Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока по истории для 10 класса

 


Данный конспект урока по истории разработан под учебник «История России» для 10-го класса с использованием современных инновационных технологий и сделан акцент на самостоятельную работу учащихся на уроке под руководством учителя. Хочу отметить, что данный конспект урока подходит под учебную программу Министерства образования и науки Украины по всемирной истории и истории Украины для 9-го класса.    
 
Тема урока: Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины ХІХ столетия. 
Цель урока:
1) познакомить учащихся с общественным движением и общественно-политической мыслью первой половины ХІХ ст. на примере деятельности тайных декабристских организаций; 
2) продолжить развивать умения и навыки в учащихся работать с текстом учебника, текстом исторического источника, выражать свои мысли перед аудиторией; 
3) воспитывать любовь к историческому прошлому, уважение к историческим личностям, которые выступали против самодержавия, показывая свое мнение;
4) способствовать сохранению здоровья и жизни учащихся во время урока.  Тип урока: урок усвоения новых знаний. 
Оборудование: учебник (Журавлева О.Н. История России: 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с.), электронные презентации учеников, текстовые схемы и таблицы, раздаточный материал. 
І. Организационный момент: Приветствие! Проверка готовности учеников к уроку. 
 
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся:
Интерактивное упражнение «Микрофон»: «Назовите характерные черты внутренней политики Российской империи первой половины ХІХ столетия»?
 
ІІІ. Мотивация познавательной деятельности учеников: Проблемный вопрос  «Декабристы – это преступники, герои, борцы за реформу, предатели или  патриоты?
 
ІV. Изучение нового материала:
 
1) Рассказ учителя «Декабристы». 
 
2) Коллективная работа «Причины возникновения декабристского движения» 
при помощи интерактивного упражнения «Ассоциативный куст».
Ожидаемые ответы учащихся:        

конспект урока по истории

 3) Презентация учениками мини-сообщений «Союз спасения» и «Союз благоденствия».
Задание классу – Составьте письменно текстовую схему «Деятельность Союза спасения» и «Деятельность Союза благоденствия».       

конспект урока по истории


3) Презентация учениками мини-сообщений «Северное общество» и «Южное общество».
 
4) Самостоятельная работа учащихся с текстами исторических источников                     С. 324-325 и заполнение текстовой таблицы «Программные документы Северного и Южного обществ».  

конспект урока по истории

 

конспект урока по истории

5) Презентация группами мини-исследовательских проектов «Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»:
1-я группа – «Предпосылки восстания на Сенатской площади»;
2-я группа – «План восстания на Сенатской площади»;
3-я группа – «Ход восстания на Сенатской площади»;
4-я группа – «Суд над декабристами»;
5-я группа – «Последствия и историческое значение восстания на Сенатской площади». 
 
6) Игра «Брифинг» (ученик заранее получает индивидуальное опережающие домашнее задание «Взгляды П.Я. Чаадаева». Смысл брифинга заключается в том, что ученик будет выступать в роли П.Я. Чаадаева, во время краткой пресс-конференции с представителями СМИ, на которой излагается официальная позиция или делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме).
 
7) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника С. 320-321.
Задание – Составить текстовую таблицу.     
 

конспект урока по истории

8) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника С. 322.
Задание – Назовите главные идеи социалистического и консервативного течений?
Форма проверки – интерактивное упражнение «Круг идей».
 
V. Первичное закрепление изученного материала:
1) Интерактивное письменное упражнение «Незаконченное предложение»:
1. Декабристы – это … 
2. Причинами возникновения декабристского движения были … 
3. Союз спасения – это 
4. Союз благоденствия – это …
5. Союз спасения был образован в …
6. Союз благоденствия был образован в … 
7. Союз спасения возглавлял …
8. Союз благоденствия возглавлял …
9. Северное общество – это …
10. Южное общество – это … 
11. Северное общество было образовано в … 
12. Северное общество возглавлял …
13. Южное общество было образовано в …
14. Южное общество возглавлял …
15. Программным документом Северного общества была …
16. Программным документом Южного общества была …
17. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года – это …
18. П.Я. Чаадаев – это …
19. Славянофилы – это …
20. Западники – это … 
21. Социалистическое течение предусматривало … 
22. Консервативное течение предусматривало … 
 
VІ. Итог урока:                                                                                                         
1) Решение проблемного вопроса «Декабристы – это преступники, герои, борцы за реформу, предатели или  патриоты? 
Форма проверки – интерактивное упражнение «Займи позицию».
2) Рефлексия:
1. На уроке мне понравилось … 
2. На уроке мне не понравилось … 
3. Полученные на уроки знания я буду применять в …  
VІІ. Домашнее задание: изучить § 39 учебника. 

Автор: Рубленко Владислав Николаевич, учитель истории коммунального заведения  «Мариупольская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 19 Мариупольского городского совета Донецкой области» (Украина)



Автор: Рубленко Владислав Николаевич




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 21.07.2016
  •   Просмотров: 604


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока по истории для 10 класса" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив