Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Воспитание у дошкольников любви к родному городу

 


Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме воспитание у дошкольников любви к родному городу. Хотелось бы, чтобы воспитатели никогда не забывали, что они первыми раскрывают перед детьми окно в большой мир, первыми знакомят их с Родиной. И кем бы не вырос наш воспитанник, куда бы не забросила его жизнь, но есть в его памяти свежи воспоминания о родном городе, о тихих улочках, о любимом уголке природы у реки, то мы воспитали истинного сына своей родины, патриота.

 

Мы, взрослые, любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. И все это мы называем одним словом – Родина. Любовь к Родине, к своему родному краю приходит не сразу, она закладывается с детства. Несомненно, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

 

Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы, и одинокая березка в белом сарафане под окном, и встречи с интересными, добрыми людьми. Вспомним слова педагога Сухомлинского: «…от того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, от этого зависит, каким гражданином будет наш воспитанник.

 

Я расскажу о том, как мы воспитываем любовь к родному городу. Ведь воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному краю, к месту, где родился и вырос. Но чтобы воспитать патриотов, педагог должен не только сам любить свой город, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей, окружающую природу.

 

При ознакомлении детей с родным городом и воспитании любви к нему, мы пользуемся разнообразной методикой. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т.е. наблюдения, прогулки, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и беседы во время прогулок, и занятия, и рассказы воспитателя об истории города и его людях…

 

Но какую бы работу мы не проводили с детьми, мы всегда придерживаемся принципа постепенного перехода от простого к сложному, через малое воспитываем большое. Дети должны понять, что их город, улица, река, детский сад – это частица Родины. Основной формой работы с детьми по ознакомлению с городом мы считаем экскурсии.

 

Но прежде проводим предварительные беседы, выясняем как называется наш город, уточняем домашний адрес детей, название улицы, где живут, знают ли главную улицу в городе. Экскурсии и целевые прогулки помогают расширить эти элементарные знания детей о своем городе.

 

Какие же конкретные мы намечаем экскурсии? Это: знакомство с улицами нашего города. При этом обращаем внимание детей на окружающие здания: магазины, школы, детские сады, швейную фабрику, вокзал, и др. учреждения. Подчеркиваем, что все здания красивые, светлые. Они построены для жителей нашего города. Улицы широкие, просторные.

 

Но главное здесь рассказать ребятам, что улицы имеют свои названия; многие улицы носят имена писателей и поэтов, другие названы в честь героев войны и труда; более углубленно изучаем улицы, названные в честь наших соотечественников. Таких улиц немного: ул. Воробьева, Блохина, Зубачева, Нартовой, Проскунина.

 

Даем задания детям, живущих на этих улицах, узнать, почему они так названы; приглашаем родителей с просьбой рассказать о людях, в честь которых названы жти улицы. Этот вид работы помогает проследить историю города, помогает детям узнать прошлое родного края, а главное узнать о судьбах замечательных людей: героев В.О. войны Зубачева и Воробьева, поэта Проскунина, Героя Труда Нартовой.

 

 Конспект занятия «Почему так назвали улицу?»

 

Когда дети накопят определенный багаж знаний, мы проводим итоговые занятия. Вот краткий примерные конспект занятия-беседы «Почему так назвали улицу?»:

Воспитатель: У каждой улицы, как и у каждого человека, есть свое имя. В нашем городе много улиц. Они называются по-разному. Есть улицы Заречная, Садовая. Почему они так называются?

Дети: Заречная улица – за рекой, а на Садовой много садов, зелени.

Воспитатель: Правильно. А есть улицы с необычным именем. Они носят имена Героев, писателей, знатных людей. А на какой улице стоит наш детский сад?

Дети: На улице Горького.

Воспитатель: Почему улицу назвали именем Горького?

Дети: Горький – писатель. Он написал много книг о жизни детей. Его все любят и помнят о нем.

Воспитатель: Да, все люди любят книги Горького и никогда не хотят забывать великого писателя. Вот и назвали его именем улицу. А в Москве тоже есть улица Горького, есть и площадь Горького. В центре – памятник писателю. У памятника всегда живые цветы.

 

Далее читаем отрывки из книги «Детство», рассматриваем слайды с изображением улицы Горького в Москве. Кроме экскурсий по улицам нашего города планируем экскурсии по знакомству с достопримечательностями города: к памятнику погибшим воинам, памятнику Воробьева, Пушкина. Это обращение к прошлому своего города.

 

Важным средством патриотического воспитания мы считаем приобщение детей к традициям города. Многие традиции появились давно. Они отражают сущность нашего строя, психологию народа. Совсем недавно стало традицией нашего города отмечать день рождения улиц. К празднику, который организуется на агитплощадках, мы готовимся заранее.

 

Помогают нам члены уличного комитета и родители. Они знакомят нас с программой праздника, предлагают дать концерт жителям улицы. Так недавно отмечали свой день рождения улицы Кирова и Зубачева. Наши дети приняли непосредственное участие в празднестве: читали стихи, танцевали, пели песни.

 

Автор: Турбина Ольга Ивановна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с комбинированного вида №5 «Родничок», Россия, Московская область., г. Луховицы





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 09.09.2014
  •   Просмотров: 4 900


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Воспитание у дошкольников любви к родному городу" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив