» » » Сценарий викторины для детского сада. «Знаток правил дорожного движения»

Сценарий викторины для детского сада. «Знаток правил дорожного движения»


Предлагаем вашему вниманию сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения».

 

Программные задачи:

 

Закрепить знания о правилах дорожного движения; о различных видах транспортных средств. Расширить знания о машинах специального назначения. Углубить и уточнить знания о дорожных знаниях и светофоре. Воспитывать уважение к профессии водителя.

 

Предварительная работа:

 

  • Наблюдение за транспортом во время прогулки.
  • Чтение и обсуждение произведений Е.Сегала «Машины на нашей улице», Н.Носова «Автомобиль».
  • Сюжетно-ролевая игра «Гараж».
  • Игры с машинами.
  • Обсуждение дорожных ситуаций, участники которых дети.
  • Рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, альбома с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города.

 

Оборудование:

 

  • Конверты-карточки с заданиями,
  • посылка,
  • игрушечные машинки,
  • светофор,
  • жезл.

 

Сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения»

 

1. Организационный момент.

 

В группу входит воспитатель в форме милиционера исполняющий роль дяди Степы.

 

Милиционер: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

1 ребенок: - Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком!

2 ребенок: - Знают все, что дядя Степа был когда-то моряком.

3 ребенок: - Что давно когда-то жил он у заставы Ильича и, что прозвище носил он Дядя Степа–Каланча.

 

Милиционер: - Да я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, а когда я шел к вам в д/сад встретил по дороге почтальона, и он передал для вас посылку. А что в ней я пока не знаю. Чтобы распечатать посылку нужно прочитать инструкцию, которая напечатана на коробке.

- Послушайте я вам её прочитаю: «Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет таких детей, что вы знаете правила дорожного движения и выполняете их.

- А чтобы в этом убедиться в посылке находятся конверты с заданиями для вас. Если вы справитесь с заданиями, значит, хорошо запомнили правила дородного движения.

 

Физминутка:

 

«Едет, плавает, летает.»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.

1 конверт с загадками.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

 

1. Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

2. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

 

3. Бывает ли у дождика

Четыре колеса

Скажите, как называется

Такие чудеса?

( Поливальная машина)

 

4. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День, деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

 

5. Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

 

6. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути!

(Машина.)

 

- Как можно назвать все слова отгадки одним словом?

- Правильно транспорт.

- А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Воздушный, морской, наземный.

- Молодцы с этим заданием вы справились.

 

2 конверт.

 

- Дети перед вами лист бумаги, подумайте, глядя на какое животное, птицу и насекомое, человек придумал эти транспортные средства. Соедините их линиями между собой.

- Расскажите, а почему вы соединили именно так.

Ответы детей.

- Как я рад, что вы правильно выполнили это задание.

- А сейчас встали все, проведем глазную гимнастику: «Самолет».

 

«Видишь в небе самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло откинул – посмотрел

Левое крыло откинул посмотрел

Я мотор завожу и внимательно слежу

Поднимаюсь вверх лечу

Возвращаться не хочу.

 

3 конверт.

 

Дидактическая игра «Дорога, транспорт, дорожные знаки.»

 

Дети встают в круг, в середину круга встает регулировщик дорожного движения, он указывает жезлом на одного из детей и произносит одно из этих слов. Если водящий сказал слово дорога, то ребенок должен назвать слово связанное с дорогой (обочина, тротуар, проезжая часть, зебра и т.д.)

Кто дает правильный ответ получает фишку.

- Молодцы ребята, а кто же больше всех дал правильных ответов.

- Ребята, я вижу, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете.

- А почему их так называют?

 

4 конверт.

 

- А сейчас мы проведем игру «Собери целое». Чья команда быстрее соберет машину.

- Молодцы, справились все.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно выполнять и соблюдать, чтобы на дорогах было меньше аварий.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

 

5 конверт.

 

Назовите дорожный знак.

- Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения.

 

Стихи.

 

1 ребенок: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

 

2 ребенок: Перейти, через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Красный свет вам скажет «Нет!»

 

Сдержанно и строго

Желтый свет дает совет

Подождать немного

А зеленый свет горит

«Проходите!» Говорит.

 

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я дарю вам сладкий приз.

 

На этом викторина по правилам дорожного движения завершается.

 

Авторы: Тагаева Людмила Владимировна, Горбунова Раиса Александровна, Кемеровская область, г.Новокузнецк, воспитатели МК ДОУ Детский сад №254

 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Сценарий викторины для детского сада. «Знаток правил дорожного движения»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив