Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "«Машины разные нужны, машины всякие важны»
Тема:спортивное развлечение «Машины разные
нужны, машины всякие важны»
Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- разрезные картинки с изображением машин,
- большие резиновые мячи по количеству детей,
- два одинаковых комплекта картинок с изображением разнообразных транспортных средств,
- четыре картинки – символы принадлежности транспорта, дороги, железной дороги, небо и море,
- три круга, символизирующие три сигнала светофора, канат,
- мешочки с песком,
- обручи,
- две эстафетные палочки,
- диск с музыкой Т.Ломовой «Машины», «Пешеходы», М.Красева «Танки».
Задачи:
Физическое развитие.
- развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Формировать умение бережно
относиться к своему здоровью, знать, как правильно «заправлять» свой организм,
«ухаживать» за его внешним состоянием.
Познавательное развитие.
-
Систематизировать знания о различных видах транспорта;
- Закрепить умение
классифицировать его по назначению;
- Закрепить знания о правилах безопасности
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Речевое развитие.
-Формировать выразительность
речи при чтении знакомых стихотворений;
- Развивать умение отвечать
на вопросы осмысленно, полным предложением;
Социально-коммуникативное развитие.
- Совершенствовать умение
играть всем вместе, подчиняясь определенным правилам игры;
Художественно-эстетическое развитие.
- Различать и определять на
слух характер музыки, реагировать на смену регистра;
- Способствовать развитию
навыка движений под музыку;
- Формировать эмоциональное
отношение к художественному слову; (стихи)
Методические
приемы: художественное слово,
наглядный показ, продуктивная деятельность(собрать картинку), игровая ситуация,
викторина, аналитическая деятельность в эстафете «едет, плывет, летит»,
эмоциональная пауза,подведение итогов.
Ход развлечения:
Ведущий: У
меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Человек придумал множество
разных профессий. Каждый из вас, когда
чуть подрастет, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой
выбор. Мы же с вами сегодня вспомним о людях, которые помогают нам добраться из
одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные
расстояния.
Послушайте стихотворение «Шоферы» (Курбан Чолиев)
Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове- важные, срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна.
Вопрос: Каким
должен быть водитель?
Посмотрим, сможете ли вы
стать хорошими водителями.
Разминка с мячом «Светофор»
Дети построены врассыпную с
мячом в руках.
Ведущий:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
(дети стоят на месте)
Светит желтый – значит, жди,
Свет зеленый впереди.
(подбрасывают, мяч вверх и
ловят его, не сходя с места)
Вот зеленый светофор –
Проезжай вперед шофер!
(отбивают мяч о пол с
продвижением)
Ведущий в соответствии с
текстом показывает круги нужного цвета.
Ведущий:
Ребята сегодня на празднике за правильные ответы и победу в играх – эстафетах,
вы будете получать часть разрезной картинки, на которой изображена машина. Та
команда, которая вперед соберет всю картинку – победит.
Чтобы машина всегда была
исправной, водитель должен поддерживать её техническое состояние: вовремя
заправлять бензином, менять масло, накачивать колеса. Представьте, что вы
машины, чтобы ваш организм был здоровым, как вы должны заботиться о нем?
Викторина.
1. У машины колеса, а у человека?(ответы детей: правильная обувь, гимнастика для ног, гигиеническое
состояние, закаливание)
2. Машину заправляют бензином?(питание, полезные продукты, витамины, чистота продуктов)
3. У машины мотор, двигатель? ( сердце – физические упражнения…)
4. У машины фары? (глаза,
гимнастика, свет с левой стороны, гигиена)
Ведущий. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе,
другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже
подземный транспорт – метро. Одним словом есть наземный, подземный, воздушный,
водный.
Эстафета «Едет, плывет, летит»
(символы: дорога, море, железная дорога, небо
с облаками, и картинки с изображением транспортного средства 2 одинаковых
комплекта, по одному на команду)
Дети
в команде по очереди берут картинку и несут её туда, где изображено место,
соответствующее именно этому виду транспорта. Начинать движение, после передачи
эстафеты.
Стихотворение «Мой грузовик» (рассказывают
дети)
Вот огромный
грузовик!
Я водить его
привык,
Грузы я вожу на
нём,
Если строят новый
дом.
Всем машинам он машина
-
Настоящая махина!
Возит кирпичи,
песок,
Он бы гору сдвинуть
мог!
Целый день мы с ним
вдвоём,
Я - в кабине за
рулём.
Он послушный, как
живой
Словно он товарищ
мой.
Тихо музыку включу
И баранку
закручу.
Дождь ли хлещет,
Снег идёт,
Едем, едем мы вперёд.
Эстафета «Развези груз»
(6 обручей, 6 мешков с песком весом 400гр)
По команде первый
участник оббегает змейкой обручи, берет один груз, кладет его в первый обруч и
змейкой возвращается, передает эстафету следующему. Все обручи должны быть с
грузом.
Водителем могут
работать только выносливые и сильные люди.
Эстафета «Перетягивание каната»
Крепкое здоровье и
прекрасное зрение, также важны для работы водителя. Дорога бывает с
односторонним движением и двусторонним.
Эстафета «Встречная эстафета»
(с эстафетной палочкой)
Водитель должен
безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Эмоциональная разгрузка «Мелодия машины»
Предложить детям представить себя различным
видом транспорта и под разную музыку двигаться соответственно.(Т. Ломовой «Машины», «Пешеходы», М. Красева
«Танки»)
Грузовой транспорт
– дробный шаг;
Легковые машины –
легкий бег;
Пассажирский
транспорт – ходьба парами;
Чтобы не было
аварий и конфликтов, водители должны быть взаимовежливые.
Игра «Поезд с грузом»
Дети становятся в
круг. По сигналу они перекидывают мячи(вес мяча 1 кг) друг другу(грузят
вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения
руками(имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и
произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). После чего поезд
останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется
глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи
передаются в другую сторону.
Ведущий. Дети вы много знаете о разном транспорте, о работе водителя, о правилах дорожного движения, и я думаю, вы
всегда их будете помнить и соблюдать.
Подводятся итоги. В
подарок команды обмениваются картинками, которые сложились.
Автор: Сусленкова
Наталья Владимировна – инструктор по физкультуре ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка»
г. Жигулевска
Автор: Сусленкова Наталья Владимировна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "«Машины разные нужны, машины всякие важны»" уже 0: