» » » Конспект интеллектуальной игры с учащимися старших классов ГОБООУ ЗСШИ по теме «Магия интеллекта»

Конспект интеллектуальной игры с учащимися старших классов ГОБООУ ЗСШИ по теме «Магия интеллекта»


Предлагаю вам конспект интеллектуальной игры с учащимися старших классов.  Данная работа будет полезна педагогам дополнительного образования. Вашему вниманию предлагается конспект игры,  которая направлена на развитие памяти, логического мышления, умение работать в коллективе.
Конспект интеллектуальной игры с учащимися старших  классов  «Магия интеллекта».

Цели и задачи: Развитие памяти, внимания, речи, наблюдательности и нетрадиционного мышления. Создание психологического комфорта. Воспитание уважения к друзьям, умение работать в коллективе.

Материал: Рисунок, чертёж и  карточки с заданиями, карандаши, альбомные листы, сигнальные карточки.

Оформление:  плакаты с полезными изречениями:

«Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать»   
Гёте
«Не тот глуп, кто не знает,
Но тот, кто не хочет»  Г. Сковорода.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено
Усилиями мысли, а не одной памятью»  Л. Толстой
«Единственный путь,  ведущий  к знанию, -
Это деятельность» Б. Шоу

Ведущий: Добрый вечер уважаемые участники и гости сегодняшней игры! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться»  3 команды умных и эрудированных. Я с удовольствием представляю вам участников игры. (Представление команд)
Оценивать ваши знания и умение работать в команде сегодня будет жюри в составе:……………………………………………………………………………
Ведущий: Наша игра состоит из логических и интеллектуальных заданий. Вначале несколько слов о её правилах. Вопрос задаётся сразу трём командам. Команда, готовая дать ответ поднимает сигнальную карточку. Если ответ неправильный, право ответа передаётся другой команде. Всё понятно?! Тогда начинаем нашу игру.
«Разминка» 
Быстро ответьте на вопросы:
1. Из чего делают ситец?
Ответ: хлопок
2. Что можно видеть с закрытыми глазами?
Ответ: сновидение
3. Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка.
Кто это?
Ответ: кот.
4. Какой месяц короче всех?  
Ответ: По количеству дней короче,  конечно же, февраль. Но, если мы обратим внимание на количество букв, то май. Оба ответа правильны.
5. В каком месяце люд меньше всего разговаривают? 
Ответ: в феврале
6. Как называется пятая буква в алфавите?  
Ответ: Д
7. Имя и отчество Пушкина?
 Ответ: Александр Сергеевич
8. Столицами, каких государств являются Токио, Вашингтон и Париж? Ответ: Токио -  столица Японии, Вашингтон - США, Париж - Франции
9. Какая ступенька будет средней у лестницы в десять ступеней? 
 Ответ: средними будут две ступеньки – пятая и шестая
10. Таблица умножения наоборот: умножение, каких чисел даёт нам ответы 63, 72, 36, 18, 21, 54? 
11. Мама испекла прямоугольный торт весом в два килограмма, девочка – такой же, но маленький. Все его размеры в два раза меньше маминого. Сколько весит торт, испечённый девочкой? 
Ответ: Дочкин торт весит в 8 раз меньше маминого, то есть 250 грамм.
12. Какие четыре моря на Земле носят «цветные» названия?  
Ответ: Красное, Белое, Жёлтое, Чёрное

Придумайте восемь слов по следующей модели:
                 _ _ Л Ь _ _        ( например: галька)

Придумайте к двум словам по вашему выбору рифму.
(например: галька – калька)

«Расшифровать анаграммы». 

(Командам выдаются карточки с заданием).
1. Актёр - тёрка, лодка - оклад,  лето - тело.
2. Навес - весна, комар - корма, соринка - росинка.
3. Краска - каркас, смола - масло, среда - адрес.

Посмотрите внимательно на рисунок.  Перед вами римские и арабские цифры. Сосчитайте в уме отдельно сумму римских и арабских цифр. Ответ запишите.  
Ответ: сумма римских цифр – 40, арабских – 56.   

конспекты интеллектуальных игр

Посмотрите внимательно на чертёж и скажите, сколько треугольников разной формы и размеров вы видите? 
Ответ: 8

конспекты интеллектуальных игр

Выявите закономерность и продолжите числовой ряд:

88, 66, 44, _, _    
 
Ответ: 22, 0 – цифры в ряду равномерно уменьшаются на 22

2, 8, 3, 7, 4, 6, _, _, _, _  

Ответ: это парная закономерность, когда первая цифра в паре увеличивается на единицу, вторая на единицу уменьшается.

Петя с сестрёнкой слепили во дворе снеговика. На дворе было холодно и девочка, пожалев снежную бабу, надела на неё шубу.
- Что ты делаешь? – закричал Петя – она же растает!
Подумайте и скажите, прав ли был мальчик. Ответ обоснуйте. 
Ответ: Сама шуба не греет, а лишь удерживает тепло человека, поэтому если мы оденем его на снеговика, он не растает.
Назовите пять стран мира, где дети не имеют возможности лепить снежных баб, кататься на коньках, лыжах и санках.  
Ответ: Кипр, Египет, Чад, Бразилия, Мексика.
Ведущий: Дорогие, ребята наша игра подошла к концу. Вы молодцы, успешно справлялись с заданиями. Прошу жюри подвести итоги.
(Подведение итогов, награждение дипломами.)

Диплом за победу в интеллектуальном турнире. 
Присваивается звание «Академик»
Диплом за проявленные знания в интеллектуальном турнире. 
Присваивается звание «Всезнайка»1. Диплом за активное участие в интеллектуальном турнире. 
Присваивается звание «Знаток»

Автор: Тарасова Лидия Ивановна,  воспитатель  ГОБООУ Зеленоборская санаторная школа – интернат, пгт. Зеленоборский Мурманская область

Автор: Тарасова Лидия Ивановна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект интеллектуальной игры с учащимися старших классов ГОБООУ ЗСШИ по теме «Магия интеллекта»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив