очень. Нам очень хотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились. А чтобы ваш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память. Эта фотография станет главным украшением Оранжевой планеты. До свидания!
Учитель:
- Представьте себе, что нас с вами слышит добрый волшебник и он может исполнить все желания. Что вы хотите пожелать всем друзьям?
Ребята называют свои желания.

На этом классный час «Семья и семейные ценности» завершается.

Автор: Гордеева Марина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» г. Нягани

  • 02.12.2014
  •   Просмотров: 3 094

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности" Уже: 0