Конспект НОД по рисованию. Герб моего города
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Герб
моего города».
Образовательная
область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Герб Нового Уренгоя» (смешанная техника).
Цель: приобщение детей к культуре народа, его духовным
ценностям, знакомству с историей родного края, передача подрастающему поколению
нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.
Задачи:
Обучающая:
- учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические фигуры (круг, овал);
- учить отмечать отличительные особенности (размер туловища, особенности клюва и глаз и т.д.);
- совершенствовать технический элемент - контурную линию.
Развивающая:
- раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности;
- совершенствовать работу в смешанной технике (акварель + чёрная гелевая ручка);
- развивать ценностно- смысловое восприятие изобразительного искусства.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к усвоению новых изобразительных техник, художественный вкус, любознательность;
- поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность;
- воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины, углубление знаний детей о символике родного города.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Развивающая среда:
- изображение герба Нового Уренгоя и других городов,
- презентация к НОД,
- фотографии полярной совы в разных позах,
- схема конструктивного рисунка,
- голубая тонированная бумага,
- акварель,
- чёрная гелевая ручка.
Предварительная работа:
- просмотр картинок с изображением совы;
- рассматривание и обыгрывание игрушки - совы;
- чтение стихов, загадок,
- дидактические игры: «Найди герб Ямала», «Найди нужный герб», «Найди место недостающим элементам герба города», «Сложи картинку», «Герб города», «История родного города»;
- творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась герб нашего города», «Найди отличия между старым и новым гербом», «Назови герб»; игры народов Ямала: «Полярная сова», «Полярная сова и евражка».
Конспект НОД по рисованию «Герб моего города»
Воспитатель: Ребята, вчера я получила необычную посылку.
Однако открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете? (Ответы
детей). Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка «Посылка
откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе». Ну, что, ребята,
давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе? (Ответы детей). (Дети вместе с
воспитателем открывают посылку, в которой находятся изображения гербов разных
городов). Дети, что же это нам прислали? (Ответы детей). Да, ребята, не зря мы
с вами рассказали о нашем городе. А где же герб нашего города? (Дети находят
герб Нового Уренгоя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А что изображено на
гербе нашего города, давайте рассмотрим.
(Ответы детей).
Почему именно сова, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на гербе нашего города, на лазурном
(голубом, синем) фоне, изображена полярная сова с опущенными крыльями. Полярная
сова - символ животного мира Приполярья, отражает расположение нашего города
недалеко от Полярного круга. Внизу изображены золотые языки пламени, вырывающиеся из
трубок - это символ Новоуренгойского газового месторождения. Лазурный фон
символизирует ясное небо, чистоту здешних рек и озёр.
Ребята, мы с вами вспомнили, всё, что знаем о гербе нашего
города. А давайте и другим ребятам расскажем и покажем наш герб. Ой, ребята, а
герб один, а групп у нас много. Что же мы сможем сделать?
Дети: Можем нарисовать и подарить группам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Мы можем нарисовать
герб и подарить его другим группам.
Физкультминутка «РАЗМИНКА»
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем
расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста).
Далее темп ускоряется.
Головами покиваем,
Плечиками мы покрутим.
Воспитатель: Посмотрим на фотографию полярной совы и
вспомним, её особенности, чем она отличается от других птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать?
Дети: С головы.
(Самостоятельная работа детей под тихую спокойную музыку).
Воспитатель: Итак, начинаем. Рисуем линию положения
туловища, отмечаем верх и низ птицы, а также её ширину. Теперь разделяем линию
на две части: большая часть - туловище, меньшая-голова. Затем рисуем
овал-туловище, круг-голову. Затем рисуем мелкие детали: глаза, уши, клюв (Перед
детьми конструктивная схема).
Показываю, где будут размещаться языки пламени и трубки.
Потом обводим контурной линией. Уточняем контуры крыльев. (Воспитатель помогает
детям).
Воспитатель: Дети, вспомогательные линии надо стереть и
раскрасить сову акварелью. А теперь прорисовываем гелевой ручкой линии-контуры герба.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились
гербы, обрадуем мы детей других групп своими рисунками. Давайте организуем в
группе выставку, а дети с воспитателями придут и выберут себе герб.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать герб Нового Уренгоя?
Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?
Было легко или трудно? (Ответы детей).
Автор: Абдулкадырова К. Х.,
воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Огонек», г. Новый
Уренгой
Автор: Абдулкадырова К. Х.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по рисованию. Герб моего города" уже 0: