Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД для детей первой младшей группы. Прогулка с пчелкой

 


Конспект НОД по познавательно коммуникативной деятельности для детей первой  младшей группы «Прогулка с пчелкой». 
 
Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчиком и ромашкой, со способами ухода за ними.
 
Задачи:
 
  • Образовательные: учить внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, цветы, стебель), и называть их; активизировать словарь детей.
  • Развивающие: побуждать детей к называнию цвета и закреплению цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать речь.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
 
Интеграция  видов деятельности:

  • Продуктивная деятельность: Продолжать учить детей закрашивать готовую фигуру поролоновым тампоном.
  • Игровая деятельность:  Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
  • Музыкальная деятельность: Учить слышать музыкальное сопровождение,  выполнять движения под музыку.
       
Индивидуальная работа: закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
 
Активизация словаря: солнышко, колокольчик, ромашка, стебель, листья.
 
Методы и приемы:

  • Наглядные - рассматривание картины колокольчика, восприятие музыки.
  • Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение наизусть.
  • Практические – уход за растением – поливание цветка, рисование поролоном ромашку через трафарет.
 
Оборудование:
 
  • солнышко из воздушных шаров, 
  • картинка цветка-колокольчика, 
  • цветок в горшке, 
  • лейка, 
  • травка зеленая,  
  • цветы на липучках разного цвета,
  • мягкая игрушка пчелы, 
  • поролон,  
  • тарелочки с  белой гуашью на каждого ребенка, 
  • салфетки,
  • аппликация ромашки на синем картоне и готовым трафаретом, 
  • картинка ромашки на экране компьютера.
 
Предварительная  работа:
 
  • Рассматривание картин (колокольчик, ромашка);
  • Наблюдение за солнышком;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
 

Конспект НОД «Прогулка с пчелкой»

 
 
Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят около окна.
- Ой, ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Солнышко)
Пока дети смотрят в окно, воспитатель незаметно достает большое  солнышко из воздушных шаров.
- Правильно, это  солнышко. А давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее к нам пришло.

«Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят, еще маленьких ребят.

- Давайте поздороваемся с ним. (Дети говорят солнышку «Здравствуй»).
- Солнышко каждый день поднимается высоко-высоко и греет всех нас. А давайте погреем ручки  от солнышка, чтоб нам стало тепло.
- А какого цвета солнышко? (Желтого)
- А на что похоже солнышко? (На круг).
- Ребята, пусть наше маленькое солнышко встречает большое солнышко, а мы с вами пойдем гулять. Хотите  совершить прекрасную прогулку. (Да).
Вдруг ребята слышат за дверью сильное жужжание.
- Ой, ребята, вы ничего не слышите?
- Это кто-то к нам в гости летит?
Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.
- Ой, здравствуйте, ребята. (Здравствуй, пчелка)
- Я очень люблю цветы и собираю с них нектар,  и мне кажется, что я слышала, что  вы собираетесь гулять, возьмите меня с собой.
- Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять. (Да)
- Давайте все вместе пойдем гулять.
Дети вместе с воспитателем под музыку  идут по дорожке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.
 
Дети с воспитателем и пчелкой  дошли до цветка – колокольчика. На доске висит плакат с изображением растущего цветка-колокольчика, прикрыт белым полотном. Пчелка летает вокруг него и говорит:
- Ой, ребята я так люблю цветы, а здесь так вкусно пахнет. Что – то здесь красивое и интересное. Пчелка машет крылышками и появляется цветок – колокольчик.
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Цветок)
- А вы знаете, как он называется? (Колокольчик)
- Это колокольчик. А какого он цвета? (Синий)
- А это что у колокольчика? (Стебель, листочки)
- Что это? (Воспитатель показывает на стебель).
- А это что? (Листья).
- А какие листочки? (Мягкие, давайте потрогаем их, понюхаем цветок «Ах, как вкусно пахнет).
- Ангелина,  расскажи нам стихотворение о колокольчике, пожалуйста.
Ангелина рассказывает стихотворение.

В модной шляпе голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

-  Молодец!
- Ребята, а цветы можно рвать? (Нет)
- А почему? Чтобы наши цветочки росли, цвели и радовали нас своей красотой, и чтобы наши цветочки не болели, за ними нужно ухаживать, а  что мы должны делать, чтоб цветы не высохли? Мы должны поливать цветы, а что нам для этого нужно? (Лейка)
- Катя, принеси, мне, пожалуйста, лейку, мы все вместе польем цветок.
- Ну что, не будем рвать цветок, и пойдем дальше гулять. (Да)

По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

- Ой, ребята, посмотрите какой цветок на полянке красивый.
- Это полянка, а   на полянке растет травка, какого она цвета?
(Зеленая).
- А что  растет на полянке? (Цветы).
- Ребята, у меня  есть цветочки, давайте украсим полянку для нашей пчелки цветами.
 Дети берут цветы на липучках и украшают полянку.
- А какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие)
- Ангелина, а у тебя какого цвета цветок?
- Глеб, покажи мне, пожалуйста, синий цветок.
- Ребята, а давайте представим, что мы цветочки и  покажем, как цветочки спят, а потом просыпаются и  распускают лепестки.
Пальчиковая гимнастика под музыку.

Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет. 

- А с полянки мы будем рвать цветы? (Нет)
- Правильно, не будем. А почему? (Чтобы было красиво).
Вдруг пчелка обращает внимание детей на цветок вдали.
На компьютере картинка цветка ромашка.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек. А вы знаете, как он называется? (Ромашка)
- Этот цветок называется ромашка. Посмотрите сколько у него много лепестков. А какого они цвета? (Белые)
- Ребята, посмотрите, лепестки у ромашки белые и их очень много, а серединка какого цвета? (Желтая)
- А на что похожа серединка ромашки? (На круг)
- Денис, расскажи нам стихотворение о ромашке.
Денис рассказывает стихотворение о ромашке.

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке
С белым ободочком желтые сердечки…
Много на лугу их, много их у речки.

- Ой, какой ты молодец!
- А я тоже хочу такой красивый цветок.
- Ребята, а давайте нарисуем пчелке много ромашек? (Да)
- Какой цветок  мы будем рисовать? (Ромашку)
- А каким цветом мы будем рисовать ромашку? (Белой).
Сначала дети с воспитателем рисуют ромашку через трафарет вместе, затем рассаживаются на свои места и рисуют самостоятельно.
- Ребята, берем в правую руку поролон, макаем его в белую гуашь, а левой рукой придерживаем трафарет. Прижимаем поролон к бумаге.
- Ой, какой красивый получается, ребятки, давайте сядем на свои места и нарисуем еще ромашки.
Во время рисования детей играет тихая музыка, и пчелка летает и хвалит детей за рисование.
- Молодцы, ребята, красивые цветочки у вас получились.
Пчелка пролетает и радуется.
- Ребята. А давайте подарим наши цветочки  пчелке. А я знаю одно очень замечательное место, где пчелке будет очень тепло и уютно с такими красивыми цветами.
Дети берут свои работы и относят пчелке.
- Ребята, а какие цветы мы сегодня рисовали?
- А какой цветок мы еще с вами видели сегодня?
- А как ухаживали за колокольчиком?
- Ну что вам понравилось гулять?
- Посмотрите, мы с вами пришли с прогулки, а к нам идет еще один гость – это солнышко.
Тут пчелка говорит: «Ой, ребята у меня лапки в пыльце, посмотрите. Пожалуйста, а у вас ручки чистые». А покажите, мне, пожалуйста, где вы моете ручки.
Все идут мыть ручки.
 
- Ой, ребята, у вас так хорошо, уютно, и мне так понравилось у вас, а у меня нет домика.
- Ребята, а давайте построим домик для нашей пчелке.
 
Дети начинают строить домик из строительного материала, затем девочки показывают пчелке кухню и кроватку, где она будет спать…
На этом НОД детей первой  младшей группы «Прогулка с пчелкой» завершается. 

Автор: Руденко Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное  Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение, «Центр развития ребенка – детский сад «Белочка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Автор: Руденко Анна Владимировна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 09.04.2015
  •   Просмотров: 2 766


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД для детей первой младшей группы. Прогулка с пчелкой" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив