Интегрированная контрольная работа для 2-3 класса. Гагарин Юрий Алексеевич
Предлагаю вами интегрированную контрольную работу для учащихся 2-3 классов по теме: «Гагарин Юрий Алексеевич». Данная работа
будет полезной учителям начальной школы. Вашему вниманию предлагается
интегрированная контрольная работа, которая направлено на проверку метапредметных знаний и умений учащихся
младших классов, а также развитии у них любознательности, воспитание интереса к истории человечества.
Интеграция
образовательных областей «Познание», «Чтение энциклопедической литературы»
Цель:
- развивать метапредметные знания и умения учащихся младших классов;
- продолжить формирование у детей представлений об истории цивилизации и человечества
Задачи:
- Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
- Образовательные: познакомить учащихся с жизнью первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича Гагарина, сформировать первичные знания о космосе.
- Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к истории человечества.
Методические
приемы: учащиеся самостоятельно читают
текст о Юрии Алексеевиче Гагарине, а затем отвечают на вопросы по предметам:
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. После проверки
тестов, учитель подводит итоги.
Тесты по русскому языку
А 1. В слове
«апрель» определи количество букв и звуков:
а) 6 букв, 6
звуков;
б) 6 букв, 5
звуков;
в) 5 букв, 6
звуков.
Цель:
проверить умение определять количество букв и звуков в словах.
2. Спиши
первое предложение из второго абзаца. Найди его основу.
_________________________________________________
а)
мечта сбылась;
б) мечта многовековая;
в) полёт к звёздам.
Цель:
проверить умение работать со структурой текста, выделять основу
предложения.
3. Мать
Гагарина звали Анна Тимофеевна. От какого имени образовано её отчество?
а) Тимоша;
б) Аня;
в) Тимофей.
Цель:
проверить знание полных и неполных имён, образование отчества от мужского
имени.
В. Гагарин
Юрий Алексеевич. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные.
Цель:
проверить умение различать твёрдые и мягкие согласные.
С. Объясни
фразеологизм «мастер на все руки».
Цель:
проверить умение объяснять фразеологические обороты.
Тесты по литературному чтению
А. 1. Определи жанр данного произведения:
а) исторический;
б)художественный;
в) научно-познавательный;
г) юмористический.
Цель:
проверить умение различать жанры литературных произведений.
2. Каково значение слова «ликовать»?
а) горевать;
б) радоваться;
в) волноваться.
Цель:
проверить умение объяснять значения слов.
В. Объясни
значение слова «ореол».
Цель:
проверить умение объяснять значения слов.
С. Ответь на вопросы.
1.
Что произошло 4 октября 1957 года?
________________________
Цель:
проверить умение ориентироваться в тексте, знание исторических дат.
2. Когда первый человек полетел в
космос? _____________________
Цель:
проверить знание исторических дат, умение ориентироваться в тексте.
Тесты по математике
А. 1. Сколько часов и минут составляют 108 минут
полёта Юрия Гагарина?
а) 1 час 48 минут;
б) 10 час 8 минут;
в) 100 час 8 минут.
Цель:
проверить умение переводить одни единицы измерения времени в другие.
2. На какую геометрическую фигуру похожа
линия орбиты?
а) кривая;
б) ломаная;
в) окружность.
Цель:
проверить знание геометрических фигур.
В. 1. Выпиши из текста единицы измерения времени
в порядке увеличения.
Цель:
проверить знание единиц измерения времени, умение записывать их в порядке
увеличения.
2. Какими
по счёту являются месяцы апрель и октябрь?
Цель:
проверить знание порядка месяцев в году.
3. Задача. Коля на карте звёздного неба нашёл 36
созвездий, а Витя только 21. На сколько созвездий больше нашёл Коля, чем Витя?
Решение: _________________
Ответ:
____________________
Цель:
проверить вычислительные навыки, умение решать задачи на сравнение.
С. Катя
нарисовала 20 звёзд на листах бумаги так, что на каждом листе было разное
количество звёзд. При этом, количество звёзд на каждом листе обозначается
однозначным чётным числом. Сколько звёзд нарисовала Катя на каждом листе
бумаги?
Цель:
проверить умение логически мыслить и вычислительные навыки.
Тесты по окружающему миру
А. 1. Что такое горизонт?
а) пространство, видимое глазом;
б) линия, соединяющая землю и небо;
в) линия, соединяющая воду и землю.
Цель:
проверить знание географических понятий.
2. О какой Земле говорится в тексте?
а) Земля – звезда;
б) Земля – спутник Луны;
в) Земля – планета Солнечной
системы.
Цель:
проверить знание астрономических понятий.
В. 1. Как звали первую женщину-космонавта?
Цель:
проверить общую осведомлённость.
2. Из ряда слов назови только астрономические понятия: спутник, земля,
Солнце, Марс, горы, звезда, Луна, карта, лохматая медведица, свет, тепло,
Большая Медведица, месяц.
Цель:
проверить знание астрономических понятий.
С. Ряд слов раздели на две группы и дай им
названия: Африка, Северный Ледовитый, Австралия, Южная Америка, Евразия, Тихий,
Атлантический, Северная Америка, Индийский, Антарктида.
Цель:
проверить знание географических понятий, умение делить их на группы, логическое
мышление.
КЛЮЧИ
Тесты по русскому языку
А. 1. б)
2. а)
3. в)
В. Буквы,
обозначающие мягкие согласные: Гагарин Юрий Алексеевич.
С. Так говорят о
человеке, который умеет хорошо работать руками.
Тесты по литературному чтению
А. 1. в)
2. б)
В.
«Ореол» - световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещённого предмета.
С. 1. 4
октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.
2. 12 апреля 1961 года.
Тесты по
математике
А. 1. а)
2. в)
В. 1. Минута,
день, месяц, год.
2. Апрель – 4-й месяц в году, а октябрь –
10-й.
3. 36-21=15 (созвездий)
Ответ: на 15 созвездий больше нашёл
Коля.
С. 2 4 6 8
Тесты по окружающему миру
А. 1. а)
2. в)
В. 1. Первая
женщина-космонавт Валентина Терешкова.
2. Солнце, Марс, звезда, Луна, Большая
медведица.
С.
Автор: Грищук
Любовь Александровна, учитель начальных классов МОУ средней школы с углубленным
изучением отдельных предметов № 33 г. Волгограда
Автор: Грищук Любовь Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Интегрированная контрольная работа для 2-3 класса. Гагарин Юрий Алексеевич" уже 0: