» » » Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото

Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


Предлагаю вам мастер-класс художественного-эстетического творчества для детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по изготовлению картины в технике изонить “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с ребёнка в свободное время.

 

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.

 

  • Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
  • Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.
  • Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.
  • Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
  • Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

 

Цель:

 

  • Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию.
  • Закрепить умение в создании образов нитью.
  • Закрепить умение работать с бумагой.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
  • Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
  • Дать понятие о точке отсчёта.
  • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.
  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
  • Научить работе с трафаретом.
  • Научить технике работы с изонитью.
  • Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

 

Развивающие:

 

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
  • Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
  • Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
  • Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
  • Способствовать развитию абстрактного мышления.
  • Закрепить понятие «зеркальное изображение».
  • Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
  • Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
  • Развивать активный и пассивный словарь детей.
  • Развивать объяснительную и доказательную речь.
  • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

 

Методы проведения занятий.

 

  • Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
  • Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
  • Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
  • Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
  • Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

 

Материалы для создания картины в технике изонить:

 

  • бумага (картон, бархатная)
  • трафареты треугольников
  • иголки, нитки, ножницы, линейки
  • шило
  • карандаши
  • пенопласт
  • схемы прошивания углов

 

Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» - мастер-класс

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Предполагаемые результаты.

 

К концу работы дети должны знать:

 

  • правила работы с изонитью;
  • правила и последовательность работы над углом;
  • Уметь отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
  • дорисовывать изображение после вышивки угла;
  • укреплять нить с обратной стороны;
  • выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
  • определять направление углов;
  • отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;
  • пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
  • вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
  • самостоятельно подбирать цвет нити
  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.

 

Иметь представление:

 

  • о прямом, остром, тупом углах;
  • о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

 

 

Готовая работа будет выглядеть так.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях. Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см; у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7)

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

и ставим цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2. Затем на изнанке в 3 и так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

с изнаночной стороны получаются короткие стежки

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

получился острый угол

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Переходим к вышивке в технике изонить второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

затем нижний

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

в последнюю очередь – угол хвост.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Мы вышили две рыбки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Приступаем к вышивке третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

не забываем, с изнанки получаются короткие стежки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов, причём используется не вся длина сторон, а только треть длины.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Вот и получились у нас три рыбки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Осталось приклеить глазки. Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» готова.

 

 Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт-Петербурга.

 

 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив