» » » Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка»

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка»


Предлагаем вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Погремушка-погремушка – музыкальная игрушка». Данная работа будет полезной для педагогов дополнительного образования в дошкольном учреждении, воспитателей, музыкальных руководителей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитии у дошкольников творческих способностей, а также развитие слуха, мышления.

Цель: 
  • знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой
  • его изготовлением и обучение приемам игры на нем. 
Задачи:
  • Активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;
  • Развивать творческие способности; 
  • Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;
  • Вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность
Оборудование и материалы: 
  • презентация «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка», музыкальные игрушки, 
  • изображения с музыкальными инструментами, 
  • бросовый материал (коробочки из-под  «киндер-сюрпризов», коктейльные соломинки), 
  • пластилин, 
  • наполнитель:  горох, фасоль.

Ход занятия


Дети входят в зал под песню Е. Зарецкой «Погремушка» 
Музыкальный руководитель:  
- Здравствуйте, ребята.  Интересно вам узнать, кто же сегодня у нас в гостях? Тогда отгадайте загадку:
«Очень скромное творенье
малышам на удивленье,
Забавляет, веселит,
звонко-звонко тарахтит.
Что за чудо-то такое?
Я отвечу вам, не скрою:
Это – милая игрушка
Под названьем… (погремушка)
Молодцы ребята. Вы правильно угадали кто у нас в гостях.
«Мне купили погремушку.
Я трясу ее над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу, они молчат»
Вы знаете ребята, что погремушка - это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент.
У меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки.
Песня  «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка»
Музыкальный руководитель: 
- Ребята, вы отлично поработали, у нас настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты) 
Посмотрите, сколько родственников по всему миру есть у погремушки. Первые погремушки появились в Древнем Египте. Они играли роль оберега для малыша.
Вот, например, маракасы. Маракасы родом из Южной Америки. На них играли индейцы. И изготавливали их из кокосов. (Слайд, звучание). А вот это - шейкер. (Слайд, звучание). Это слово произошло от английского слова «шейк», что в переводе означает «трясти». Тряси шейкер как угодно, и звучание будет разным. Эта игрушка сделана из бересты, и называется она – шаркун. Она родом из Руси (Слайд, звучание). 
Педагог дополнительного образования: 
- Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.) 
Педагог приглашает детей в творческий уголок, предлагает сесть за столы.
Задание на творчество «Мастерим погремушку»
Сегодня мы с вами откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов. Давайте попробуем сами сделать погремушку. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.
Посмотрите: я принесла коробочки из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы моя погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть я ее хочу украсить маленькими шариками, палочками. Педагог украшает игрушку. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка.
Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку. Ребята, покажите мне свои ладошки, напрягите сильно пальчики, покажите, как вы будете катать колбаску и шарики. Педагог проверяет, правильно ли дети выполняют задание. Дети приступают к работе.(фото)
После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться  красивыми, новыми  погремушками и погреметь в них.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка,
Это верно…(Погремушка)
Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!
Музыкальный руководитель: 
- Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько.  Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.
Под песню «Погремушка» Е. Зарицкой занятие заканчивается свободной пляской с изготовленными погремушками.

конспект занятия в средней группе

 
Авторы: Якшигулова Дилюза Мидхатовна, педагог дополнительного образования МАДОУ «ДС «Огонёк», г. Новый Уренгой ЯНАО; Мельник Айша Юлдашевна, музыкальный руководитель 
МАДОУ «ДС «Огонёк», г. Новый Уренгой ЯНАО






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив