» » » Конкурс знатоков по ПДД. Что? Где? Когда?

Конкурс знатоков по ПДД. Что? Где? Когда?


Этот материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. Данное мероприятие -конкурс знатоков по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.
 
Цель: 

  • повторить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения
  • воспитывать у учащихся культуру поведения на проезжей части, внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 
  • развивать осторожность и наблюдательность.
 
Форма проведения: конкурс знатоков
 
Оборудование: 

  • иллюстрации, 
  • предметы для оказания ПМП, 
  • карточки с заданиями, 
  • разноцветные круги.
 

Конкурс знатоков по ПДД «Что? Где? Когда?»

 
 
Вступительное слово учителя.
- Сегодня наш урок посвящен самому важному командиру на шумных перекрестках.
Он и вежливый и строгий,
Знаменит он на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Он стоит там с давних пор
И на всех глядит в упор.
Кто же это? (ответ детей: светофор)
 
- Ребята, а вы знаете, кто и когда придумал светофор? Тогда послушайте историю о светофоре. Первый уличный светофор появился в Англии, в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом уличного светофора послужил железнодорожный светофор. Устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темно время суток.
 
Первый светофор имел лишь два сигнала – красный и зеленый. На наших дорогах  светофоры появились всего 40 лет назад. Слово светофор произошло от греческого слова «форос» - носитель и русского свет. А все вместе значит «носитель света». Самый главный светофор нашей страны решил узнать, кто из учеников нашего класса лучше всех знает ПДД. Сам он приехать, конечно же, не смог, но он прислал задания для конкурса «Магистр дорожных наук».

Класс делится на три команды: красный,  желтый и зеленый. Выбирает капитана. Конкурсы оценивает жюри.
 
1. Презентация команды
 
Представить команду, рассказав о значении своего цвета и его функциях.
Максимальное количество баллов – 3б.
 
2. «Дорожная азбука»
За три минуты вспомнить слова на каждую букву алфавита, которые были бы связаны с правилами дорожного движения, с автомобилем, с дорогой.
Максимальное количество баллов – 26.
 
3. «Инспектор ГАИ»
Решить дорожно-транспортную ситуацию.
Максимальное количество баллов – 5б.
 
1. Мальчик перебегал дорогу на зеленый мигающий сигнал светофора, но все-таки был сбит легковым автомобилем. Кто виноват: водитель или пешеход? Как надо было поступить мальчику в этой ситуации?
 
2.  Коля увидел на другой стороне улицы друга и стал перебегать дорогу вблизи зебры. Только благодаря быстрой реакции водителя, который вовремя затормозил, с Колей не произошел несчастный случай. На вопрос: «Считаешь ли ты себя виноватым?», Коля ответил: «Нет!». Прав ли Коля?
 
3. Ученица переходила дорогу, и загорелся желтый свет. Вместо того, что быстро добежать до тротуара, девочка остановилась на полосе, разделяющей дорогу. Права ли она?
 
4. «Пингвины»
Проводится эстафета. Чья команда пингвинов быстрее перейдет пешеходный переход (между коленями зажимается спичечный коробок)
Максимальное количество баллов – 15 б.
 
5. «Окажи первую медицинскую помощь»
Команды достают карточки с заданиями.
Максимальное количество баллов – 3б.
 
1. В результате ДТП у водителя обнаружена черепно-мозговая травма.
 
2.   В результате ДТП у ребенка перелом ноги.
 
3. В результате ДТП у молодой женщины травма предплечья.
 
6. «Автомульти»
 
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. (по 3 вопроса для каждой команды)
 
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)
 
7. «Конкурс капитанов»

Задание только для капитанов команд. Время для задания -3 минуты.
Составить как можно больше слов из букв, составляющих слово автотранспорт. Баллы начисляются по количеству составленных слов.
 
Игра с залом.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим,
Желтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – топаем.
 
Подведение итогов. Слово жюри. Оглашение победителей.
 
Заключительное слово учителя.
 
- Наш конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» подошел к концу. Я желаю вам здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих вас людей опасности. До свиданья!

На этом занятие по ПДД завершается. 
 
Автор: Булатова Раушания Ралифовна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №2", г.Чернушка, Пермский край.






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конкурс знатоков по ПДД. Что? Где? Когда?" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив