Проект по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду»
Предлагаю вам проект образовательной деятельности детей(учащихся младшей группы) по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье
смолоду». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы.
Цели:
- познакомить детей со строением человеческого тела, органами чувств и их значением для человека;
- развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания и самообслуживания;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Участники нашего проекта
выступили дети младшего дошкольного возраста, родители и педагоги.
Проект по здоровьесберегающей технологии
Для решения поставленных задач
мы использовали разнообразные формы работ: чтение художественной литературы,
поисково-исследовательская деятельность, совместная деятельность, проектная
деятельность. Однако более подробно я хочу остановиться на игре. Мы знаем, что
игра – это ведущая деятельность дошкольников и трудно переоценить ее
возможности.
1. Начиная с младшего возраста,
мы знакомим детей со строением человеческого
тела, с основными его частями. И помогает нам игровой сомомассаж. Массаж
«Утро»: (выполняется легким похлопывающими движениями в соответствии с текстом)
Чтобы не зевать от скуки
Растираем быстро руки.
Между пальчиков прошлись –
Пальчики не разошлись.
Лобик – ну-ка не зевать
Раз-2-3-4-5
Щечки застучали тоже-
Мы и их похлопать можем.
Заскучали плечики-
Прыгают кузнечики.
А потом уже гляди-
Добрались мы до груди.
Постучим по пузику-
Пузику-арбузику.
Чтобы ручки не скучали,
Мы по попе постучали.
Побежали по дорожке
Правой ножке, левой ножке.
Сверху, снизу и с боков-
Вот у нас массаж, каков!
Помимо познавательной функции,
он повышает мышечный тонус, ускоряет кровообращение и ток лимфы.
2. Игра, позволяющая закрепит
знание детей о строении тела «Пары». Пока звучит музыка, дети свободно
двигаются по группе. Как только музыка останавливается, я говорю задание,
например «Локоточек к локоточку», вы должны найти себе пару и поздороваться
локотками.
(играем 3 раза)
3. На этапе ознакомления детей
с органами чувств, со слуховым, зрительным, вкусовым, кинестетическими
анализаторами широко использовались игры:
- «Догадайся, кто зовет»
Цель: тренировать органы слуха
и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям,
должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место
ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
- «Узнай по запаху»
Цель: тренировать обонятельный
анализатор.
Ребенок с закрытыми глазами
должен определить, что находиться в баночке (шоколад, чеснок, лук, лимон,
жидкий дым, кофе)
- «Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету
по тактильным ощущениям (с закрытыми глазами)
Выбрав себе предмет, ребенок
должен с закрытыми глазами выбрать такой же (пуговицы, кубики, карандаш, мячик
и т.п.).
Я вам хочу предложить поиграть
с нашими ушками.
- найдите и покажите свои ушки
- похлопаем ушками (прижимаем к
голове и резко отпускаем)
- потянем за мочки
- покрутим козелочком (вводим
большие пальцы в слуховое отверстие, указательным прижимаем козелок; крутим в
разные стороны)
- погреем ушки.
Также можно познакомить детей с
такой игрой:
Взяли ушки за макушки
Потянули
Пощипали
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать
1-2-3-4-5
Вверх по ушкам проведем
И к макушкам вновь придем.
Такие игровые массажи являются
эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, т.к. способствует
нормализации кровотока, он позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
Покатался, порезвился (по
большому пальцу)
И обратно возвратился (по
ладони)
4.С целью закрепления знаний
детей о способах укрепления здоровья я предлагаю поиграть в игру «Помощники
здоровья»
Дружно дайте мне ответ -
Только «да» и только «нет».
Если «нет» вы говорите, то
ногами постучите.
Если говорите «да» - в ладоши
хлопайте тогда
Укрепляет здоровье вода?
А витамины? Чипсы? Конфетки?
Зубная паста? Таблетки?
Спорт? Шоколадка?
Утренняя зарядка?
Сосульки аппетитные?
Яблоки не мытые?
5. Параллельно со знаниями о
способах и средствах укрепления здоровья мы знакомим детей с основами
безопасного поведения в быту.
Игра «Опасное слово»
Если я называю опасный предмет
- прыжок назад, не опасный - вперед.
- Молоко, ножницы, иголки,
чайник, утюг, пила, спички, плита
- Кукла, макароны, бабочка,
ромашка, раскраска
Это лишь малая часть игры,
которые мы можем проводить с нашими детьми. В результате работы у детей
значительно повысился уровень знаний по вопросу ЗОЖ, дети получили первоначальные
знания о строении тела, об органах чувств, познакомились с различными
самомассажами, здоровьесберегающими
технологиями, которые используют в повседневной жизни.
Автор: Ермакова Анна
Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ № 69 «Дюймовочка»,
г. Северодвинск
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Проект по здоровьесберегающей технологии «Бережем здоровье смолоду»" уже 0: