Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Научим Незнайку дружить»
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (учащихся средней группы) по теме «Научим Незнайку дружить». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, социально-коммуникативных умений и навыков через игровую деятельность.
Цель занятия: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- учить взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; выслушивать друг друга во время игры.
- закрепить правила дружеских отношений;
- развивать коммуникативные навыки и умения;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;
- закрепить желания участвовать в беседе, выслушивать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.
Познавательное развитие:
- обобщить и расширить представления детей о понятиях «друг», «дружба»;
- развивать внимание, зрительную память, восприятие, наглядно-образное мышление;
Речевое развитие:
- обогащать словарь детей существительными, глаголами;
- закрепить умения составлять и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Художественно-эстетическое развитие:
- закрепить умение понимать и объяснять смысл пословиц;
Физическое развитие:
- развивать речевое дыхание, общую моторику, координацию речи с движением.
Планируемые результаты:
Может взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером. Ребенок может рассуждать, выражать положительные эмоции при проведении игр, физминуток; активно владеть речью, во время общения с окружающими; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, принимать игровую задачу (ситуацию).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материал и оборудование:
картинки о дружбе и ссоре,
пословица о дружбе,
ноутбук с видео сообщением от Незнайки, колонка с записью.
Игрушки: волшебное сердечко, кукла, конь, волчок, самолет, машинка. Музыка…, песня «В нашей группе все друзья».
Ход занятия
1 часть. (Дети с воспитателем входят в группу).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками. Когда мы будем здороваться, каждый из вас назовёт своё имя для того, чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Анна Николаевна, а тебя? (Дети называют имена и прикасаются ладошками).
Воспитатель: Какие вы все замечательные, какие у вас красивые имена.
Мотивация:
Воспитатель: Я спешила к вам в гости, хотела поиграть, но по дороге получила сообщение. От кого, не знаю, посмотрим вместе? (Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает компьютер).
Незнайка: Плачет…Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка! Со мной приключилась беда, со мной никто не играет, доброго слова не скажет (говорит)? Почему-то я всё время один? Почему со мной никто не играет, не разговаривает? Объясните мне, пожалуйста и помогите в этом разобраться!
Обсуждение проблемы.
Воспитатель:
- Ребята, кто прислал нам сообщение?
- Что случилось у Незнайки?
- Почему с ним никто не разговаривает и не играет?
- Может он кого - то обидел?
- Кого он обидел? – Друзей.
- Как он вел себя с друзьями, что они перестали с ним дружить?
- Почему нет друзей? - Обидел, дрался, отбирал игрушки.
- Значит, ребята, он забыл правила дружбы?
- Мы можем ему помочь? – Можем.
- Вы хотите ему помочь? – Да.
- Как мы можем помочь? - Вспомнить правила дружбы, рассказать и показать, как надо дружить друг с другом, как играть вместе без ссор.
- Что мы можем сделать, чтобы Незнайка увидел, как надо дружить, ведь его рядом с нами нет?
2 часть.
Постановка цели:
Сегодня мы с вами расскажем, что такое дружба, вспомним правила общения и дружбы и сделаем для Незнайки книжку «Правила дружбы» (показ книги).
Беседа о дружбе.
- Ребята, вы дружите между собой?
- Приятные слова говорите своим друзьям?
- Какие приятные слова можно сказать другу?
Игра «Приятные слова»
- Давайте встанем в круг, улыбнемся, передавая волшебное сердечко, скажем друг другу приятные слова.
Например: Олечка, ты такая добрая, веселая, хорошая, красивая, ласковая, нежная…
-Как хорошо вы относитесь друг к другу, от теплых слов стало радостней и веселей. Одно из правил дружбы – подари улыбку другу!
- Посмотрите на картинки которые расставлены по группе, подойдите к той, на которой изображено данное правило.
-Что изображено на картинке? (ответы детей)
- Зачем нам нужны друзья? - Чтоб играть вместе, общаться.
- Ребята, как ведут себя настоящие друзья? – Они должны делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, не драться, помогать во всем.
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет»
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ты игрушку другу дашь? (да-да-да)
И не будешь отбирать? (нет-нет-нет)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Молодцы! Игра помогла нам вспомнить, что правила дружбы – это делиться игрушками и помогать друг другу.
-Выберите те картинки, на которых герои делятся игрушками и помогают друг другу. Давайте возьмем и прикрепим в книгу.
- Ребята, дружба - это улыбки друзей. Дружба - это когда умеешь делиться игрушками, помогать друг другу.
О дружбе есть хорошие пословицы, например:
Нет друга - ищи, нашёл - береги. Как вы понимаете пословицу?
(Настоящего друга очень тяжело найти, потому что настоящий друг никогда тебя не обидит. И уж если нашел друга, то береги его, не обижай). Давайте проговорим хором пословицу. (раздается стук в дверь)
-Ребята, вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто пришел. (переодеваюсь).
Заходит Незнайка с коробкой: Здравствуйте, ребята!
Наконец-то я вас нашел! Вы меня узнали? Давайте познакомимся. А что это вы тут делаете? Ой, какая красивая, интересная у вас книга! Что означают эти картинки?
Я принёс с собой игрушки, а играть не знаю как. Здесь есть правило такое – надо вместе всем играть. Вы со мной поиграете? – Да!
Игра «Я принес для вас игрушки».
Правила такие:
Выбрать ведущего.
Вы знаете, как выбрать ведущего? (дети предлагают… Кто посчитает?)
Встать в круг.
Идти по кругу, проговаривая слова.
Затем ведущий берет понравившуюся ему игрушку, а мы ее изображаем.
Ведущий выберет того, у кого лучше получится изобразить игрушку.
Я принес для вас игрушки.
Кто захочет, тот возьмет!
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь и самолет.
Кукла: Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
Конь: Скачет конь наш - цок да цок,
Слышен цокот быстрых ног.
Самолет: заводят моторы, вдох носом …У-уу
Самолеты полетели (дети разводят руки в стороны-
- крылья самолета и произносят звук У-уу).
Самолет летит, летит,
Смелый летчик в нем сидит.
Самолеты на посадку!
Молодцы, ребята, играли весело, дружно, теперь я знаю, как играть с игрушками.
Незнайка: Ребята, я очень люблю играть машинками. А у вас в группе есть машинки? Возьмите себе каждый машинку, и я вас научу играть в свою любимую игру.
Физкультминутка «Машины» (звучит запись «Машины»)
Незнайка: Молодцы, ребята. Поставим машины в гараж.
Как здорово играть вместе! Давайте найдем картинку, которая изображает правило «Играем вместе!»
У вас ещё остались 2 картинки, почему вы их не выбрали?
Можно их превратить в правила?
Мы их тоже можем превратить в правила, если их перечеркнуть. Тогда это будет обозначать, что так делать нельзя! Нельзя драться! Нельзя отнимать игрушки!
3 часть.
Рефлексия:
- Ребята, мне так понравилось играть с вами вместе, дружно!
- Тебе какая игра больше понравилась? (Ответы детей)
- В какую игру ты бы поиграла со своими друзьями? (Ответы детей)
- Ребята, чтоб я не забыл, давайте повторим правила дружбы. (Садимся, повторяем)
- О каком правиле рассказывает вот эта картинка? (Ответы детей)
- Вот что значит дружба!
Незнайка: Ребята, я теперь понял, что нужно делать, чтобы быть дружным и иметь друзей. Вы рассказали мне о правилах дружбы, научили меня играть вместе. Теперь я знаю, как найти друзей. Мне очень понравилась ваша книжка о правилах дружбы. Она мне очень пригодится, спасибо вам за нее. На память о нашей встрече, в благодарность за вашу помощь я дарю вам игру.
На прощанье хочу вместе с вами потанцевать «В нашей группе все друзья!». Вставайте в круг.
Теперь мне не терпится вернуться домой.
Ребята, проводите меня, пожалуйста, до свидания!
Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 пгт. Нижний Одес
Автор: Толкачева Анна Николаевна