Вышивание крестиком

Вышивка крестом – наиболее популярный вид рукоделия среди женщин. Хотя совсем недавно на это хобби смотрели не с особым энтузиазмом, считая это дело старичков.  Но, как только скептики видели вышитую работу воочию – они сразу же забирали свои слова обратно.

Сегодня я бы хотела затронуть тему,  касающуюся именно вышивки крестом, рассказать  с чего начинается вышивание крестиком для начинающих, какие для этого необходимы материалы и как правильно организовать свое рабочее место.

Вышивание крестиком

Вышивание крестиком для начинающих проще всего организовать, имея весь необходимый материал. Как правило, уже готовые наборы для вышивания крестиком  укомплектованы  всем необходимым, иногда вы можете встретить даже набор с рамочкой, но вот пяльцы и ножницы вам все-таки придется использовать свои.

Вышивать можно практически на любой ткани, поскольку крестики имеют вид квадрата, то ткань выбирают всегда с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине.  Можно использовать специальную ткань – так называемую канву.  Еще при наших бабушках была очень распространена такая канва – как накладная. Которая закреплялась на ткани, вышивалась работа, а затем каждая ниточка выдергивалась.  Но сегодня у нас появилось большое разнообразие, как по качеству, так и цветовое. Поэтому особой необходимости в использовании подобной накладной канвы – нет.

Существует большое разнообразие по качеству канвы.  Самая распространенная канва – Aida, производитель этой основы – немецкая фирма Zweigart, в Венгрии также есть фабрики.  Ткань  состоит из 100% хлопка, плетение состоит из 4-х нитей. Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеткой в 1 дюйме.  Подобная ткань используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, бисером и счетной гладью.

Hardanger – ткань с полотняным переплетением. Две нити в основе, используется  для выполнения мережки, вышивки крестом, полукрестом и счетной гладью.

Страмин – жесткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Существует еще немало фирм по продаже канвы – linda, Belfast, Edinburgh и так далее.

Пяльцы – разнообразие их довольно обширное. Это могут быть, как деревянные винтовые, так и пластмассовые; пяльцы q-snap, напольные и настольные станки. Вот это уже подбирать нужно человеку индивидуально, из расчета кому, что по душе.

Вышивание крестиком

Иглы – вышивка крестом выполняется тупыми иглами, что позволяет быстро и точно попадать в нужные места, они должны иметь большое ушко, чтобы была возможность вставить несколько нитей мулине сразу, и существуют различия по размерам, относительно определенного вида канвы.

Кроме всего этого нам понадобятся ножницы, мулине и любые другие приемлемые для нас аксессуары для вышивки. Например, держатель  схемы для вышивки. Схемы для вышивания крестиком прекрасно крепятся на магнитную доску, на которую затем можно прикрепить еще и лампочку для вышивки.

Вышивание крестиком

В общем, для приготовления к своей первой  работе нужно тщательно подготовиться, чтобы вам принесло это огромную радость, и не было никаких неудобств.

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 27.05.2012
  •   Просмотров: 22 875

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вышивание крестиком" Уже: 7

16.12.2012 | 15:15

Да вышивка становится модной, вот и я подверглась этому течению ))) первая - это был набор Риолиса "Шиповник"

набор
, вышивать было очень удобно, цветная схема.

А вот вторая работа была - из набора Панны,

панна

схема ч/б. вышивать замучилась, ушло очень многоо времени и получено было мало удовольствия, но все таки эту "вершину" я одолела )))) Решила больше не тратить время на вышивку. да не тут то было!!!! Хочется очень! Но теперь беру наборы только с цветными схемами ))))

07.12.2012 | 14:02

Только начинаю вышивать крестиком, на этом сайте нашла кучу полезной информации. Спасибо большое.

11.11.2012 | 19:03

Очень люблю вышивать крестиком, свои работы в основном дарю, а самые -самые оставляю себе. Раньше покупала готовые наборы, теперь беру схемы, подбираю материалы и получилось довольно таки не плохо. Заказала мастеру из Таллина станок для вышивания, думаю это ускорит и облегчит работу, ведь обе руки будут свободны.

03.09.2012 | 18:39

А я всегда сама подбираю нитки к схемам, хотя и не считаю себя профессионалом. Сейчас существует очень много полезных таблиц перевода ниток из одной марки в другую, чаще всего вышиваю нитками Гамма, у них обширная палитра, DMC и Ancor легко перевести в Гамму, к тому же их довольно легко найти в продаже. Недавно попробовала иглу с двойным носиком, где нитка протягивается посередине иглы и поняла, что зря купила, т.к. эта игла удобна при вышивании на станке, увеличивается скорость вышивания, но задействованы обе руки

19.07.2012 | 18:08

Я обожаю вышивать крестиком. Когда была готова моя первая большая работа (Девушка в голубых тонах. "Золотое руно") чуствовала себя очень гордой.

Я всегда использую готовые наборы. Ведь самой выбирать схему и подбирать нитки очень сложно и нужно быть действительно профессионалом в этом деле:)

05.07.2012 | 23:35

Здорово! Меня вышивка всегда вдохновляла! Я в восторге от такой красоты! Вышиваю картины буквально на одном дыхании! С 7 лет занимаюсь вышивкой-уже 26, а интерес не пропал-растет и растет! Уже вышиваю-огромные(на мой взгляд) иконы!

02.06.2012 | 06:26

Обожаю вышивать крестом! Научилась сама лет в 12, теперь научила дочь. Сначала покупала готовые наборы для вышивки, потом попробовала просто по схемам. Но второй вариант сложнее, иногда бывает проблематично подобрать нитки.