Конспект НОД для детей подготовительной группы, тема «Весенний пейзаж»

Описание работы: предлагаю вам конспект НОД для детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Весенний пейзаж». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект НОД по художественному творчеству, которое направлено на закрепление знаний у дошкольников о признаках весны, жанре пейзаж, составление весенней композиции.   

весенний пейзаж

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весенний пейзаж» 

Задачи. 
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. 
2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. 
Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой. 
Ход НОД 
Воспитатель: Я предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать «С добром утром, с хорошим настроением!» 
Воспитатель: Я вчера видела грачей. А вы знаете, когда они прилетают? 
Дети: Грачи прилетают весной. 
Воспитатель: Но что-то я не вижу примет весны. 
Дети: Главная примета весны – дни становятся длиннее, а ночи короче, солнце светит ярче, греет теплее. А грачи прилетают ранней весной, в марте. В апреле расцветёт подснежник, снег растает. В мае на деревьях появятся листочки, зацветёт сирень, черёмуха. 
Воспитатель: Молодцы, много вы знаете примет весны. Для того, чтобы пришла настоящая весна я предлагаю вам пройти через воротики и назвать признаки весны. Первые двое детей сделайте руки воротиками, остальные проходят. 
Воспитатель: Какие вы умнички. У меня есть солнышко-веснянка, вот какое оно красивое, чтобы оно попало к вам в руки надо сказать добрые, приятные слова о весне, какая она. 

весенний пейзаж
Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь оформлена выставка репродукций картин русских художников-пейзажистов о весне. А вы знаете, что такое пейзаж? 

Дети: Пейзаж – это изображение природы: деревья, луга, леса, реки. 

Воспитатель: Посмотрите на эту репродукцию. Как вы думаете, какую весну изобразил художник? 

Дети: Художник изобразил раннюю весну: ещё лежит много снега. Но снег начал подтаивать. Живописец использовал цвета белый, серый, чёрный, коричневый, синий, голубой – холодные цвета. 
Воспитатель: Посмотрите на вторую репродукцию, что можете рассказать о ней? 

Дети: На этой репродукции изображено пробуждение природы: на деревьях появились листочки, первая изумрудная травка, яркие цветы. Художник использовал тёплые цвета и оттенки. 

Воспитатель: Мне хочется, чтобы вы нарисовали свою весну, как вы её видите, представляете, какая весна вам нравится больше. Нарисуйте свою весну. 

весенний пейзаж

Дети садятся за столы рисовать. 

Воспитатель: Расскажите о своих работах, что вы нарисовали. 

Воспитатель: У вас получились чудесные весенние пейзажи. Мы их тоже оформим в рамочки, развесим на выставке и пригласим детей из других групп, чтобы они полюбовались вашими работами. 

 Автор: Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Оханск, Пермский край 

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД для детей подготовительной группы, тема «Весенний пейзаж»" уже 0:

Интересное в сети:

  • 24.03.2018
  •   Просмотров: 2 307

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Конспект НОД для детей подготовительной группы, тема «Весенний пейзаж»" Уже: 0