Обучение детей программированию

Программист – востребованная профессия в 21 веке. Все родители желают дать ребенку образование и навыки, которые пригодится ему в будущем. Однако предварительно следует узнать, в каком возрасте лучше начинать обучение и каждый ли ребенок способен его освоить. Существуют специальные школы, которые преподают программирование для детей в Москве, например Polycent.

Обучение детей программированию

С чего начать

В первую очередь требуется поставить цель, что должен достичь ребенок в процессе обучения, выбрать область программирования. Если необходимо научить человека пользоваться компьютером на продвинутом уровне, то нет потребности изучать сложные языки, например С++.

Также следует учитывать, что понимание основ программирования в раннем возрасте дается сложнее. Требуется большая усидчивость и сдержанность.

Если цель – замотивировать ребенка изучать программирование самостоятельно, рекомендуется составить план обучения. За основу можно взять структуру курсов на Ютуб, где преимущественно положительные отклики.

Также перед изучением программирования рекомендуется изначально пройти обучение по выстраиванию простейших алгоритмов и подучить английский язык.

Обучение детей программированию

Инструменты для обучения

Существует несколько программных обеспечений, которые упростят понимание принципа программирования.

  1. Популярная среда – Scratch. Подходит для детей в возрасте от 6 лет. Программы создаются за счет блоков со всеми пояснениями. Человеку нравится смотреть на итоги своего труда. Для ребенка это будет игра, которую он разработал самостоятельно.

  2. Alice – среда для создания различных анимаций и программ. Позволит быстро освоить базовые навыки объектного программирования. Денежная плата за использование сервиса не взимается, сам код находится в открытом доступе. Каждый может внести свой вклад.

  3. Starlog – среда, подходящая для создания симуляторов. Создает обучающие программы, которые понятным языком объясняют принцип работы сложных систем.

  4. Gamefroot. Принцип действия аналогичен Scratch, однако предназначается для более опытных пользователей. Позволяет создавать масштабные программы.

  5. Code – русскоязычный сайт, который включает в себя большое количество обучающих игр различной сложности. Ребенок учится искать максимально короткий путь для получения желаемого результата. Навигация упрощается классификацией программ по возрасту.

  6. Пиктомир – российская среда для обучения детей основам. Основное отличие заключается в том, что используется не блоки, а пиктограммы. Возможно создание программ на старые версии Андроид и iOS.

Конструкторы

Raspberry

Компьютер на одной плате. Управление осуществляется за счет Линукс. Также имеется поддержка Python. Ребенок сможет увидеть, как внешне выглядит процесс программирования у взрослых.

Arduino

Данный конструктор имеет следующие характеристики:

  • работает вместе со Scratch;

  • возможность программирования микросхем, что создаст мотивацию у ребенка заниматься робототехникой;

  • функционал позволит развиться как новичку ребенку, так и взрослому.

Lego

Данный софт дает возможность создавать большинство конструкторов. К недостаткам следует отнести невозможность работы с двумя предыдущими сервисами.

Обучение детей программированию

В заключение

Перед началом освоения программирования следует понять характер ребенка и в зависимости от этого выбирать направление. Не надо пытаться реализовать свои мечты, следует учитывать желания и интересы детей. Для большей мотивации рекомендуется дать ребенку прочесть несколько необычных статей о различных технологиях, например устройство Интернета под водой.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Обучение детей программированию" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 15.07.2019
  •   Просмотров: 271

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Обучение детей программированию" Уже: 0