Засолка огурцов в банках: подробные рецепты с фото

Засолка огурцов в банках – это традиционных способ заготовки данных овощей, который немного трансформировался в связи с современными реалиями. Согласитесь, в городской квартире попросту негде поставить бочку с солеными огурчиками, а насладиться неповторимым вкусом очень хочется. Наша подборка рецептов позволит вам засаливать эти овощи и сохранять в более приемлемой для современности таре.

Огурцы: засолка на зиму в банках

Первым делом необходимо отметить, что для засолки отбираются особенные плоды, они должны быть с неровной поверхностью, покрытые пупырышками. Конечно же, интересным вариантом будет сохранение натурального зеленого цвета овощей – с этой целью их необходимо обдать кипятком, а потом сразу же поместить в емкость с холодной водой. Кроме того, еще один способ сохранения цвета и ускорения брожения – перекладывание листьями белокочанной капусты.

Рецепт со стерилизацией

В эмалированную кастрюлю емкостью 4-5 л поместите 10 г хрена, 50 г эстрагона, нарезанные зубочки чеснока в количестве 3-4 штук, немножко горького красного перца. При этом одну часть необходимо положить на дно кастрюли, а вторую – уже поверх огурчиков.

Овощи переберите – перезревшие откиньте (их можно будет задействовать в других разновидностях консервации), затем промойте, вертикально поставьте в кастрюлю.

Для приготовления рассола растворите соль в воде (на 1 л возьмите 50 г), кипятите на протяжении пары-тройки минуток, залейте в кастрюлю и прикройте сверху чистой марлей. Пусть эта емкость постоит в комнате на протяжении 3-4 дней. Потом в другую посудину следует перелить рассол, хорошенько вымойте соленье кипяченой теплой водой и вертикально поставьте в чистые баночки с уже добавленным свежим чесноком и укропом. Рассол, что вы слили ранее, вам нужно будет прокипятить и убрать пенку. Этот рассол разлейте по баночкам, накройте ранее прокипяченной крышкой и поместите в посудину, заполненную водой температурой 60 градусов. В ней стерилизуйте трехлитровые бутыльки на протяжении 25 минут, а литровые – 15. Сосуды укупорьте после этого, вверх донышком переверните и именно в таком положении оставьте до полного остывания. Не переживайте, если поначалу рассол не будет прозрачным, со временем муть осядет.

Заготовьте и капусту, маринованную на зиму.

Рецепт без стерилизации

Вымойте 1,5-2 кг огуречных плодов, имеющих приблизительно одинаковый размер. Мойте очень тщательно. Очистите 3-4 чесночных зубца и нарежьте кусочками. Тщательно вымойте пряную траву – пару зонтиков укропа, веточку листьев вишни и два листика хрена.

Уложите в кастрюльку крышки, залейте водой и вскипятите, на среднем огне «варите» на протяжении 3-4 минуток.

Для приготовления заливки растворите 50 г соли в литре холодной водички (на трехлитровый бутыль уйдет примерно 1-1,3 л заливки). Уложите овощи в банки и переслоите их пряностями, добавив также 3-4 лаврушки и 5 перцев горошком.

Залейте в бутыльки горячую заливку, прикройте консервными крышками из жести, но не закатывайте, а просто поставьте в комнате для ферментации (уйдет примерно неделя или чуть больше). По истечению этого срока залейте добавочное количество заливки и закупорьте, задействуя закаточную машинку. Данный рецепт хозяйки просто обожают за то, что качество готового продукта необычайно высокое и даже при комнатной температуре он хранится отменно.

Освойте и консервирование перца – из этого овоща также получаются очень вкусные закуски.

Засолка огурцов в банки без уксуса

Очень многие хозяйки специально выискивают такие рецепты, в которых не представлена уксусная кислота. Уксус – это отличный консервант, но для организма он не очень полезен.

Холодный способ засолки огурцов в банках на зиму

Первым делом вам необходимо вымыть стеклянные емкости, в которых будет происходить засолка, затем простерилизуйте их (можно задействовать духовку или микроволновку). На дно уложите зеленушку и пряности: хрен и укроп, листву черной и красной смородинки, несколько зубчиков чеснока, лаврушку. Если желаете, чтобы закуска получилась остренькой, то следует добавить и несколько кусочков огненного перчика чили. Выложите как можно плотнее огурчики поверх пряной «подушки».

В отдельной кастрюльке смешайте чуть теплую водичку с каменной солью, соотношение должно составить 100 г на 1 л. Можно задействовать и привычную поваренную соль, но вот с ней добиться аппетитного хруста готовой закуски будет проблематично. Данную смесь залейте в заполненные сосуды, но не до самого верха – должно остаться свободное пространство в 1-2 см.

Следующим этапом будет процесс брожения, который обычно занимает 4-5 дней при условии, что соленья находятся в теплом местечке. Определить окончание данного этапа можно по изменению цвета рассола – осадок опустится на дно, вот почему жидкость станет практически прозрачной.

Затем непременно сделайте еще один важный этап, который позволит огурчикам получить достаточную просоленность и при этом остаться хрустящими – вылейте аккуратно весь рассол и залейте вместо него свежую прохладную воду. Данную манипуляцию можно повторить несколько раз, дабы хорошенько очистить стеклянную поверхность от осадка. Затем до самых краев баночки залейте воду, прикройте крышкой из жести и закатайте. Весьма важно, чтобы внутри вода доходила до самого верха и не оставался воздух, ведь тогда возможна порча всех ваших стараний. Хранится такая заготовка на протяжении всей зимы при комнатной температуре, вот только подобрать для нее следует темное местечко.

Узнайте подробнее и про засолку зеленых помидоров в кастрюле.

Способ засолки огурцов в банках  «Как бочковые»

Тщательно вымойте качественные корнишоны (можно брать и побольше размером, но именно корнишоны по такому рецепту получаются необычайно вкусными).

Ветви укропа, корень или листья хрена, смородиновые листья, т.е. всю необходимую зелень вымойте хорошенько и поместите в ту посудину, где будет происходить заквашивание корнишонов. Посудина должна быть достаточно большой, не меньше трехлитрового бутылька, а уже сама засолка огурцов на зиму в литровых банках будет осуществляться. Разложите в ней и кусочки горького перца.

В холодной воде растворите необходимое количество соли, на 1 л возьмите 50 г, если вы взяли экстру, то сыпьте чуть поменьше. Кстати, чтобы вы не мучались со взвешиванием, 50 г – это 2 столовые ложки, у которых не сняты большие горки.

Уложите корнишоны в посудину и залейте рассолом, обратите внимание на то, что если емкость плоская, то следует положить сверху какой-то гнет, т.е. корнишончики непременно должны быть погружены в жидкость. Прикройте крышками бутыльки и поместите в темное место. На этом первый этап приготовления завершен.

На втором этапе происходит «созревание», т.е. огуречики приобретают специфический соленый вкус, изменяют свой цвет, жидкость становится чуть мутноватой. Если в квартире прохладно, то этот процесс затянется на 3-4 дня. Слишком долго держать тоже не следует – продукт может перекиснуть и даже начать портиться.

Слейте жидкость в ту банку, где она будет кипятиться, промойте корнишоны, а вот зелень выбросьте – она больше не пригодится. Будет осуществлена засолка огурцов в литровую банку, вот почему разложите их именно по такой таре. Также в каждую добавьте по паре-тройке горошинок перца.

После закипания соленой жидкости разлейте ее по «литрушкам», рекомендуем вам к тому времени уже поместить их в посудину для стерилизации. Прикройте сверху заранее прокипяченными крышечками и оставьте на стерилизацию – 7-10 минут будет достаточно. Затем закатайте и, перевернув, утеплите в старый плед или одеяло.

Засолка капусты в банках также возможна – получается очень вкусная зимняя закуска.

Рецепт засолки огурцов в банки с горчицей

Этот рецепт предполагает использование огурцов-переростков, а огородники прекрасно знают, какую долю они занимают в урожае.

Хорошенько вымойте 1,5 кг крупных плодов, плотно уложите их в кастрюльку и залейте прохладной водой. Пусть они помокнут некоторое время.

За это время позаботьтесь о подготовке тары – вымойте с содой стеклянные баночки, а потом простерилизуйте любым удобным для вас способом, хоть и на носике чайника, хоть в духовке. А вот крышки кипятятся уже непосредственно перед закаткой, т.е. вам необходимо извлечь из кипятку крышку и сразу же закатать.

Достаньте огурцы-переростки из «ванны», промойте еще разок, потом обрежьте у каждого оба кончика. На дно баночек поместите 3 зубочка чеснока, а также листика вишни, дуба, смородины и хрена. Насыпьте сверху 3 столовые ложки соли и влейте кипяток. Прикройте крышкой горлышко и оставьте на несколько дней. После рассол слейте в кастрюльку и вскипятите. Непременно убирайте всю пену, что будет образовываться, иначе заготовка забродит. Для этой цели удобно пользоваться ложкой.

Всыпьте пару ложек горчичного порошка в баночку, залейте сверху вскипевшим рассольчиком. Банки закатайте, и, выставив вверх дном, укутайте в что-то теплое.

А ребятишкам очень понравится заготовленная малина на зиму.

Рецепт засолки огурцов на зиму в банках с лимонной кислотой

Свежесобранные огурчики в количестве  2 кг (это идеальный вариант, конечно же, но подойдут и просто свежие и крепенькие) замочите в холодной воде на пару-тройку часов – это облегчит дальнейшую работу с ними.

За это время очистите и нарежьте пластинками чесночные зубчики, пряную зелень обмойте и обсушите (вы можете взять по вкусу листочки хрена, малины, смородины, вишни). Огурцы хорошенько промойте, «попки» срежьте и ошпарьте кипятком и плотненько уложите в подготовленные «литрушки» (они должны быть уже простерилизованы, на дно должны быть выложены приправы).

Влейте в кастрюльку полтора литра воды, всыпьте по 75 г сахарного песка и соли, вскипятите, всыпьте 10 г лимонной кислоты, перемешайте и уберите заливку с плиты.

Влейте заливку в баночки, оставьте минут на 5, потом жидкость слейте и вновь доведите до кипения, повторите еще пару раз такую манипуляцию, вновь залейте рассолом и закатайте металлическими крышечками.

Как видите, существует множество способов по приготовлению такой, казалось бы, традиционной зимней заготовки – выберите для себя наиболее удобный и непременно засолите несколько баночек на зиму.

  • 06.06.2016
  •   Просмотров: 11 276

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Засолка огурцов в банках: подробные рецепты с фото" Уже: 0