Программа аттестации обучающихся объединения «Красота своими руками». Ступени роста
Предлагаю вашему вниманию программу аттестации обучающихся объединения «Красота своими руками».
В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, так как они лежат в основе определения эффективности педагогической деятельности.
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся чётко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остаётся одним из наименее определённых, а потому вызывает реальные затруднения. В дополнительном образовании нет единых образовательных стандартов диагностики освоения образовательных программ. В силу их индивидуального характера, каждый педагог разрабатывает свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи.
При разработке данной программы учитывались следующие теоретические понятия:
Результат (resultatus - отражённый) - итог, плод, продукт. То, что получено в завершении какой-либо деятельности;
- показатель мастерства;
- состояние системы после окончания процесса.
Содержание ожидаемого результата связано с формулированием предстоящей цели деятельности.
Цель деятельности - представление обучающихся о том, что он должен достигнуть в итоге своей деятельности, т.е. модель будущего результата.
Цели формулируются на длительный срок и конкретизируются в ожидаемых результатах, что в итоге и становится предметом оценки.
Образовательный результат - итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребёнка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.
Результативность - степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов.
Программа по итоговой аттестации обучающихся приобретает особую актуальность в определении и уточнении критериев оценки результатов обучения.
Цель методики: выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы «Красота своими руками».
Задачи методики:
- определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
- выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся;
- выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации образовательной программы;
- внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности.
Методика «Ступени роста» разработана педагогом дополнительного образования Сагидуллиной А.Б. к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся первого и второго года обучения в объединении «Красота своими руками».
Пояснение:
1. Методика проводится в форме тестирования (см. Приложение)
2. Методика проводится с обучающимися I – IV групп первого и второго года обучения с учетом психологических особенностей детей разного возраста, промежуточная – в декабре, итоговая аттестация – в мае.
3. Выявляет, что дети знают о видах изобразительного искусства, жанрах, выразительных средствах, о произведениях (картинах) и именах авторов.
Порядок проведения:
1. Тест служит для проверки качества теоретической подготовки и практической подготовки.
2. Тестирование проводится при помощи бланков с тестами на каждого обучающегося.
3. Тест состоит из заданий двух блоков теоретических заданий и практических заданий.
4. Педагог предварительно информирует обучающихся о порядке и правилах проведения тестирования.
5. Перед проведением методики необходимо убедиться в соответствующем состоянии санитарно-гигиенических норм учебного кабинета.
6. Методика «Ступени роста» занимает по продолжительности 35-40 минут.
7. При проведении методики столы для обучающихся в кабинете располагаются по кругу с целью создания психологически комфортной, доброжелательной и открытой атмосферы, что в свою очередь делает проведение методики наиболее эффективной.
Для реализации методики необходимы (для каждого обучающегося):
- бланк (форма А4) с теоретическими заданиями
- альбом для рисования, ручка, краски, баночка для воды, ластик, салфетка для выполнения практического задания.
Методика направлена на выявление уровня теоретической и практической подготовки обучающихся по программе дополнительного образования детей «Красота своими руками».
Программа по итоговой аттестации обучающихся в учреждении дополнительного образования представляет собой комплекс диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности педагога, качества образовательных программ.
Таблица, где фиксируются результаты комплексной диагностики, имеет следующую форму.
Форма 1
Педагог______________________________________________________________________________________
Объединение _________________________________________________________________________________
Группа ______________________ Год обучения ____________________________________________________
Учебный год _________________________________________________________________________________
Дата проведения диагностики ___________________________________________________________________
Данная диагностическая таблица является документом отчетности по аттестации в объединении и предоставляется администрации МБОУ ДОД СЮН.
Формы проведения диагностики
1. Тестирование.
2. Результативность участия в конкурсах.
Результаты по каждой форме диагностики заносятся педагогом в сводную таблицу (форма 2) и прикладываются к диагностической таблице (форма 1).
Форма 2
Педагог_______________________________________________________________________________
Объединение __________________________________________________________________________
Группа ______________________ Год обучения _____________________________________________
Учебный год __________________________________________________________________________
Дата проведения диагностики ____________________________________________________________
В данной таблице проставляется количество набранных баллов и соответствующий им уровень.
1. Теоретическая подготовка
Высокий уровень – 8-10 баллов
Средний уровень – 4 - 7 баллов
Низкий уровень – 0 - 3 баллов
2. Практическая подготовка: (5 баллов).
А. Композиционное решение: (3 б.)
• оригинальность замысла 1 балл;
• расположение на листе 1 балл;
• соразмерность элементов композиции 1 балл;
Б. Цветовое решение: (2 б.)
• гармоничное сочетание цветов 1 балл;
• использование выразительных средств 1 балл
Высокий уровень – 3-5 баллов
Средний уровень – 1 - 2 балла
Низкий уровень – 0 баллов
3. Результативность участия в конкурсах
Оценивание результативности обучающихся в конкурсах.
Обучающийся не принимал участие в конкурсах – 0 баллов.
Результаты участия: участник одного конкурса – 2 балла; лауреат одного конкурса – 3 балла; победитель одного конкурса – 5 баллов.
Каждый педагог разрабатывает свои показатели по годам обучения. По окончании 1-го года обучения: что должен знать и уметь при минимальном уровне освоения программы (число баллов от 0 до 3). А также при среднем уровне (число баллов от 4 до 7). И при высоком уровне (число баллов от 8 до 10). Аналогично разрабатываются показатели освоения программы по окончании 2-го и последующих годов. Таким образом, показатели, изложенные в систематизированном виде, помогут педагогу наглядно представить то, что он хочет получить от обучающихся на том или ином этапе освоения программы.
Обработка данных. Ответы детей оцениваются по 1-бальной системе и затем определяются по уровням (высокий, средний, низкий).
Характеристика уровней:
Высокий: 8-10 баллов – обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям. Правильно отмечает виды ИЗО, жанры ИЗО и выразительные средства изображения. Грамотно указывает все названия картин в соответствии с именами авторов исполнения. Самостоятельно делают простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «рыба». Самостоятельно следуют устным инструкциям, читают и зарисовывают схемы изделий; создают изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. Композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
Средний: 4-7 баллов – обучающийся стабильно занимается, т.е. правильно отмечают виды ИЗО. Иногда путают жанры ИЗО с выразительными средствами изображения. Грамотно указывают все названия картин в соответствии с именами авторов исполнения. С помощью педагога или товарищей делает простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «рыба». С помощью педагога следуют устным инструкциям, читают и зарисовывают схемы изделий; создают изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. Композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, выполняют по образцу, соответствуют общему уровню.
Низкий: 0-3 баллов - обучающийся программу не освоил, т.е. неправильно определяют виды ИЗО. Часто путают жанры с выразительными средствами и с видами ИЗО. Не все названия картин указывают в соответствии с именами авторов исполнения. Не может сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «рыба». Не могут самостоятельно следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. Композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, выполняют на недостаточном уровне.
Оценивание результатов тестирования. Тестирование проводят члены комиссии, представители администрации и педагоги МБОУ ДОД СЮН, утвержденные приказом по проведению аттестации в учреждении в соответствии с графиком аттестации обучающихся. За правильный ответ на теоретический вопрос присуждается 1 балл. За практическое задание ставится от 0 до 5 баллов.
Методика определения результатов аттестации обучающихся
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о её результатах необходимо судить по двум группам показателей:
- учебным, фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в процессе освоения образовательной программы;
- личностным, выражающим изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в объединении.
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения обучающихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого педагог может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.
Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика- это оценочная практика направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. Этой цели может служить беседа как с самим ребёнком, так и со взрослыми, входящими в его окружение. Отличие беседы от обычного разговора состоит в том, что содержание её разворачивается вокруг узкой темы, значимой для ребёнка и взрослого.
Ребёнок выступает в роли отвечающего на вопросы, а взрослый в роли задающего вопросы. В связи с этим метод беседы имеет недостатки, а именно: слабость анализа и синтеза информации ребёнком; недостаточность рефлексивных способностей; утомляемость и невнимательность; сложность вербализации переживаний.
Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если:
- педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;
- педагог обладает такими качествами, как тактичность, коммуникабельность;
- педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;
- педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;
- педагог умеет правильно формулировать вопрос.
Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках.
Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.
Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.
Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.
Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации обучающихся можно использовать следующие методики. Предложенные методики изучения личности дадут результат, если педагог будет внимателен при их анализе, будет справедлив и не предвзят в оценке высказываний обучающихся, будет использовать полученные результаты неформально. Используя данные методики, можно сделать процесс воспитания увлекательным, значимым не только для обучающихся, но и для их родителей.
Методика «Мой портрет в интерьере»
Обучающимся предлагается нарисовать свой портрет на фоне определенного интерьера. Для выполнения работы обучающиеся получают лист бумаги, на котором в центре обучающий должен расположить свой автопортрет, а на пустых листах он располагает то, что для него значимо и без чего его автопортрет не значим. Это и станет интерьером его автопортрета.
Методика «Мое состояние»
Ребятам предлагается вглядеться в 16 символов. Эти символы объединены в четыре группы: движение, спокойствие, уверенность, неуверенность. Из каждой группы символов нужно выбрать одну, который лучше всего передает состояние движения, спокойствия, уверенности и неуверенности. Каждая группа символов изображается на доске и имеет буквенное обозначение. На своих листочках ребята записывают буквы выбранного символа.
Затем можно перейти к подсчету результатов:
Интерпретация результатов выглядит так:
от 0 до 13 очков: Твое поведение зависит от окружающих. Ты легко падаешь духом, с трудом занимается тем, что тебе не нравится. На тебя оказывает влияние окружающая обстановка. Ты не всегда являешься хозяином своих решений, зависишь от настроения своего и чужого, бываешь слишком эмоционален.
От 14 до 20 очков: Ты плывешь по течению, но пытаешься найти себя. Ты умеешь критически мыслить, и окружающие не могут повлиять на тебя, не имея аргументов. Если принятое тобою решение тебе вредит, то можешь от него отказаться.
От 21 до 27очков: Ты считаешь себя непогрешимым, но пытаешься найти золотую середину между собственными взглядами, убеждениями и жизненными ситуациями. Хорошо развитая интуиция помогает выбирать первый путь и принимать верное решение.
От 28 до 34 очков: Тебе трудно отказываться от своих принципов и от своих решений. Ты умеешь быть упорным, но с трудом признаешь превосходство других над собой. Ты являешься достаточно избирательным человеком.
От 35 до 40 очков: Ты всегда строго следуешь поставленной цели. Ты можешь совершать безрассудные поступки из-за собственного упрямства. У тебя всегда на все свое мнение, тебя трудно переубедить
Методика «Отношение к природе и ее охране»
(среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»)
1. Как Вы относитесь к природе?
а) бережно;
б) ответственно
в) безразлично;
г) с любовью;
д) неопределенно.
2. Чем обусловлено Ваше отношение к природе?
3. Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?
а) транспорт;
б) промышленность;
в) сельское хозяйство;
г) деятельность человека;
д) атомные электростанции.
4. Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?
а) правительство
б) министерство охраны природы;
в) каждый человек;
г) специалисты в области охраны окружающей среды;
д) партия «зеленых»;
е) наука.
5. Существует ли, по Вашему мнению, такая экологическая информация, которую не стоит распространять широко?
а) да;
б) скорее да, чем нет;
в) скорее нет, чем да;
г) нет.
6. Каковы главные проблемы охраны природы?
7. Назовите природные объекты в нашей стране, которые находятся на грани экологической катастрофы.
8. На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?
а) руководителях промышленных предприятий;
б) министерствах;
в) каждом конкретном человеке;
г) ученых;
д) системе образования.
9. Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?
а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;
б) стремление сохранить все многообразие природы;
в) здоровье будущих поколений;
г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;
д) желание сохранить красоту окружающей нас природы.
10. Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая профессия была связана с природой, охраной природы?
Данная диагностика дает возможность определить степень освоения каждым ребенком программы, выявить способности каждого ребенка, а также проследить развитие личностных качеств обучающихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.
Приложение
Бланк с заданиями (1 год обучения, I полугодие)
Задание: Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
1. Какими художественными материалами рисует художник?
А. Молотком
Б. Красками
В. Лопатой
2. Художник - это тот
А. Кто умеет видеть;
Б. Кто умеет рисовать;
В. Кто умеет чувствовать красоту.
3. Зеленый цвет получают путем смешивания
А. красного и фиолетового;
Б. синего и желтого;
В. оранжевого и синего.
4. Что такое цветовой круг?
А. Расположение цветов по порядку.
Б. Размещение кисточек.
В. Смешение красок.
5. Какие цвета звонкие?
7. Что придает серая краска цвету?
А. Тяжесть.
Б. Легкость,
В. Глубину чувств.
10. Из какой геометрической фигуры складывают фигурки?
А. Прямоугольник. В. Квадрат.
Б. Ромб. Г. Треугольник.
Практическое задание: Цвет в твоём творчестве.
Задача: умение передавать живое ощущение реального мира с помощью цвета.
Задание: выполни творческую композицию согласно строчкам стихотворения И.А.Бунина “Листопад”
“Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой …”
Ответы на вопросы:
1. Какими художественными материалами рисует художник?
А. Молотком
Б. Красками
В. Лопатой
2. Художник - это тот
А. Кто умеет видеть;
Б. Кто умеет рисовать;
В. Кто умеет чувствовать красоту.
3. Зеленый цвет получают путем смешивания
А. красного и фиолетового;
Б. синего и желтого;
В. оранжевого и синего.
4. Что такое цветовой круг?
А. Расположение цветов по порядку.
Б. Размещение кисточек.
В. Смешение красок.
5. Какие цвета звонкие?
А. Голубой, розовый, нежно – желтый.
Б. Фиолетовый, красный, голубой
В. Розовый, синий, зеленый.
6. Какие цвета глухие?
А. Черный, коричневый, серый.
Б. Коричневый, темно – синий, темно – зеленый
В. Темно – красный, оранжевый, серый.
7. Что придает серая краска цвету?
А. Тяжесть.
Б. Легкость,
В. Глубину чувств.
8. Найди верное решение и объедини их стрелочками между собой
Основные: красный, синий, желтый;
Дополнительные: фиолетовый, оранжевый, зеленый;
Теплые: красный, желтый, зеленый;
Ахроматические: серый, белый, черный;
Холодные: синий, черный, серый.
9. Как называют первую строку абзаца? (красная)
10. Из какой геометрической фигуры складывают фигурки?
А. Прямоугольник. В. Квадрат.
Б. Ромб. Г. Треугольник
Бланк с заданиями (1 год обучения, II полугодие)
Задание: Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
1. Как называется искусство складывания бумаги?
А. Мозаика. В. Макраме.
Б. Оригами. Г. Аппликация.
Практическое задание: «Дорисуй рисунок».
Задание: Основой рисования является овал (голова, туловище), полукруг. Ребята, вы должны на полученных шаблонах дорисовать рисунок. (Педагог раздает листы бумаги с готовыми овалами, а дети должны дорисовать рисунок).
Курица.
Ответы на вопросы:
1. Как называется искусство складывания бумаги?
А. Мозаика. В. Макраме.
Б. Оригами. Г. Аппликация.
2. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека? (Зеленый)
3. Творческая личность, искусник, мастер, наделённый даром творческого воображения (Художник)
4. Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т.д. (Иллюстрация)
5. Деятельность, направленная на создание художественного образа (Творчество)
6. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»? (Синий)
7. Рисунок, выполненный из разноцветных кусочков бумаги и приклеенный к плоскости (Аппликация)
8. Основной прием работы с бумагой в стиле ОРИГАМИ.
А. Перегибание. В. Склеивание.
Б. Вырезание. Г. Соединение.
9. Автопортрет - это:
А. Изображение любимого автомобиля.
Б. Портрет человека в автомобиле.
В. Портрет художника, выполненный им самим
10. Рассмотри картины известных художников и отметь изображения декоративно-прикладного характера (2,4)
Бланк с заданиями (2 год обучения, I полугодие)
Задание: Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
1. Назови жанры ИЗО
2. Назови виды ИЗО?
3. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных
5. Жанр, в котором главный герой - природа.
А. Натюрморт
Б. Пейзаж
В. Анимализм
6. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе. Неживая натура.
7. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: «Волна», «Черное море», и др.
8. Как называется известная картина Шишкина с медведями?
9. Русские пейзажи писал:
А. Куинджи;
Б. Айвазовский;
В. Шишкин
10. Раздели понятия на группы (тёплые, холодные).
Тёплые:
Холодные:
Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, лес, золотая рыбка, лягушка.
Практическое задание: Создай в цвете образ одного животного, используя одно из четверостиший.
1. Гриб с ушами и с усами.
Дальше всё рисуйте сами.
Хвост – особая краса.
Получилась ли лиса?
2. Рожки и ножки,
Шея – гармошка.
Голова – далеко-о-о-о.
Видишь, жираф,
Рисовать тебя очень легко.
Ф.И. обучающегося _________________________________
Дата проведения ___________________________________
Ответы на вопросы:
1. Назови жанры ИЗО? (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, батальной жанр, исторический жанр, анималистический жанр, мифологический жанр).
2. Назови виды ИЗО? (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).
3. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных (анималистический жанр).
4. «Золотая осень» - Исаак Ильич Левитан
«Золотая осень»- Василий Дмитриевич Поленов
«Богатыри» - Виктор Васнецов
«Девочка с персиками»- Валентин Серов
5. Жанр, в котором главный герой - природа.
А. Натюрморт
Б. Пейзаж
В. Анимализм
6. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе. Неживая натура ( Натюрморт).
7. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: «Волна», «Черное море», и др (Айвазовский Иван Константинович).
8. Как называется известная картина Шишкина с медведями? (Утро в сосновом лесу).
9. Русские пейзажи писал:
А. Куинджи;
Б. Айвазовский;
В. Шишкин
10. Тёплые: костёр, подсолнух, солнце, золотая рыбка.
Холодные: снежинка, небо, речка, лягушка.
Бланк с заданиями (2 год обучения, II полугодие)
Задание: Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
1. Цветовой тон, насыщенность и светлота – три основных свойства …
А. Цвета
Б. Палитры
В. Спектра
2. Изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом
А. Эскиз
Б. Рисунок
В. Набросок
3. Смешное изображение человека
А. Карикатура
Б. Иллюстрация
4. Отгадай загадки и стрелочками объедини их героев по жанрам.
5. Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называют?
6. Зачем человеку искусство
А. Чтобы приносить себя в жертву;
Б. Чтобы приносить человеку радость;
В. Учить видеть и воспринимать прекрасное в жизни.
7. Колорит - это
А. Палитра;
Б. Богатство и согласованность цветов;
В. Образ
8. Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют?
9. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
А. Парадный;
Б. Силуэтный;
В. Праздничный.
10. Рассмотри узоры росписи и стрелочками объедини их с названиями промыслов.
Практическое задание: «Колорит»
Колорит – характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй.
Задача: определение согласованности цветов.
Задание: подбери колорит для осеннего листка в соответствии со строчками стихотворения:
Похвалялся листик клёна:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он недолго похвалялся.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней ... и ... заснул.
Ф.И. обучающегося _________________________________
Дата проведения ___________________________________
Ответы на вопросы:
1. Цветовой тон, насыщенность и светлота – три основных свойства …
А. Цвета
Б. Палитры
В. Спектра
2. Изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом
А. Эскиз
Б. Рисунок
В. Набросок
3. Смешное изображение человека
А. Карикатура
Б. Иллюстрация
4. Отгадай загадки и стрелочками объедини их героев по жанрам
Портрет: Не сеют, не сажают,
На голове сами вырастают
Пейзаж: Красное коромысло
Над рекой повисло.
Натюрморт: Шесть фарфоровых подруг.
На скатёрке встали в круг,
Захотели вечерком
Нас попотчевать чайком.
Сказочный сюжет: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А, ну-ка, скажите имя её!
5. Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называют? (основные)
6. Зачем человеку искусство
А. Чтобы приносить себя в жертву;
Б. Чтобы приносить человеку радость;
В. Учить видеть и воспринимать прекрасное в жизни.
7. Колорит - это
А. Палитра;
Б. Богатство и согласованность цветов;
В. Образ
8. Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют?
(составные)
9. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
А. Парадный;
Б. Силуэтный;
В. Праздничный.
10. Рассмотри узоры росписи и стрелочками объедини их с названиями промыслов
1 - Дымка
2 - Городец
3 - Хохлома
4 - Жостово
Автор: Сагидуллина Алиса Биктимеровна, педагог дополнительного образования МБОУДОД СЮН, г. Салехард 2014г.