Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Проект по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду»



Предлагаю вам проект образовательной деятельности детей(учащихся младшей группы) по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы.            
 
Цели: 
 
  • познакомить детей со строением человеческого тела, органами чувств и их значением для человека;
  • развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания и самообслуживания;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
 
Участники нашего проекта выступили дети младшего дошкольного возраста, родители и педагоги.
 

Проект по здоровьесберегающей технологии

 

Для решения поставленных задач мы использовали разнообразные формы работ: чтение художественной литературы, поисково-исследовательская деятельность, совместная деятельность, проектная деятельность. Однако более подробно я хочу остановиться на игре. Мы знаем, что игра – это ведущая деятельность дошкольников и трудно переоценить ее возможности.

1. Начиная с младшего возраста, мы знакомим детей со строением человеческого тела, с основными его частями. И помогает нам игровой сомомассаж. Массаж «Утро»: (выполняется легким похлопывающими движениями в соответствии с текстом)
Чтобы не зевать от скуки 
Растираем быстро руки.
Между пальчиков прошлись – 
Пальчики не разошлись. 
Лобик – ну-ка не зевать
Раз-2-3-4-5

Щечки застучали тоже-
Мы и их похлопать можем.
Заскучали плечики- 
Прыгают кузнечики.
А потом уже гляди-
Добрались мы до груди.
Постучим по пузику-
Пузику-арбузику.

Чтобы ручки не скучали,
Мы по попе постучали.
Побежали по дорожке 
Правой ножке, левой ножке.
Сверху, снизу и с боков-
Вот у нас массаж, каков!

Помимо познавательной функции, он повышает мышечный тонус, ускоряет кровообращение и ток лимфы. 
 
2. Игра, позволяющая закрепит знание детей о строении тела «Пары». Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка останавливается, я говорю задание, например «Локоточек к локоточку», вы должны найти себе пару и поздороваться локотками. 
(играем 3 раза)
 
3. На этапе ознакомления детей с органами чувств, со слуховым, зрительным, вкусовым, кинестетическими анализаторами широко использовались игры:
- «Догадайся, кто зовет»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
- «Узнай по запаху»
Цель: тренировать обонятельный анализатор.
Ребенок с закрытыми глазами должен определить, что находиться в баночке (шоколад, чеснок, лук, лимон, жидкий дым, кофе)
- «Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с закрытыми глазами)
Выбрав себе предмет, ребенок должен с закрытыми глазами выбрать такой же (пуговицы, кубики, карандаш, мячик и т.п.).
 
Я вам хочу предложить поиграть с нашими ушками.
- найдите и покажите свои ушки 
- похлопаем ушками (прижимаем к голове и резко отпускаем)
- потянем за мочки 
- покрутим козелочком (вводим большие пальцы в слуховое отверстие, указательным прижимаем козелок; крутим в разные стороны)
- погреем ушки.
 
Также можно познакомить детей с такой игрой:

Взяли ушки за макушки
Потянули
Пощипали
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать
1-2-3-4-5
Вверх по ушкам проведем
И к макушкам вновь придем.

Такие игровые массажи являются эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, т.к. способствует нормализации кровотока, он позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
 
Покатался, порезвился (по большому пальцу)
И обратно возвратился (по ладони) 
 
4.С целью закрепления знаний детей о способах укрепления здоровья я предлагаю поиграть в игру «Помощники здоровья»

Дружно дайте мне ответ -
Только «да» и только «нет».
Если «нет» вы говорите, то ногами постучите.
Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда
Укрепляет здоровье вода?
А витамины? Чипсы? Конфетки?
Зубная паста? Таблетки?
Спорт? Шоколадка?
Утренняя зарядка?
Сосульки аппетитные?
Яблоки не мытые?
 
5. Параллельно со знаниями о способах и средствах укрепления здоровья мы знакомим детей с основами безопасного поведения в быту.
Игра «Опасное слово»

Если я называю опасный предмет - прыжок назад, не опасный - вперед.
- Молоко, ножницы, иголки, чайник, утюг, пила, спички, плита
- Кукла, макароны, бабочка, ромашка, раскраска
 
Это лишь малая часть игры, которые мы можем проводить с нашими детьми. В результате работы у детей значительно повысился уровень знаний по вопросу ЗОЖ, дети получили первоначальные знания о строении тела, об органах чувств, познакомились с различными самомассажами, здоровьесберегающими технологиями, которые используют в повседневной жизни.
 
Автор: Ермакова Анна Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ № 69 «Дюймовочка», г. Северодвинск




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 30.01.2015
  •   Просмотров: 5 432



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Проект по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.