Вязаный трехцветный пуловер спицами с ажурным узором: описание, схема и выкройка

Ажурный узор трехцветного пуловера напоминает мотивы ракушек. Пластичная хлопчатобумажная пряжа особенно выгодно подчеркивает узор.

вязаный пуловер спицами

РАЗМЕРЫ
38/40 (42/44)

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Пряжа (93% хлопка, 7% полиамида; 100 м/50 г) — 250 (300) г серой, а также по 200 (250) г голубой и серо-голубой; спицы №5,5; круговые спицы №5,5.

Вязаный трехцветный пуловер спицами с ажурным узором: УЗОРЫ И СХЕМЫ

ПЛАТОЧНАЯ ВЯЗКА

Ряды в прямом и обратном направлении: лицевые и изнаночные ряды — лицевые петли.

Круговые ряды: попеременно 1 круговой ряд лицевыми, 1 круговой ряд изнаночными.

ОСНОВНОЙ УЗОР
Число петель кратно 21 = вязать согл. схеме. На ней даны лицевые и изнаночные ряды. Постоянно повторять раппорт и 1–12-й ряды.

Внимание!
Число петель варьирует внутри раппорта в высоту. Все расчеты исходят из первоначального числа петель.
вязаный пуловер спицами

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЛОС A
По 48 рядов серой, серо-голубой и голубой нитью.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЛОС B

ПЛОТНОСТЬ ВЯЗАНИЯ
15 п. х 21 р. = 10 x 10 см.

Вязаный трехцветный пуловер спицами с ажурным узором: ВЫКРОЙКА

вязаный пуловер спицами

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
СПИНКА

Серой нитью набрать на спицы 71 (79) петель и для планки связать 1,5 см = 3 ряда платочной вязкой, начиная с 1 изнаночного ряда.

Продолжить работу согл. последовательности полос A следующим образом: кромочная, 3 (7) п. платочной вязкой, 63 п. основным узором, 3 (7) п. платочной вязкой, кромочная.

Через 49,5 см = 104 ряда (47,5 см = 100 рядов) от планки закрыть для пройм с обеих сторон 1 x 3 п., затем в каждом 2-м ряду закрыть 1 x 2 п. и 2 x 1 п. = 57 (65) п.

Продолжить работу следующим образом: кромочная, 6 (0) п. платочной вязкой, 43 (63) п. основным узором, при этом для 1-го размера начать с петель от стрелки A, выполнить раппорт 1 раз, закончить петлями до стрелки B, 6 (0) п. платочной вязкой, кромочная; для 2-го размера выполнить раппорт 3 раза.

Внимание!
Для 1-го размера в начале и конце узора 2 в 11-м ряду схемы провязать по 8 петель вместе лицевой скрещенной.

Через 68,5 см = 144 ряда от планки закрыть все петли, при этом средние 29 п. образуют горловину, внешние по 14 (18) п. — плечи.

ПЕРЕД
Вязать, как спинку, но для V-образного выреза горловины через 49,5 см = 104 ряда от планки закрыть среднюю петлю и обе стороны закончить раздельно. При этом для 1-го размера по краю горловины в следующем 11-м ряду схемы провязать соответственно меньше петель вместе лицевой скрещенной.

Одновременно для скоса горловины закрыть * в каждом 2-м ряду от разделения работы 2 х 1 п. и в следующем 4-м ряду 1 x 1 п., от * повторить еще 3 раза, затем в каждом 2-м ряду закрыть 2 x 1 п.

Одновременно через 63 см = 132 ряда от планки продолжить работу платочной вязкой. На высоте спинки закрыть оставшиеся по 14 (18) п. плеч.

РУКАВА
Серой нитью набрать на спицы для каждого рукава по 42 петли и связать планку, как на спинке.

Продолжить работу основным узором согл. последовательности полос B, при этом в начале ряда начать с 1 кромочной и петли от стрелки C и в конце ряда закончить петлями до стрелки D и 1 кромочной.

Одновременно прибавить для скоса рукава с обеих сторон в каждом 20-м ряду от планки 4 x 1 п. (попеременно в каждом 10-м и 12-м ряду 7 x 1 п.) узором 1 согл. цвету нити = 50 (56) п.

Через 43 см = 90 рядов от планки закрыть для оката рукава с обеих сторон 1 x 3 п., затем в каждом 2-м ряду 1 x 2 п., 11 x 1 п. и 2 x 2 п. (3 x 2 п., 8 x 1 п. и 3 x 2 п.).

Внимание!
На протяжении последних 12 рядов не выполнять накиды и не провязывать петли вместе, а заменить эти петли 1 лицевой соответственно.

Через 57 см = 120 рядов от планки закрыть оставшиеся 10 п.

СБОРКА
Выполнить плечевые швы.

Для планки набрать голубой нитью на круговые спицы по краю горловины 95 петель и связать 4 круговых ряда платочной вязкой, при этом в 1-м и 3-м круговом ряду на середине переда провязать по 3 петли вместе лицевой. Затем закрыть оставшиеся 91 п., как лицевые.

Вшить рукава, выполнить боковые швы и швы рукавов.

Журнал «Сабрина» № 8/2017

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязаный трехцветный пуловер спицами с ажурным узором: описание, схема и выкройка" уже 0:

Интересное в сети:

  • 03.06.2018
  •   Просмотров: 338

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Вязаный трехцветный пуловер спицами с ажурным узором: описание, схема и выкройка" Уже: 0