Развивающие пальчиковые игрушки своими руками к сказке «Колобок»

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Еще существует игра-драматизация, это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Объединить эти два вида игры помогают пальчиковые игрушки.

Такие игры очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру.

Для выбранных героев сказки лучше всего использовать хлопчатобумажные ткани. Эти ткани не дорогостоящие, достаточно прочные, средней осыпаемости, гигроскопичны, легко стираются и быстро сохнут, мягкие на ощупь, не скользят, легко утюжатся, с ними просто и быстро работать. Все основные детали верха - лоскуты, оставшиеся после раскроя. Туловище игрушки можно кроить из устаревших вещей. Перед раскроем следует провести усадку ткани и удаление заминов. Также следует просмотреть ткань на наличие дефектов.

Все выкройки пальчиковых игрушек тщательно вырезаем, и обводим на кусочке ткани. Туловище каждой куклы состоит из двух одинаковых частей. Во время раскроя надо учитывать направление долевой нити. Парные детали вырезать, сложив ткань лицо с лицом. Все разметки выполнять с изнаночной стороны. Все детали кроя по контуру обводят хорошо отточенным мелом и вырезают с учетом припусков на швы.

Выкройки ушей, глаз, носиков и прочего обвести на кусочках ткани других цветов, или вышить эти части нитками мулине. Вырезаем все детали из ткани. Если ткань у вас очень тонкая, то вырезанную часть надо проклеить флизелином. После раскроя при помощи копировальной бумаги переводятся контурные линии рисунка вышивки (для лица), линии настрачивания аппликаций. 

Вы сами можете сшить вот такие пальчиковые игрушки к сказке «Колобок», а также и ко многим другим сказкам и мультфильмам.

Пальчиковые игрушки к сказке "Колобок". Фото

развивающие пальчиковые игрушки к сказке Колобок

Готовый колобок.

Раскрой игрушки Дед.

Эскиз выкройки игрушки Дед.

Эскиз выкройки игрушки Баба.

Выкройка игрушки Баба. Вот такой у нас получился пальчиковый кукольный театр

Автор: Тамара Виноградова

  • 11.06.2014
  •   Просмотров: 7 040

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Развивающие пальчиковые игрушки своими руками к сказке «Колобок»" Уже: 0