Конспект НОД для детей первой младшей группы. Прогулка с пчелкой
Конспект НОД
по познавательно коммуникативной
деятельности для детей первой младшей
группы «Прогулка с пчелкой».
Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчиком и ромашкой, со способами ухода за ними.
Задачи:
- Образовательные: учить внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, цветы, стебель), и называть их; активизировать словарь детей.
- Развивающие: побуждать детей к называнию цвета и закреплению цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать речь.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция видов деятельности:
- Продуктивная деятельность: Продолжать учить детей закрашивать готовую фигуру поролоновым тампоном.
- Игровая деятельность: Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
- Музыкальная деятельность: Учить слышать музыкальное сопровождение, выполнять движения под музыку.
Индивидуальная
работа: закрепление
цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Активизация словаря: солнышко,
колокольчик, ромашка, стебель, листья.
Методы и приемы:
- Наглядные - рассматривание картины колокольчика, восприятие музыки.
- Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение наизусть.
- Практические – уход за растением – поливание цветка, рисование поролоном ромашку через трафарет.
Оборудование:
- солнышко из воздушных шаров,
- картинка цветка-колокольчика,
- цветок в горшке,
- лейка,
- травка зеленая,
- цветы на липучках разного цвета,
- мягкая игрушка пчелы,
- поролон,
- тарелочки с белой гуашью на каждого ребенка,
- салфетки,
- аппликация ромашки на синем картоне и готовым трафаретом,
- картинка ромашки на экране компьютера.
Предварительная
работа:
- Рассматривание картин (колокольчик, ромашка);
- Наблюдение за солнышком;
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
Конспект НОД «Прогулка с пчелкой»
Организационный момент.
Дети с воспитателем
стоят около окна.
- Ой, ребята,
посмотрите в окно, что вы там видите? (Солнышко)
Пока дети смотрят в
окно, воспитатель незаметно достает большое солнышко из воздушных шаров.
- Правильно,
это солнышко. А давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее к нам пришло.
«Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят, еще
маленьких ребят.
- Давайте
поздороваемся с ним. (Дети говорят солнышку «Здравствуй»).
- Солнышко каждый
день поднимается высоко-высоко и греет всех нас. А давайте погреем ручки
от солнышка, чтоб нам стало тепло.
- А какого цвета
солнышко? (Желтого)
- А на что похоже
солнышко? (На круг).
- Ребята, пусть наше
маленькое солнышко встречает большое солнышко, а мы с вами пойдем гулять.
Хотите совершить прекрасную прогулку. (Да).
Вдруг ребята слышат за дверью сильное жужжание.
- Ой, ребята, вы
ничего не слышите?
- Это кто-то к нам в
гости летит?
Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.
- Ой, здравствуйте,
ребята. (Здравствуй, пчелка)
- Я очень люблю цветы
и собираю с них нектар, и мне кажется, что я слышала, что вы
собираетесь гулять, возьмите меня с собой.
- Ну, что, ребята,
возьмем пчелку гулять. (Да)
- Давайте все вместе
пойдем гулять.
Дети вместе с воспитателем под музыку идут по
дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ,
топ – топ.
По камушкам, по
камушкам
Прыг –прыг, прыг
–прыг, прыг –прыг.
Дети с воспитателем и пчелкой дошли до цветка
– колокольчика. На доске висит плакат с изображением растущего
цветка-колокольчика, прикрыт белым полотном. Пчелка летает вокруг него и
говорит:
- Ой, ребята я так люблю цветы, а здесь так вкусно
пахнет. Что – то здесь красивое и интересное. Пчелка машет крылышками и
появляется цветок – колокольчик.
- Ой, ребята,
посмотрите, что это? (Цветок)
- А вы знаете, как он
называется? (Колокольчик)
- Это колокольчик. А
какого он цвета? (Синий)
- А это что у колокольчика? (Стебель, листочки)
- Что это?
(Воспитатель показывает на стебель).
- А это что?
(Листья).
- А какие листочки?
(Мягкие, давайте потрогаем их, понюхаем цветок «Ах, как вкусно пахнет).
- Ангелина,
расскажи нам стихотворение о колокольчике, пожалуйста.
Ангелина рассказывает стихотворение.
В модной шляпе
голубой
Колокольчик озорной.
С кем не
повстречается –
До земли склоняется.
- Молодец!
- Ребята, а цветы
можно рвать? (Нет)
- А почему? Чтобы
наши цветочки росли, цвели и радовали нас своей красотой, и чтобы наши цветочки
не болели, за ними нужно ухаживать, а что мы должны делать, чтоб цветы не
высохли? Мы должны поливать цветы, а что нам для этого нужно? (Лейка)
- Катя, принеси, мне,
пожалуйста, лейку, мы все вместе польем цветок.
- Ну что, не будем
рвать цветок, и пойдем дальше гулять. (Да)
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ,
топ – топ.
По камушкам, по
камушкам
Прыг –прыг, прыг
–прыг, прыг –прыг.
- Ой, ребята,
посмотрите какой цветок на полянке красивый.
- Это полянка, а
на полянке растет травка, какого она цвета?
(Зеленая).
- А что растет
на полянке? (Цветы).
- Ребята, у
меня есть цветочки, давайте украсим полянку для нашей пчелки цветами.
Дети берут цветы на липучках и украшают
полянку.
- А какого они цвета?
(Красные, желтые, зеленые, синие)
- Ангелина, а у тебя
какого цвета цветок?
- Глеб, покажи мне,
пожалуйста, синий цветок.
- Ребята, а давайте
представим, что мы цветочки и покажем, как цветочки спят, а потом
просыпаются и распускают лепестки.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит -
Лепестки
колышет.
- А с полянки мы
будем рвать цветы? (Нет)
- Правильно, не
будем. А почему? (Чтобы было красиво).
Вдруг пчелка обращает внимание детей на цветок
вдали.
На компьютере картинка цветка ромашка.
- Ой, ребята,
посмотрите какой красивый цветочек. А вы знаете, как он называется? (Ромашка)
- Этот цветок
называется ромашка. Посмотрите сколько у него много лепестков. А какого они
цвета? (Белые)
- Ребята, посмотрите,
лепестки у ромашки белые и их очень много, а серединка какого цвета? (Желтая)
- А на что похожа
серединка ромашки? (На круг)
- Денис, расскажи нам
стихотворение о ромашке.
Денис рассказывает стихотворение о ромашке.
Маленькое солнце на
моей ладошке, -
Белая ромашка на
зеленой ножке
С белым ободочком
желтые сердечки…
Много на лугу их,
много их у речки.
- Ой, какой ты
молодец!
- А я тоже хочу такой
красивый цветок.
- Ребята, а давайте
нарисуем пчелке много ромашек? (Да)
- Какой цветок
мы будем рисовать? (Ромашку)
- А каким цветом мы
будем рисовать ромашку? (Белой).
Сначала дети с воспитателем рисуют ромашку через
трафарет вместе, затем рассаживаются на свои места и рисуют самостоятельно.
- Ребята, берем в
правую руку поролон, макаем его в белую гуашь, а левой рукой придерживаем
трафарет. Прижимаем поролон к бумаге.
- Ой, какой красивый
получается, ребятки, давайте сядем на свои места и нарисуем еще ромашки.
Во время рисования детей играет тихая музыка, и
пчелка летает и хвалит детей за рисование.
- Молодцы, ребята,
красивые цветочки у вас получились.
Пчелка пролетает и радуется.
- Ребята. А давайте
подарим наши цветочки пчелке. А я знаю одно очень замечательное место,
где пчелке будет очень тепло и уютно с такими красивыми цветами.
Дети берут свои работы и относят пчелке.
- Ребята, а какие
цветы мы сегодня рисовали?
- А какой цветок мы
еще с вами видели сегодня?
- А как ухаживали за
колокольчиком?
- Ну что вам
понравилось гулять?
- Посмотрите, мы с
вами пришли с прогулки, а к нам идет еще один гость – это солнышко.
Тут пчелка говорит:
«Ой, ребята у меня лапки в пыльце, посмотрите. Пожалуйста, а у вас ручки
чистые». А покажите, мне, пожалуйста, где вы моете ручки.
Все идут мыть ручки.
- Ой, ребята, у вас
так хорошо, уютно, и мне так понравилось у вас, а у меня нет домика.
- Ребята, а давайте
построим домик для нашей пчелке.
Дети начинают строить
домик из строительного материала, затем девочки показывают пчелке кухню и
кроватку, где она будет спать…
На этом НОД детей
первой младшей группы «Прогулка с пчелкой» завершается.
Автор: Руденко Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное
Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение, «Центр развития ребенка – детский сад «Белочка» городского округа город Сибай Республики
Башкортостан
Автор: Руденко Анна Владимировна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД для детей первой младшей группы. Прогулка с пчелкой" уже 0: