Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД для детей первой младшей группы. Прогулка с пчелкой



Конспект НОД по познавательно коммуникативной деятельности для детей первой  младшей группы «Прогулка с пчелкой». 
 
Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчиком и ромашкой, со способами ухода за ними.
 
Задачи:
 
  • Образовательные: учить внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, цветы, стебель), и называть их; активизировать словарь детей.
  • Развивающие: побуждать детей к называнию цвета и закреплению цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать речь.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
 
Интеграция  видов деятельности:

  • Продуктивная деятельность: Продолжать учить детей закрашивать готовую фигуру поролоновым тампоном.
  • Игровая деятельность:  Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
  • Музыкальная деятельность: Учить слышать музыкальное сопровождение,  выполнять движения под музыку.
       
Индивидуальная работа: закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
 
Активизация словаря: солнышко, колокольчик, ромашка, стебель, листья.
 
Методы и приемы:

  • Наглядные - рассматривание картины колокольчика, восприятие музыки.
  • Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение наизусть.
  • Практические – уход за растением – поливание цветка, рисование поролоном ромашку через трафарет.
 
Оборудование:
 
  • солнышко из воздушных шаров, 
  • картинка цветка-колокольчика, 
  • цветок в горшке, 
  • лейка, 
  • травка зеленая,  
  • цветы на липучках разного цвета,
  • мягкая игрушка пчелы, 
  • поролон,  
  • тарелочки с  белой гуашью на каждого ребенка, 
  • салфетки,
  • аппликация ромашки на синем картоне и готовым трафаретом, 
  • картинка ромашки на экране компьютера.
 
Предварительная  работа:
 
  • Рассматривание картин (колокольчик, ромашка);
  • Наблюдение за солнышком;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
 

Конспект НОД «Прогулка с пчелкой»

 
 
Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят около окна.
- Ой, ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Солнышко)
Пока дети смотрят в окно, воспитатель незаметно достает большое  солнышко из воздушных шаров.
- Правильно, это  солнышко. А давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее к нам пришло.

«Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят, еще маленьких ребят.

- Давайте поздороваемся с ним. (Дети говорят солнышку «Здравствуй»).
- Солнышко каждый день поднимается высоко-высоко и греет всех нас. А давайте погреем ручки  от солнышка, чтоб нам стало тепло.
- А какого цвета солнышко? (Желтого)
- А на что похоже солнышко? (На круг).
- Ребята, пусть наше маленькое солнышко встречает большое солнышко, а мы с вами пойдем гулять. Хотите  совершить прекрасную прогулку. (Да).
Вдруг ребята слышат за дверью сильное жужжание.
- Ой, ребята, вы ничего не слышите?
- Это кто-то к нам в гости летит?
Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.
- Ой, здравствуйте, ребята. (Здравствуй, пчелка)
- Я очень люблю цветы и собираю с них нектар,  и мне кажется, что я слышала, что  вы собираетесь гулять, возьмите меня с собой.
- Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять. (Да)
- Давайте все вместе пойдем гулять.
Дети вместе с воспитателем под музыку  идут по дорожке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.
 
Дети с воспитателем и пчелкой  дошли до цветка – колокольчика. На доске висит плакат с изображением растущего цветка-колокольчика, прикрыт белым полотном. Пчелка летает вокруг него и говорит:
- Ой, ребята я так люблю цветы, а здесь так вкусно пахнет. Что – то здесь красивое и интересное. Пчелка машет крылышками и появляется цветок – колокольчик.
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Цветок)
- А вы знаете, как он называется? (Колокольчик)
- Это колокольчик. А какого он цвета? (Синий)
- А это что у колокольчика? (Стебель, листочки)
- Что это? (Воспитатель показывает на стебель).
- А это что? (Листья).
- А какие листочки? (Мягкие, давайте потрогаем их, понюхаем цветок «Ах, как вкусно пахнет).
- Ангелина,  расскажи нам стихотворение о колокольчике, пожалуйста.
Ангелина рассказывает стихотворение.

В модной шляпе голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

-  Молодец!
- Ребята, а цветы можно рвать? (Нет)
- А почему? Чтобы наши цветочки росли, цвели и радовали нас своей красотой, и чтобы наши цветочки не болели, за ними нужно ухаживать, а  что мы должны делать, чтоб цветы не высохли? Мы должны поливать цветы, а что нам для этого нужно? (Лейка)
- Катя, принеси, мне, пожалуйста, лейку, мы все вместе польем цветок.
- Ну что, не будем рвать цветок, и пойдем дальше гулять. (Да)

По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

- Ой, ребята, посмотрите какой цветок на полянке красивый.
- Это полянка, а   на полянке растет травка, какого она цвета?
(Зеленая).
- А что  растет на полянке? (Цветы).
- Ребята, у меня  есть цветочки, давайте украсим полянку для нашей пчелки цветами.
 Дети берут цветы на липучках и украшают полянку.
- А какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие)
- Ангелина, а у тебя какого цвета цветок?
- Глеб, покажи мне, пожалуйста, синий цветок.
- Ребята, а давайте представим, что мы цветочки и  покажем, как цветочки спят, а потом просыпаются и  распускают лепестки.
Пальчиковая гимнастика под музыку.

Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет. 

- А с полянки мы будем рвать цветы? (Нет)
- Правильно, не будем. А почему? (Чтобы было красиво).
Вдруг пчелка обращает внимание детей на цветок вдали.
На компьютере картинка цветка ромашка.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек. А вы знаете, как он называется? (Ромашка)
- Этот цветок называется ромашка. Посмотрите сколько у него много лепестков. А какого они цвета? (Белые)
- Ребята, посмотрите, лепестки у ромашки белые и их очень много, а серединка какого цвета? (Желтая)
- А на что похожа серединка ромашки? (На круг)
- Денис, расскажи нам стихотворение о ромашке.
Денис рассказывает стихотворение о ромашке.

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке
С белым ободочком желтые сердечки…
Много на лугу их, много их у речки.

- Ой, какой ты молодец!
- А я тоже хочу такой красивый цветок.
- Ребята, а давайте нарисуем пчелке много ромашек? (Да)
- Какой цветок  мы будем рисовать? (Ромашку)
- А каким цветом мы будем рисовать ромашку? (Белой).
Сначала дети с воспитателем рисуют ромашку через трафарет вместе, затем рассаживаются на свои места и рисуют самостоятельно.
- Ребята, берем в правую руку поролон, макаем его в белую гуашь, а левой рукой придерживаем трафарет. Прижимаем поролон к бумаге.
- Ой, какой красивый получается, ребятки, давайте сядем на свои места и нарисуем еще ромашки.
Во время рисования детей играет тихая музыка, и пчелка летает и хвалит детей за рисование.
- Молодцы, ребята, красивые цветочки у вас получились.
Пчелка пролетает и радуется.
- Ребята. А давайте подарим наши цветочки  пчелке. А я знаю одно очень замечательное место, где пчелке будет очень тепло и уютно с такими красивыми цветами.
Дети берут свои работы и относят пчелке.
- Ребята, а какие цветы мы сегодня рисовали?
- А какой цветок мы еще с вами видели сегодня?
- А как ухаживали за колокольчиком?
- Ну что вам понравилось гулять?
- Посмотрите, мы с вами пришли с прогулки, а к нам идет еще один гость – это солнышко.
Тут пчелка говорит: «Ой, ребята у меня лапки в пыльце, посмотрите. Пожалуйста, а у вас ручки чистые». А покажите, мне, пожалуйста, где вы моете ручки.
Все идут мыть ручки.
 
- Ой, ребята, у вас так хорошо, уютно, и мне так понравилось у вас, а у меня нет домика.
- Ребята, а давайте построим домик для нашей пчелке.
 
Дети начинают строить домик из строительного материала, затем девочки показывают пчелке кухню и кроватку, где она будет спать…
На этом НОД детей первой  младшей группы «Прогулка с пчелкой» завершается. 

Автор: Руденко Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное  Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение, «Центр развития ребенка – детский сад «Белочка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан



Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД для детей первой младшей группы. Прогулка с пчелкой" уже 0:

Автор: Руденко Анна Владимировна


  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 09.04.2015
  •   Просмотров: 3 644


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Подписаться

Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД для детей первой младшей группы. Прогулка с пчелкой" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.