Воспитание у дошкольников любви к родному городу

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме воспитание у дошкольников любви к родному городу. Хотелось бы, чтобы воспитатели никогда не забывали, что они первыми раскрывают перед детьми окно в большой мир, первыми знакомят их с Родиной. И кем бы не вырос наш воспитанник, куда бы не забросила его жизнь, но есть в его памяти свежи воспоминания о родном городе, о тихих улочках, о любимом уголке природы у реки, то мы воспитали истинного сына своей родины, патриота.

Мы, взрослые, любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. И все это мы называем одним словом – Родина. Любовь к Родине, к своему родному краю приходит не сразу, она закладывается с детства. Несомненно, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы, и одинокая березка в белом сарафане под окном, и встречи с интересными, добрыми людьми. Вспомним слова педагога Сухомлинского: «…от того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, от этого зависит, каким гражданином будет наш воспитанник.

Я расскажу о том, как мы воспитываем любовь к родному городу. Ведь воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному краю, к месту, где родился и вырос. Но чтобы воспитать патриотов, педагог должен не только сам любить свой город, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей, окружающую природу.

При ознакомлении детей с родным городом и воспитании любви к нему, мы пользуемся разнообразной методикой. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т.е. наблюдения, прогулки, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и беседы во время прогулок, и занятия, и рассказы воспитателя об истории города и его людях…

Но какую бы работу мы не проводили с детьми, мы всегда придерживаемся принципа постепенного перехода от простого к сложному, через малое воспитываем большое. Дети должны понять, что их город, улица, река, детский сад – это частица Родины. Основной формой работы с детьми по ознакомлению с городом мы считаем экскурсии.

Но прежде проводим предварительные беседы, выясняем как называется наш город, уточняем домашний адрес детей, название улицы, где живут, знают ли главную улицу в городе. Экскурсии и целевые прогулки помогают расширить эти элементарные знания детей о своем городе.

Какие же конкретные мы намечаем экскурсии? Это: знакомство с улицами нашего города. При этом обращаем внимание детей на окружающие здания: магазины, школы, детские сады, швейную фабрику, вокзал, и др. учреждения. Подчеркиваем, что все здания красивые, светлые. Они построены для жителей нашего города. Улицы широкие, просторные.

Но главное здесь рассказать ребятам, что улицы имеют свои названия; многие улицы носят имена писателей и поэтов, другие названы в честь героев войны и труда; более углубленно изучаем улицы, названные в честь наших соотечественников. Таких улиц немного: ул. Воробьева, Блохина, Зубачева, Нартовой, Проскунина.

Даем задания детям, живущих на этих улицах, узнать, почему они так названы; приглашаем родителей с просьбой рассказать о людях, в честь которых названы жти улицы. Этот вид работы помогает проследить историю города, помогает детям узнать прошлое родного края, а главное узнать о судьбах замечательных людей: героев В.О. войны Зубачева и Воробьева, поэта Проскунина, Героя Труда Нартовой.

 Конспект занятия «Почему так назвали улицу?»

Когда дети накопят определенный багаж знаний, мы проводим итоговые занятия. Вот краткий примерные конспект занятия-беседы «Почему так назвали улицу?»:

Воспитатель: У каждой улицы, как и у каждого человека, есть свое имя. В нашем городе много улиц. Они называются по-разному. Есть улицы Заречная, Садовая. Почему они так называются?

Дети: Заречная улица – за рекой, а на Садовой много садов, зелени.

Воспитатель: Правильно. А есть улицы с необычным именем. Они носят имена Героев, писателей, знатных людей. А на какой улице стоит наш детский сад?

Дети: На улице Горького.

Воспитатель: Почему улицу назвали именем Горького?

Дети: Горький – писатель. Он написал много книг о жизни детей. Его все любят и помнят о нем.

Воспитатель: Да, все люди любят книги Горького и никогда не хотят забывать великого писателя. Вот и назвали его именем улицу. А в Москве тоже есть улица Горького, есть и площадь Горького. В центре – памятник писателю. У памятника всегда живые цветы.

Далее читаем отрывки из книги «Детство», рассматриваем слайды с изображением улицы Горького в Москве. Кроме экскурсий по улицам нашего города планируем экскурсии по знакомству с достопримечательностями города: к памятнику погибшим воинам, памятнику Воробьева, Пушкина. Это обращение к прошлому своего города.

Важным средством патриотического воспитания мы считаем приобщение детей к традициям города. Многие традиции появились давно. Они отражают сущность нашего строя, психологию народа. Совсем недавно стало традицией нашего города отмечать день рождения улиц. К празднику, который организуется на агитплощадках, мы готовимся заранее.

Помогают нам члены уличного комитета и родители. Они знакомят нас с программой праздника, предлагают дать концерт жителям улицы. Так недавно отмечали свой день рождения улицы Кирова и Зубачева. Наши дети приняли непосредственное участие в празднестве: читали стихи, танцевали, пели песни.

Автор: Турбина Ольга Ивановна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с комбинированного вида №5 «Родничок», Россия, Московская область., г. Луховицы

  • 09.09.2014
  •   Просмотров: 4 900

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Воспитание у дошкольников любви к родному городу" Уже: 0