Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 2"

 


Описание работы: предлагаю вам конспект урока в 1 классе  по теме «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблицы сложения. 
». Данная работа будет полезной учителям начальных классов.
 
Тема урока: прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблицы сложения
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
  • научить детей составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.
Задачи урока:
  • мотивировать учащихся на изучение темы;
  • учить учащихся составлять таблицы сложения и вычитания;
  • учить решать примеры вида      + 2,     - 2;
  • совершенствовать навыки контроля и оценивания в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать умение работать  в паре;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать любознательность.
Планируемые результаты (предметные): уметь составлять таблицы сложения и вычитания; решать примеры вида    + 2,    - 2;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
 
Оборудование урока:
1) учебник Моро М. И. «математика. 1 класс»;  
2) компьютер;
3) проектор;
4) экран;
5) карточки с примерами.
Этапы урока
Ход урока
УУД
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
 
Личностные: мотивация учения.
Регулятивные: умение организовать своё рабочее место.
Устный счет
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
 
Для этого возьмите в руки пульты, сядьте правильно, настройтесь на работу. Кто мне скажет, как нужно работать с пультами.? (отвечаем на вопросы по очереди)(на доске тест:
5+…=6;
…-2=4;
6+…=7;
8-1-1=…;
7+1+1=;
2-…=0.)
А теперь посмотрим результат работы класса. (результате на доске в виде диаграммы)
Рассмотрите диаграмму и скажите над чем еще нам придется поработать?
Познавательные: общеучебные.
Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценка и самооценка.
Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;
Участие в диалоге на уроке;
Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.
Сообщение цели урока
Откройте учебник на с. 92.найдите значок «Начало урока». Послушайте задание: рассмотри рисунок между таблицами. Что общего в каждой лесенке? (в каждой лесенке есть синие и желтые квадратики). Сколько синих квадратов в каждой лесенке? (в каждой лесенке по 2 синих квадрата). А теперь рассмотрите это рисунок с верху вниз, что с ним происходит? (квадратов становится больше), а каким знаком в математике  слово «больше» мы можем заменить? (плюс). А теперь рассмотрите этот же рисунок снизу вверх, что с ним происходит? (квадратов становится меньше), каким знаком в математике можно заменить слово «меньше»? (минус). Кто из вас догадался чему сегодня на уроке мы должны научиться? (складывать и вычитать число 2)
 Верно! Умнички!
А еще сегодня на уроке мы будем учится составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.
Познавательные- общеучебные: умение формулировать цель.
 
Работа по теме урока
Кто мне скажет, сможем ли мы сразу составить таблицы сложения и вычитания? (нет)
А что сначала мы должны сделать, чтобы затем научиться составлять эти таблицы? (складывать и вычитать 2)
Правильно, а когда мы научимся складывать и вычитать 2, то таблицы на сложение и вычитание сможем составлять с легкостью.
А сейчас обратите внимание на доску. На доске изображен рисунок, рассмотрите его внимательно и  составьте при помощи кассы цифр и наборного полотна пример на сложение к этому рисунку. (1+2=3)
Какие примеры на вычитание можно составить по этому рисунку? (3-2=1)
Я добавлю 1 красный круг. Составьте по этому рисунку примеры со знаками + и -. (2+2=4; 4-2=2)
Если я добавлю еще 1 красный круг, сколько красных кругов будет? (3)
Сколько синих кругов? (2)
Составьте пример. (3+2=5)
Какой пример на вычитание можно составить? (5-2=3)
(по аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2. По окончании работы на доске записаны два столбика примеров.)
1+2=3               3-2=1
2+2=4               4-2=2
3+2=5               5-2=3
4+2=6               6-2=4
5+2=7               7-2=5
6+2=8               8-2=6
7+2=9               9-2=7
8+2=10             10-2=8
Посмотрите на доску, что у нас получилось? (две таблицы: таблица на сложение и таблица на вычитание).
 
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.
Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;
Участие в диалоге на уроке;
Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.
Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.
Гимнастика для глаз
Молодцы! А сейчас наши глазки должны немного отдохнуть. Для это сядьте правильно и приготовьтесь поиграть. Найдите красный квадрат, посмотрите на него. Найдите жёлтый квадрат и посмотрите на него. И т.д.
 
Работа по теме урока.
Поднимите руку те, кто уверен в себе, что может решать такие примеры самостоятельно без помощи.
Сейчас мы это и проверим. У вас у каждого на парте лежат карточки у кого-то с цифрами, а у некоторых со знаками. А теперь слушаем внимательно задание этой игры на внимание и сообразительность. На доске будет рисунок. Вы должны по рисунку из своих карточек составить пример у доски. Все остальные ребята проверяют, если пример составлен правильно, значит хлопаем в ладоши, если в примере допущена ошибка, значит топаем ногами. Итак давайте первый пример составим вместе. Приготовились, начали.
 
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.
Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;
Участие в диалоге на уроке;
Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.
Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.
Физкультминутка.
Молодцы! А сейчас для того, чтобы нам плодотворно поработать при выполнении заданий в рабочей тетради, мы немного отдохнем. Встаем все возле своих парт, смотрим на доску и на меня.
Регулятивные.
Закрепление изученного материала
Откройте рабочую тетрадь на с. 35.
Составьте задачу по первому рисунку.
Как решить задачу? (3+2)
Какое слово помогло выбрать действие? (Больше)
Запишите решение и ответ задачи.
А теперь так же самостоятельно решите вторую задачу.
Для того, чтобы проверить правильно ли вы решили вторую задачу, в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга решение и оцените друг друга. Если всё правильно нарисуйте красным карандашом солнышко, если допущена ошибка, то синим карандашом нарисуйте облачко.
Молодцы!
 
Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.
 
Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.
Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.
 
Рефлексия
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, как мы работали на уроке? Кто из вас научился прибавлять и вычитать 2? Кто испытывает затруднения? Оцените свои знания с помощью «Светофора».
Почему вы так оценили? (учитель оценивает детей)
Регулятивные: оценка и самооценка.
Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке;
Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.
 
Подведение итогов урока
Спасибо за урок! Урок окончен!
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
 
Куксгауз Анна Ильинична, учитель начальных классов МКОУ «Крыловская СОШ» с. Крылово





  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 12.11.2015
  •   Просмотров: 3 586


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 2"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив