» » » Игра-викторина: "Юная рукодельница"

Игра-викторина: "Юная рукодельница"


Предлагаю вашему вниманию игру-викторину "Юная рукодельница" для детей 9-10 лет.  Данная игра-викторина  проводится в конце учебного года и является итоговым занятием. Данная игра будет полезна педагогам дополнительного образования.
Конспект игры-викторины "Юная рукодельница"

Цель: определить уровень теоретических знаний и практических навыков у обучающихся 
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать полученные знания;
2.Способствовать формированию и развитию творческих и познавательных способностей;
3.Воспитывать уверенность в себе, умение работать в группе;
4.Развитие речи, умения использовать в речи специальных терминов. 
Тип:   контроль знаний.
Вид: занятие-викторина.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Форма обучения: коллективная работа
Оснащение занятия: круги красного и синего цвета, карточки с заданиями, нитки, иголки, ножницы, ткань, пуговицы, листы бумаги, фломастеры, бланки для выставления оценок, медальоны, грамоты.
Ход игры-викторины:
1. Организационный момент
2. Приветствие. Сообщение целей и темы
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня, я провожу итоговое занятие с девочками первого года обучения. Занятие будет проводится в форме игровой викторины. Цель нашего занятия: определить уровень теоретических знаний и практических навыков у обучающихся.
В течении учебного года мы работали по образовательной программе "Мягкая игрушка и сувенир". Эта программа имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 2 года обучения.
В течении года мы познакомились с различными материалами, инструментами и техниками работ. Мы с вами сшили много мягких игрушек, начиная с самых простых и заканчивая сложными. Вами были выполнены всевозможные поделки, сувениры а также подарки для родителей и друзей. Здесь вы можете увидеть несколько работ, которые выполнили девочки на занятиях. 
3. Проверка усвоения ЗУН
А сейчас мы в вами поиграем в игру викторину. Для начала, выберите себе кружок (на столе выложены круги двух цветов). Девочки разделитесь на две команды по цвету того кружка, которую вы взяли. У кого красный кружок  это первая команда, синий кружок  вторая  команда. 
Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри).

1 конкурс: "Приветствие команд"
Вам необходимо придумать название команды, и представить ее участников. Задание оценивается в 10 баллов

2 конкурс: "Анаграммы
На листах написаны слова, но прочитать их очень трудно. Вам необходимо переставить буквы и написать отгаданные слова. 
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл
ГИАЛ                      ИГЛА
ОНИЦЫЖН           НОЖНИЦЫ
КОНЁРАСТП         НАПЁРСТОК
ЛАВИБКУ               БУЛАВКИ
ТКИНИ                    НИТКИ
Каким одним словом можно назвать все эти слова? (Инструменты) давайте вспомним технику безопасности при работе с ними.
( Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Шить иголками только с наперстком.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
В случае поломки иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну).

3 конкурс: "К шитью готов!"
Каждый участник по очереди выполняет задание:
1. Подготовить нитку для шитья
2. Вставить нитку в иголку
3. Завязать на конце нитки узелок. 
Максимальная оценка 5 баллов.

4 конкурс «Технологический»
 В карточках написаны пошаговые действия технологических операций. Необходимо составьте правильную последовательность, расставив цифры от 1 до 5.
За  правильный ответ начисляется 5 баллов.
Составьте правильную последовательность изготовления мягкой игрушки.
Ответ.
1. Раскрой.
2. Сшивание деталей.
3. Набивка деталей.
4. Соединение деталей между собой.
5. Оформление игрушки.
 
5 конкурс: "Быстрее, быстрее"
Задание на смекалку и быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читаться пословицы. Нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать . Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл 
1 вариант:   
 "Никогда не откладывай на завтра, ……"(, то что можно сделать сегодня)  "Семь раз отмерь, …."(один раз отрежь)
"Мастера по работе......."( видно)
"Куда иголка,........." (туда и нитка)
"Без труда,........" (не вытащишь и рыбку из пруда)
2 вариант:
"Сделал дело, ……" (гуляй смело)
"Шей да пори,...." (не будет плохой поры)
"Делу – время, ………"(а потехе –час)
"Скучен день до вечера, …"(когда делать нечего)
"С миру по нитке,......." (голому рубаха)
 
6 конкурс: Конкурс капитанов "Пришей пуговицу"
Один участник из команды должен пришить пуговицу. Задание оценивается в 10 баллов.   
                   
7 конкурс: конкурс: "Фантазёры" 
На листе бумаги нарисовать необычную, фантазийную мягкую игрушку, но при этом необходимо учесть, что ее в будущем будут отшивать на фабрике, которую мы с вами посещали. После этого необходимо защитить проект: "Моя игрушка будущего" Конкурс оценивается в 10 баллов.
 
4. Оценка деятельности обучающихся:
Итоги нашей викторины подведет жюри.
Награждение победителей.
Большое спасибо жюри и всем участникам нашей игры. Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на занятиях. Надеюсь, что и на следующий год, девочки проявите себя как творческие и активные рукодельницы.
На этом мы прощаемся с вами. Желаю вам успеха!

Автор: Гризовских Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  Дома детского творчества Тагилстроевского района ( МБУ ДО ТДДТ), г. Нижний Тагил


Автор: Гризовских Елена Алексеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Игра-викторина: "Юная рукодельница"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив