Вязаная прихватка «К 8 марта». Мастер класс

Как любая увлеченная вязальщица, я бережно храню в «заначке» множество маленьких клубочков, – остатков ниток от давно уже сношенных вещей. И когда на меня накатывает вдохновение, я вяжу из них яркие и веселенькие прихватки для кухни. В этот раз я решила сделать прихватку в подарок маме – к восьмому марта. Получилась, по-моему, очень симпатичная вещичка.

Потребуется:

• остатки ниток средней толщины двух контрастных цветов – грамм по 30;
• крючок толщиной 2,5 мм.

Изготовление:

Свяжите два одинаковых круга, комбинируя светлые и темные нитки, по предлагаемой схеме.

Наберите белыми нитками 8 воздушных петель и замкните в колечко.

Вязаная прихватка К 8 марта. Мастер класс

1 ряд: сделайте для подъема 2 воздушные петли (в остальных рядах провязывайте по 3 петли) и обвяжите колечко 15 ст. б/накида. Крайние петли этого и всех последующих рядов соедините с помощью воздушной петли.

2 ряд: свяжите 16 ст. с накидом в каждую петлю предыдущего ряда следующим образом: 2 ст. с накидом, 1 воздушная петля, 2 ст. с накидом, 1 воздушная петля и т.д.

3 и 4 ряд: провяжите 25 и 37 ст. с накидом, чередуя петли так же, как и во втором ряду.

5 ряд: свяжите 55 ст. с накидом по схеме: 14 ст. с накидом, 1 воздушная, 14 ст. с накидом, 1 воздушная и т.д. 
6 ряд: смените нить на бордовую и провяжите 60 ст. с накидом следующим образом: 7 ст. с накидом, воздушная, 8 ст.с накидом, воздушная и т.д.

7 ряд: свяжите 66 ст. с накидом, чередуя 6 столбиков с 1 воздушной петлей.

8 ряд первого круга: свяжите 78 cт. с накидом также, как в 7 ряду.

8 ряд второго круга: аналогичным образом провяжите 66 ст. с накидом, оставив выемку для соединения частей прихватки.

9 ряд первого круга: свяжите в обратном направлении 4 раза по 4 ст. б/накида, чередующихся с одной воздушной петлей.

Сборка:
Сложите обе части прихватки лицевой стороной вовнутрь, и соедините петельным швом с помощью крючка.

Обвязка:

10 и 11 ряд: верхнюю половину прихватки обвяжите столбиками б/накида, а нижнюю – столбиками с накидом, причем каждую 14 по счету петлю провязывайте воздушной.

12 ряд: чтобы сделать край более ажурным, сделайте по краю прихватки зубчики, провязывая по пять воздушных петель, и замыкая их в каждую третью петлю предыдущего ряда.

В центре верхней половины сделайте «ушко» из 23-25 воздушных петель - за него вы повесите свое изделие на крючок.

Отпаривание:

Чтобы отпарить швы и придать прихватке более аккуратный вид, прогладьте ее через тонкую влажную ткань.

Автор: Вера Радевич

  • 17.02.2012
  •   Просмотров: 26 553

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная прихватка «К 8 марта». Мастер класс" Уже: 4

29.12.2012 | 08:49

подружка давно искала такие мастер классы по вязанию крючком, скинула ей ссылочку, теперь она тоже с вами

28.02.2012 | 12:39

Давно крючком не вязала, а вот теперь хочу тоже такую красоту связать ) Хоть и  простой, но очень приятный и дорогой подарочек для милых мам и бабушек)) Пошла вспоминать как правильно крючок в руках держать))

26.02.2012 | 22:07

Ой, ну какие аппетитные фото, просто пальцы за кручком и нитками заплакали))) Казалось бы чего проще - а такая замечательная, и главное, тематическая вещь получилась. А для мамы то как приятно что-то своими руками сделать, даже если ты уже давным-давно взрослая)

18.02.2012 | 13:31

Замечательная идея для подарка на 8 марта! На каждой кухне необходима такая прихватка. Можно сделать даже комплект: прихватка и рукавичка, на которой тоже можно сделать аппликацию с тематикой к празднику.