Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото
Предлагаю вам мастер-класс художественного-эстетического творчества для детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по изготовлению картины в технике изонить “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с ребёнка в свободное время.
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.
- Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
- Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.
- Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.
- Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
- Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Цель:
- Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию.
- Закрепить умение в создании образов нитью.
- Закрепить умение работать с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
- Дать понятие о точке отсчёта.
- Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
- Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.
- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
- Научить работе с трафаретом.
- Научить технике работы с изонитью.
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
Развивающие:
- Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
- Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
- Способствовать развитию абстрактного мышления.
- Закрепить понятие «зеркальное изображение».
- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
- Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать объяснительную и доказательную речь.
- Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
Методы проведения занятий.
- Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
- Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
- Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
- Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
- Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Материалы для создания картины в технике изонить:
- бумага (картон, бархатная)
- трафареты треугольников
- иголки, нитки, ножницы, линейки
- шило
- карандаши
- пенопласт
- схемы прошивания углов
Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» - мастер-класс
Предполагаемые результаты.
К концу работы дети должны знать:
- правила работы с изонитью;
- правила и последовательность работы над углом;
- Уметь отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
- дорисовывать изображение после вышивки угла;
- укреплять нить с обратной стороны;
- выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
- определять направление углов;
- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;
- пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
- вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
- самостоятельно подбирать цвет нити
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.
Иметь представление:
- о прямом, остром, тупом углах;
- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.
Готовая работа будет выглядеть так.
Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях. Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок.
Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см; у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7)
и ставим цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки.
Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт.
Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2. Затем на изнанке в 3 и так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую
с изнаночной стороны получаются короткие стежки
получился острый угол
Переходим к вышивке в технике изонить второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища
затем нижний
в последнюю очередь – угол хвост.
Мы вышили две рыбки.
Приступаем к вышивке третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки.
Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол
не забываем, с изнанки получаются короткие стежки.
Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной.
Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов, причём используется не вся длина сторон, а только треть длины.
Вот и получились у нас три рыбки.
Осталось приклеить глазки. Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» готова.
Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото
Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт-Петербурга.