Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

 


Предлагаю вам сообщение воспитательной деятельности по теме «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе». Данная работа будет полезной воспитателям, учителям начальных классов.
 
Здоровье воспитанников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.
Специалисты доказали, что здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие в основном определяются средой, в которой он находится достаточно большое время. Для ребенка от 6 до 17 лет такой средой является школа.
Д.А.Медведев в национальной образовательной инициативе «Наща новая школа» отметил, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.
Неутешительные данные, которые предоставило Министерство здравоохранения и социального развития России, о состоянии здоровья детей и подростков в Российской Федерации и анализ состояния здоровья воспитанников в нашем образовательном учреждении навел на внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.
В течение 2-х лет в школе реализуется проект «Территория здоровья». Цель проекта: создание условий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников и педагогов путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Одной из основных задач воспитательной работы является организация условий для оздоровления детей, воспитания их бодрыми, жизнерадостными и трудолюбивыми. Под системой воспитательной работы подразумеваются не отдельные методы или приемы, а совокупность всех условий, формирующих развитие ребенка [3, стр.4].
К школьным условиям следует отнести в первую очередь охранительный режим. Вся деятельность воспитанников организована с требованиями режима дня, соблюдение которого охраняет и укрепляет здоровье воспитанников. Охранительный педагогический режим – деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня, который своей ритмичностью, последовательностью, систематичностью и разумным чередованием различных видов деятельности способствует сохранению бодрости, активности, рабочего тонуса и предупреждает образование отрицательных эмоций. [3, стр.3]
Основными формами воспитательной работы по оздоровлению воспитанников, обусловленными режимными моментами, являются: физкультминутки, коррекционно-развивающие игры на занятиях, прогулки, подвижные игры, спортивные мероприятия, «Неделя здоровья», утренний и вечерний туалет, спортивные секции.
Комплекс физкультминуток проводится на каждом занятии в зависимости от возраста, задач и индивидуальных особенностей воспитанников. Физкультминутки – это небольшой по интенсивности и времени комплекс упражнений, средство активного отдыха от статических напряжений [2, стр.9].
Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на занятиях. Комплекс упражнений состоит из трех – четырех простых упражнений: сжимание и разжимание пальцев рук, наклоны, приседания, разгибание в позвоночнике с потягиванием. Например: на занятиях по направлению «Спорт и здоровье» проводятся такие оздоровительные минутки, как: «Гимнастика для глаз», «Держи осанку», «Солнышко», «Сотвори солнце в себе», «Упражнения животных». «Деревце».  Проводится самомассаж ушей, кистей рук [2].            
На занятиях проводятся коррекционно-развивающие игры  и упражнения, способствующие развитию психических функций: внимание, память, мышление, воображение, например:
ü «Назови четвертый лишний предмет»;
ü «Проделки Бабы- Яги»;
ü «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь»;
ü «Правда или нет»;
ü «Угадай слово»;
ü «Четыре стихии»;
ü «Оживление клякс» и т.д.
Систематическая целенаправленная коррекционная работа с ведением игровых форм побуждает воспитанников к более активной речи, общению. Повышает у них настроение.
Для более полноценной реализации всех целей и задач оздоровления детей в программах воспитателей  разработаны занятия по направлению «Спорт и здоровье».
На занятиях используется дидактический материал, связанный с оздоровительной тематикой.  Это могут быть – задания, занимательные задачи, загадки, пословицы,  мудрые мысли, стихи, тексты, интересные факты.
Создание такой системы работы с воспитанниками на занятиях благотворно влияет на формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни  [1; 5].
Один раз в четверть проводится «Неделя здоровья». В рамках недели здоровья проводятся такие мероприятия, как: «Зов Джунглей», «Эстафета здоровья», «Конкурс плакатов «Будь здоров», КВН «Твое здоровье».
Еженедельно по пятницам воспитатели во второй половине дня проводят  «Час здоровья.
В своей деятельности воспитатели отводят значительное место мероприятиям по охране жизни и здоровья.  На весь учебный год запланировано  проведение практических занятий и  инструктажей по охране здоровья и жизни детей. 
Правила дорожного движения.
Правила пожарной безопасности.
Правила личной безопасности на улице.
Правила личной безопасности в доме.
Правила безопасности в общественном транспорте.
Правила пользования газовой плитой.
Правила безопасного поведения на воде.
Правила безопасности на железной дороге.
Правила пользования электрическими приборами.
Правила безопасности на льду.
Правила безопасности при общении с животными.
Проведение каждого инструктажа или занятия фиксируется в журнале группы.
Одним из компонентов здоровьесберегающих технологий является «деревотерапия». В современном мире ежедневно дети подвержены риску психологического травмирования, поэтому ребенок ежедневно нуждается в психологической поддержке. Опираясь на опыт коллег, я пришла к выводу, что данный вид терапии необходим для работы с нашими детьми. Поскольку целью данной терапии является снижение повышенной активности и перевозбудимости детей. Положительным моментом является то, что этот вид терапии проводится индивидуально с каждым ребенком.
Соприкасаясь со стволами деревьев,  дети успокаиваются, получают заряд положительной энергии, но самое главное негативных эмоций становится меньше.
Эту процедуру я провожу, опираясь на памятку. Каждый воспитанник выбрал свое дерево, от которого он почувствовал положительную энергию.
Значительную часть в воспитательной работе отводится прогулкам. Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребенка. Воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. На прогулках ребенок закаляется, чем больше он бывает на воздухе, тем он становится крепче физически. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на  свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе  усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается  поступление кислорода в кровь.  Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей:  улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Игры подбираются с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, а также в соответствии с поставленными задачами. Ребята любят играть в такие игры, как: «Дай ответ», «Блуждающий мяч», «Кто быстрее?», «Круглый хрящик», «Успей поймать», «Шлепанки» и др. Движения во время игр и труда на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют его нервную систему [4; 5].
С раннего возраста дети должны знать, что посильный каждодневный труд повышает жизнеспособность человеческого организма. Трудовая деятельность (ОПТ – общественно-полезный труд) является тонизирующим фактором, способствующим улучшению самочувствия и состояний здоровья. Во время проведения ОПТ ребенок оберегается от травмирующих раздражителей и этим оздоравливается нервная система и весь организм, во-вторых, воспитанник включается в посильную трудовую деятельность, через что стимулируются и тренируются его здоровые качества и ослабляются недостатки.
В работе воспитателя довольно много времени уделяется привитию детям прочных навыков личной гигиены. Утреннему и вечернему туалету ребята обучаются согласно памятке.
Каждый ребенок  имеет  зубную пасту, щетку, мыло, полотенце, мочалку, чтобы работа по формированию навыка могла осуществляться ежедневно. Навыки личной гигиены необходимо закреплять и в домашних условиях, чтобы ребенок осознанно выполнял необходимые процедуры [4]. Для этого провожу с родителями консультации, беседы.        
Одной из поставленных задач для реализации проекта является организация  и проведение спортивных праздников и соревнований с участием родителей и педагогов.
Уже несколько лет в школе-интернате функционируют спортивная секция, а также на протяжении нескольких лет воспитанники являются активными участниками областных соревнований по программе Специальной Олимпиады.
В феврале 2013 – 4 воспитанника участвовали в первенстве по лыжным гонкам, по легкой атлетике и сегодня играют и борются за призовые места по мини-футболу.  
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умение действовать в коллективе сверстников – вот те основные воспитательные задачи, которые реализует педагогический коллектив школы-интерната.

Автор: Тамара Егоровна Хатькова «Камышловский гуманитарно технологический техникум» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» г.Камышлов
 
                                                     



Автор: Тамара Егоровна Хатькова




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 20.05.2016
  •   Просмотров: 1 143


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив