Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у дедушки Этикета»

Предлагаю вам конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у дедушки Этикета». Данная работа будет полезной воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Главным содержанием занятия по основам современного этикета являются поведенческие правила, подкрепленные этическими и эстетическими нормами.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Этикета»

Цель: расширять знания о понятии «этикет» и его содержание.

Задачи занятия

  • углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;
  • формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
  • учить детей употреблять в своей речи этические выражения: здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день и т. д.
 
Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в гости к дедушке Этикету, чтоб заглянуть в его древнюю, мудрую книгу этикета. Самые мудрые способы поведения людей записывал дедушка Этикет в эту книгу. Ведь этикет – это  правила поведения человека в разных жизнненых ситуациях. 
- Вы хотите опять встретиться с дедушкой Этикетом? (ответы детей).
- И он тоже очень хочет встретиться с вами.
- Ребята, дедушка Этикет  прислал нам  видео-письмо, давайте посмотрим  на волшебный экран:
«Здравствуйте мои дорогие ребята, я очень рад буду видеть вас у себя в гостях.  Я составил вам схему лабиринтика, чтобы найти дорогу ко мне. Проходя по лабиринтику вы будете открывать дверку -  в каждой «дверке» лежит карточка – задание, выполнив его вы, сможете  продолжить свой путь и прийти ко мне в гости. До встречи мои, дорогие друзья!»
Дети вместе с воспитателем отправляются проходить по лабиринту, выполняя задания на карточках. Правильные ответы будут показаны на волшебном экране.

Задание-вопросы на карточках:

1. Посмотрите в волшебное зеркальце и улыбнитесь.
2. Назовите вежливые слова (здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, будьте добры  и т.д.)
3. Как надо сидеть за столом? (не сидите за столом, скрестив ноги. Во время еды не кладите локти на стол)
4. А как нужно сидеть в транспорте? (сидеть  прямо, поджимая под сидение ноги)
5. Каким правилам поведения в детском саду вы научились? Нравятся ли они вам?
6. Умеете ли вы вести себя дома? Что об этом говорят ваши родители?
7. Не обидели ли вы природу? А может быть помогли ей?
 
Ребята отвечают - рассуждают, думают. Пройдя лабиринтик,  детей встречает  дедушка Этикет с  книгой в красной бархатной, самодельной обложке, на которой написано -  «Секреты  этикета»:
«Молодцы, ребята – на все вопросы вы ответили правильно. Все это записано в моей мудрой книги этикета. А я вам хочу подарить книгу «Секреты  этикета», посмотрите какая красивая обложка. В нее вы будем записывать  правила поведения в вашей группе».
- Спасибо тебе, дедушка Этикет, мы эту книгу начнем писать прямо сейчас. Ребята по очереди говорят, а воспитатель записывает то правило, которое  всегда, при любых обстоятельствах выполняют дети, а  дедушка Этикет, определяет чему  дальше учить ребят.
- Ребята мы сегодня начали с вами книгу «Секреты  Этикета». Будем записывать в нее все способы поведения, в которых мы проявили себя с точки зрения норм этикета. Записи книги мы сначала  будем обсуждать, а потом записывать в книгу «Секреты  Этикета».  
- А сейчас нам пора прощаться с дедушкой Этикетом и возвращаться в группу. Что нового вы узнали? Что вы расскажите своим родителям? Что вы пообещаете дедушке Этикету?
Дедушка Этикет взмахивает волшебной палочкой, ребята закрывают глаза, волшебный экран гаснет и дети возвращаются в группу.
На этом занятие по основам современного этикета в подготовительной к школе группе завершается. 
Этикет является составной частью нравственной культуры человека и поэтому в дошкольном возрасте мы формируем его посредством воспитания детей.
 
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.

Автор: Светлана Валентиновна Калашникова

  • 24.04.2015
  •   Просмотров: 3 096

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у дедушки Этикета»" Уже: 0