Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Экологическая викторина»



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Экологическая викторина». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект экологического занятия, которое направлено на развитие у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к природе.

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»


Цель: закрепить у детей экологические знания о видах природы (живая, не живая); о правилах поведения в лесу; о природных ландшафтах разных стран.


Задачи:

Развивающие. Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.

Образовательные. Закрепить и расширить знания детей о животных и птицах Красной книги Кемеровской области, правила поведения в лесу, для сохранности жизни животных, птиц.

Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря, умения работать в команде: слушать сверстников.

Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к природе и животным, охране их жизни.


Демонстрационный материал:

Стол с конвертами и юлой.


Раздаточный материал:

Картинки животных и насекомых, живой и не живой природы, ландшафтов: пустыня, морской, лесной, лесная поляна, игрушки-животные.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем выполнение заданий по ним, тематическая физкультминутка под названием «Мы сейчас в поход выходим», анализ, подведение итогов.


Ход НОД


Воспитатель. Дети, сегодня вы будете знатоками, а я ведущей, потому что у нас вами игра «Что? Где? Когда?» Игра будет экологическая, все вопросы и задания будут о природе живой или не живой. Вопросы передали вам ребята из другой подготовительной группы.Если не отвечаете на вопрос очко будет защитываться  им. В конце игры подведём подсчёт очков и узнаем, кто победил.

-У вас игроки есть минута, чтобы выбрать капитана. Капитан будет говорить кто ответит на вопрос или сам может ответить на вопрос из выпавшего сектора, но прежде посовещавшись с командой. И так, кто будет капитаном? (ответ детей)

- Чтобы узнать задание или вопрос будем крутить юлу со стрелкой. Пожалуйста капитан крутите.

1 сектор. Задание в конверте.

- Каких животных и птиц вы знаете из Красной книги Кемеровской области? Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы беречь животных и птиц?

Команда совещается 1 минуту.

2 сектор.

- Секретная коробка. Отгадаете загадку узнаете кто или что в ящике.

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт.
Доверчиво из лесу к людям идёт,
То в парк городской, то в село забредёт.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …
(Лось) (игрушка-лось в коробке)

Справились! Лоси тоже входят в Красную книгу Кемеровской области.

3 сектор.

Блиц!

- Это означает, что ваша команда должна выбрать игрока, который без подсказки команды, ответит на три вопроса. Если хоть на один вопрос не ответит или ошибётся очко не защитается.

Вопросы: 

Как называется бурый медведь, который не спит зимой?

Как назвать одним словом: снег, дождь, град?

Назови весенние месяцы?

4 сектор. Физминутка.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки на спину кладём

И по брёвнышку идём.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись, скамейке.

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как пройти нам по болоту?

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам – прыг, прыг, прыг!

Только к лесу подошли

Обнаружили следы.

Проходите на места, продолжается игра.

5 сектор.

Картинки с изображением живой и не живой природы. Задание: разделить на две группы.

6 сектор.

Раздаются на стол картинки с изображением ландшафтов и игрушки животные. Задание: расставить животных по местам обитания и объяснить, почему животные или насекомые, не смогут обитать в другом ландшафте.

7 сектор.

Назовите лесных хищников и травоядных.

8 сектор.

Что произойдет в природе, если не будет воды?

Подводим итог. Считаем очки. Проговариваем какие темы попадались в конвертах. Вручаем кубок!


Автор: Панова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 202,

г. Кемерово

Автор: Панова Наталья Александровна




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 01.05.2017
  •   Просмотров: 694



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Экологическая викторина»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.