» » » Проект по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду»

Проект по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду»


Предлагаю вам проект образовательной деятельности детей(учащихся младшей группы) по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы.            
 
Цели: 
 
  • познакомить детей со строением человеческого тела, органами чувств и их значением для человека;
  • развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания и самообслуживания;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
 
Участники нашего проекта выступили дети младшего дошкольного возраста, родители и педагоги.
 

Проект по здоровьесберегающей технологии

 

Для решения поставленных задач мы использовали разнообразные формы работ: чтение художественной литературы, поисково-исследовательская деятельность, совместная деятельность, проектная деятельность. Однако более подробно я хочу остановиться на игре. Мы знаем, что игра – это ведущая деятельность дошкольников и трудно переоценить ее возможности.

1. Начиная с младшего возраста, мы знакомим детей со строением человеческого тела, с основными его частями. И помогает нам игровой сомомассаж. Массаж «Утро»: (выполняется легким похлопывающими движениями в соответствии с текстом)
Чтобы не зевать от скуки 
Растираем быстро руки.
Между пальчиков прошлись – 
Пальчики не разошлись. 
Лобик – ну-ка не зевать
Раз-2-3-4-5

Щечки застучали тоже-
Мы и их похлопать можем.
Заскучали плечики- 
Прыгают кузнечики.
А потом уже гляди-
Добрались мы до груди.
Постучим по пузику-
Пузику-арбузику.

Чтобы ручки не скучали,
Мы по попе постучали.
Побежали по дорожке 
Правой ножке, левой ножке.
Сверху, снизу и с боков-
Вот у нас массаж, каков!

Помимо познавательной функции, он повышает мышечный тонус, ускоряет кровообращение и ток лимфы. 
 
2. Игра, позволяющая закрепит знание детей о строении тела «Пары». Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка останавливается, я говорю задание, например «Локоточек к локоточку», вы должны найти себе пару и поздороваться локотками. 
(играем 3 раза)
 
3. На этапе ознакомления детей с органами чувств, со слуховым, зрительным, вкусовым, кинестетическими анализаторами широко использовались игры:
- «Догадайся, кто зовет»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
- «Узнай по запаху»
Цель: тренировать обонятельный анализатор.
Ребенок с закрытыми глазами должен определить, что находиться в баночке (шоколад, чеснок, лук, лимон, жидкий дым, кофе)
- «Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с закрытыми глазами)
Выбрав себе предмет, ребенок должен с закрытыми глазами выбрать такой же (пуговицы, кубики, карандаш, мячик и т.п.).
 
Я вам хочу предложить поиграть с нашими ушками.
- найдите и покажите свои ушки 
- похлопаем ушками (прижимаем к голове и резко отпускаем)
- потянем за мочки 
- покрутим козелочком (вводим большие пальцы в слуховое отверстие, указательным прижимаем козелок; крутим в разные стороны)
- погреем ушки.
 
Также можно познакомить детей с такой игрой:

Взяли ушки за макушки
Потянули
Пощипали
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать
1-2-3-4-5
Вверх по ушкам проведем
И к макушкам вновь придем.

Такие игровые массажи являются эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, т.к. способствует нормализации кровотока, он позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
 
Покатался, порезвился (по большому пальцу)
И обратно возвратился (по ладони) 
 
4.С целью закрепления знаний детей о способах укрепления здоровья я предлагаю поиграть в игру «Помощники здоровья»

Дружно дайте мне ответ -
Только «да» и только «нет».
Если «нет» вы говорите, то ногами постучите.
Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда
Укрепляет здоровье вода?
А витамины? Чипсы? Конфетки?
Зубная паста? Таблетки?
Спорт? Шоколадка?
Утренняя зарядка?
Сосульки аппетитные?
Яблоки не мытые?
 
5. Параллельно со знаниями о способах и средствах укрепления здоровья мы знакомим детей с основами безопасного поведения в быту.
Игра «Опасное слово»

Если я называю опасный предмет - прыжок назад, не опасный - вперед.
- Молоко, ножницы, иголки, чайник, утюг, пила, спички, плита
- Кукла, макароны, бабочка, ромашка, раскраска
 
Это лишь малая часть игры, которые мы можем проводить с нашими детьми. В результате работы у детей значительно повысился уровень знаний по вопросу ЗОЖ, дети получили первоначальные знания о строении тела, об органах чувств, познакомились с различными самомассажами, здоровьесберегающими технологиями, которые используют в повседневной жизни.
 
Автор: Ермакова Анна Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ № 69 «Дюймовочка», г. Северодвинск





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Проект по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив