» » » Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Научим Незнайку дружить»

Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Научим Незнайку дружить»


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (учащихся средней группы) по теме «Научим Незнайку дружить». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, социально-коммуникативных умений и навыков через игровую деятельность.

Цель занятия: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: социально -  коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Социально -  коммуникативное развитие:

-  учить взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; выслушивать друг друга во время игры.

- закрепить правила дружеских отношений;

- развивать коммуникативные навыки и умения;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;

- закрепить желания  участвовать в беседе, выслушивать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие:

- обобщить и расширить  представления детей о понятиях  «друг», «дружба»;

- развивать внимание, зрительную память, восприятие, наглядно-образное мышление;

Речевое развитие:

- обогащать словарь детей существительными, глаголами;

- закрепить умения составлять и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

 Художественно-эстетическое развитие:

- закрепить умение понимать и объяснять смысл пословиц;

Физическое развитие:

- развивать речевое дыхание, общую моторику, координацию речи с движением.

Планируемые результаты:  

Может взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером. Ребенок может рассуждать, выражать положительные эмоции при проведении игр, физминуток; активно владеть речью, во время общения с окружающими; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, принимать игровую задачу (ситуацию).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

 

Материал и оборудование: 

  • картинки о дружбе и ссоре, 

  • пословица о дружбе, 

  • ноутбук с видео сообщением от   Незнайки, колонка с записью. 

Игрушки: волшебное сердечко, кукла,  конь, волчок,  самолет, машинка. Музыка…, песня «В нашей группе все друзья».

Ход занятия

1 часть. (Дети с воспитателем  входят в группу).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошкамиКогда мы будем здороваться, каждый из вас назовёт своё имя для того, чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Анна Николаевна, а тебя? (Дети называют имена и прикасаются ладошками).

Воспитатель: Какие вы все замечательные, какие у вас красивые имена.

Мотивация:

Воспитатель: Я спешила к вам в гости, хотела поиграть, но по дороге получила сообщение. От кого, не знаю, посмотрим вместе? (Дети садятся на стульчики, воспитатель  открывает компьютер).

 

Незнайка: Плачет…Здравствуйте ребята!  Это я, Незнайка! Со мной приключилась беда,  со мной никто не играет, доброго слова не скажет (говорит)? Почему-то я всё  время  один? Почему со мной никто не  играет, не разговаривает? Объясните мне, пожалуйста и помогите в этом разобраться! 

 

Обсуждение проблемы.

Воспитатель:

- Ребята, кто прислал нам сообщение?

- Что случилось у Незнайки?

- Почему с ним никто не разговаривает и не  играет?

- Может он кого - то обидел?

- Кого он обидел? – Друзей.

- Как он вел себя с друзьями, что они перестали с ним дружить?

- Почему нет друзей? - Обидел, дрался, отбирал игрушки.

- Значит, ребята, он забыл  правила дружбы?

- Мы можем ему помочь? – Можем.

- Вы хотите ему помочь? – Да.

- Как мы можем помочь? -  Вспомнить правила дружбы, рассказать и показать, как надо  дружить друг с другом,  как  играть вместе  без ссор.

- Что мы можем сделать, чтобы Незнайка увидел, как надо дружить, ведь его рядом с нами нет?

2 часть.

Постановка цели:

Сегодня мы с вами расскажем, что такое дружба, вспомним правила общения и дружбы и сделаем для Незнайки книжку  «Правила дружбы» (показ книги).

Беседа о дружбе.

- Ребята, вы дружите между собой?

- Приятные слова говорите  своим друзьям?

- Какие приятные слова можно сказать другу?

 

Игра «Приятные слова»

Давайте  встанем  в круг, улыбнемся,  передавая  волшебное сердечко, скажем друг другу приятные слова.

Например: Олечка, ты такая добрая, веселая, хорошая, красивая, ласковая, нежная…

-Как хорошо вы относитесь  друг  к другу, от теплых слов стало радостней и веселей. Одно из  правил дружбы – подари улыбку другу!

- Посмотрите на картинки которые расставлены по группе, подойдите к той, на которой изображено данное  правило.

-Что изображено на картинке? (ответы детей)

- Зачем нам нужны друзья? - Чтоб играть вместе, общаться.

- Ребята,  как ведут  себя  настоящие друзья? – Они должны делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, не драться, помогать во всем.

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет»

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?         (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?          (да-да-да)

Другу будем помогать?                (да-да-да)

Друга стоит обижать?                 (нет-нет-нет)

Ты игрушку другу дашь?              (да-да-да)

И не будешь отбирать?              (нет-нет-нет)

Друга нужно разозлить?             (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?                     (да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?        (да-да-да)

Будем крепко мы дружить?        (да-да-да)

 

 Молодцы! Игра помогла нам вспомнить,  что правила дружбы – это делиться игрушками и помогать  друг другу.

-Выберите те картинки,  на которых  герои делятся игрушками и помогают друг другу. Давайте возьмем и прикрепим в книгу.

- Ребята, дружба - это улыбки друзей. Дружба - это когда умеешь делиться игрушками, помогать друг другу.

О дружбе есть хорошие пословицы, например:

Нет друга - ищи, нашёл - береги. Как вы понимаете пословицу?

(Настоящего друга очень тяжело найти,  потому что настоящий друг никогда тебя не обидит. И  уж если нашел друга, то береги его, не обижай).  Давайте проговорим  хором пословицу. (раздается стук в дверь)

-Ребята, вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто пришел. (переодеваюсь).

Заходит Незнайка  с коробкой: Здравствуйте, ребята!

 Наконец-то я вас нашел! Вы меня узнали?   Давайте познакомимся. А что это вы тут делаете? Ой,  какая красивая,  интересная у вас книга! Что означают эти картинки?  

Я принёс  с собой игрушки, а играть  не знаю как. Здесь есть правило такое – надо вместе всем играть. Вы со мной поиграете? – Да!

Игра «Я принес для вас игрушки».

Правила такие:

Выбрать ведущего.

Вы знаете, как выбрать ведущего? (дети  предлагают… Кто посчитает?)

Встать в круг.

Идти  по кругу,  проговаривая слова.

Затем ведущий   берет понравившуюся ему игрушку, а мы ее изображаем.

Ведущий выберет того, у кого лучше получится изобразить игрушку.

Я принес  для вас игрушки.

Кто захочет, тот возьмет!

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь и самолет.

Кукла: Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

Конь: Скачет конь наш - цок да цок,

Слышен цокот быстрых ног.

Самолет: заводят моторы, вдох носом …У-уу

Самолеты полетели (дети разводят руки в стороны-

- крылья самолета и произносят звук У-уу).

Самолет летит, летит,

Смелый летчик в нем сидит.

Самолеты на посадку!

 

Молодцы, ребята, играли весело, дружно, теперь я знаю, как играть с игрушками.

Незнайка:  Ребята,  я очень люблю играть машинками. А у вас в группе есть машинки?  Возьмите себе каждый машинку,  и я вас научу играть в свою любимую игру.

Физкультминутка «Машины» (звучит запись «Машины»)

Незнайка: Молодцы, ребята. Поставим машины в гараж.

Как здорово играть вместе! Давайте найдем картинку, которая изображает правило  «Играем вместе!»

У вас ещё остались 2 картинки, почему вы их не выбрали?

Можно их  превратить в правила?

Мы их тоже можем превратить в правила, если их перечеркнуть. Тогда   это будет обозначать, что так делать нельзя! Нельзя драться! Нельзя отнимать игрушки!

 

3 часть.

Рефлексия:

- Ребята, мне так понравилось играть с вами вместе, дружно!

- Тебе какая игра больше понравилась? (Ответы детей)

- В какую игру ты бы поиграла со своими друзьями? (Ответы детей)

- Ребята, чтоб я не забыл, давайте повторим  правила дружбы. (Садимся, повторяем)

- О каком правиле рассказывает вот  эта картинка? (Ответы детей)

- Вот что значит дружба!

Незнайка: Ребята, я теперь  понял, что нужно  делать,  чтобы быть дружным и иметь друзей.  Вы  рассказали  мне о правилах дружбы,   научили меня играть вместе. Теперь я знаю, как найти друзей. Мне очень понравилась ваша книжка  о правилах дружбы.  Она мне очень пригодится, спасибо вам за нее. На память о нашей встрече, в благодарность за вашу помощь я дарю вам игру.

На прощанье хочу вместе с вами потанцевать  «В нашей группе все друзья!». Вставайте  в круг.

Теперь мне не терпится вернуться домой.

Ребята, проводите меня, пожалуйста, до свидания!


Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 пгт. Нижний Одес


Автор: Толкачева Анна Николаевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Научим Незнайку дружить»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив