Конспект совместной деятельности с детьми во 2 младшей группе. Правила дорожного движения

Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности по ПДД во II младшей группе. Предназначена для воспитателей, формирует у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывает чувство самосохранения.

Цель: Формирование представлений у детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: 

  • Закреплять представления детей о дороге и правилах поведения на ней.
  • Вызвать интерес у детей узнавать и называть светофор и его сигналы.
  • Продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый).
  • Активизировать словарь детей: пешеход, пешеходный переход, правила дорожного движения, названия автотранспорта.
  • Воспитывать чувство самосохранения.
 
Материалы и оборудование: 

  • дорожное полотно, 
  • макеты домов, автомобилей,
  • светофор, 
  • дорожные знаки
  • макет светофора (для подвижной игры), 
  • рули для подвижной игры, 
  • игрушка Буратино.
 
Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок по теме дорожного движения.
  • Знакомство со светофором, пешеходным переходом, знаком «Пешеходный переход».
  • Подвижные игры.
  • Дидактическая игра с крупной мозаикой «Собери светофор».

Конспект «Правила дорожного движения»

Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино, он хочет с вами пообщаться, поиграть. Буратино, что ты хочешь спросить у ребят?
Буратино: Ребята, я шел к вам, хотел с вами в мяч поиграть, да увидел у вас такую интересную и совсем непонятную игрушку. Да вот же она, такая зеленая, с какими – то полосками, домики стоят, деревья. Что это за игрушка такая?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, что это у нас такое? Какие машины вы здесь видите? 
Буратино, при помощи этой дороги мы учим правила дорожного движения, как правильно вести себя на дороге?
Буратино: А что, еще надо правильно вести себя на дороге? Вот я ничего не боюсь! Бегаю по дороге туда – сюда, и обратно!
Воспитатель: Буратино, ты что на самом деле не знаешь, как вести себя на дороге? Ребята наши знают, да?
Ребята, а что может произойти с Буратино на дороге, если он и дальше будет бегать туда – сюда и обратно?
 - А что это такое? (показывает на светофор)
(Дети: Светофор).
- А зачем он нужен на дороге, вы знаете? И что обозначают эти цвета? (ответ детей) Чтобы машины знали, когда ехать, а пешеходы – когда идти. И если не смотреть на светофор и делать, что захочется, то может случиться беда. 

Светофор– большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

(включить светофор)

- А это что такое? (показывает на пешеходный переход) (ответы детей). По этой полосатой дорожке или ее еще называют «зебра» можно безопасно перейти дорогу – это пешеходный переход. А в нашем городе есть светофор? Где же мы переходим дорогу? А когда не видно «зебры», например, зимой, то, как мы поймем, где можно безопасно перейти дорогу?

- Мы с вами знаем игру «Автомобили», давайте научим этой игре Буратино. Я буду светофором, а вы – автомобилями. Если я вам покажу красный цвет светофора – вы стоите на месте, если покажу желтый цвет – маршируете на месте, готовитесь к пути, а если показываю зеленый цвет – едите. Но ездить надо аккуратно – не наталкиваться друг на друга. Возьмите руль. (Игра поводится несколько раз.)
 
Буратино: Я запомнил, что можно идти, когда горит зеленый свет! Теперь я умею вести себя на дороге! А я еще очень люблю играть в мяч около дороги, знаете, как весело  бибикают все водители и машут мне руками. 
 
Воспитатель: Буратино, неужели ты и этого не знаешь, что на дороге и возле дороги играть нельзя! Ребята, давайте расскажем Буратино, как правильно вести себя на дороге:

  • не играть на дороге,
  • не перебегать дорогу перед машинами,
  • переходить дорогу только по пешеходному переходу или когда горит зеленый свет на светофоре.

- Ребята, как вы считаете, научили мы Буратино правильно вести себя на дороге? А чтобы он смог научить других сказочных героев,  мы подарим ему вот этот светофор и знак «Пешеходный переход». А вам что запомнилось из того, что мы сегодня делали? Что понравилось? Спасибо вам, что помогли научить Буратино правилам дорожного движения.
 
Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду правильно вести себя на дороге.

Буду рада, если мой конспект занятия по ПДД вам пригодится. 
 
Автор: Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» города Оханска, Пермского края.

Автор: Калинина Надежда Владимировна

  • 17.03.2015
  •   Просмотров: 3 360

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект совместной деятельности с детьми во 2 младшей группе. Правила дорожного движения" Уже: 0