Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Исследовательский проект: создание мини - музея «Кошкин дом» в группе



Тема: Создание мини - музея Кошкин дом» как средства приобщение дошкольников к изучению домашних животных.
Объект: Формирование интереса у детей к изучению представителей домашних животных.
Предмет: Организация психолого-педагогических условий для создания мини - музея в группе.
Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к изучению домашних животных, создать психолого-педагогические условия для его поддержания и обогащения детей знаниями.

Задачи для педагога:
  1. Изучить рекомендации по проектной деятельности.
  2. Организовать психолого-педагогические условия для создания мини-музея.
  3. Разработать систему работы по теме «Кошкин дом» и включить ее в образовательный процесс.

Задачи, поставленные для детей:
  1. Сформировать устойчивый интерес к изучению представителей домашних животных.
  2. Развивать связную речь посредством пересказа сообщений по теме.
  3. Развивать выразительность речи при чтении стихотворений по теме.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе детей.
  5. Пробуждать желание совместной работы с родителями.

Перспективный план

Создания мини-музея «Кошкин дом»
во второй младшей группе № 9.
Срок  Содержание работы
Сентябрь    
1.Работа с родителями: сообщение темы музея, его значимости в образовательном процессе.
2.Беседа с детьми «Что такое музей?»
3.Рассматривание иллюстраций домашних животных.
4.Настольно-печатная игра «Парочки».
5.Д/И «Узнай по голосу».
Октябрь      
1.Рассматривание иллюстраций о кошках и их породах.
2.Чтение сказок о домашних животных.
3.Настольно-печатные игры «Найди маму», «Кто где живет».
4.Раскрашивание изображений кошек.
5.Работа с родителями: консультация по изготовлению поделок.
Ноябрь-Декабрь   
1.Чтение сказок о кошках, котах и котят.
2.П/И«Кошки –мышки», «Кошка и мышка».
3.Соединие по точкам «Кошки».
4.Сбор поделок, оформление музея, открытие.
Презентация мини-музея «Кошкин дом»
Вед: Сегодня у нас необычный день – Мы открываем музей в группе. Музей- это место, где собираются все сведения, предметы, поделки, т.е. экспонаты о чем-либо или о ком-либо.
Вед: Я вчера здесь оставила корзинку с клубочками. Да вот она. Ой посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки (Показ детям). Кажется, я знаю кто, это сделал. Вам покажут воспитанницы нашего сада. И вы отгадаете, кто же это такой. 
Исп. гимнастический этюд «Кошечки» (девочки подг. гр.).
Вед: Кто же ребята запутал клубочки? (Кошка).
Правильно - это Кошка. Итак…
«Тили-бом! Тили-бом!» Мы открыли «Кошкин дом»!
Вед: Про кота нам расскажет стихотворение Катя Г.
Катя Г. Почему ты черен кот? – Лазал ночью в дымоход.
Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел.
Почему ты серен стал? - Меня кот в пыли валял.
Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это.
Вед: Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы?
- Любите ли вы кошек?
- Что вы знаете о кошках?
- А хотите узнать?
Вед: Мы с вами отправляемся на экскурсию в музей. И узнаем много интересного о кошках. Кошка – одно из самых любимых животных. Она ласковая, красивая, игривая. Какая еще? Кошки любят своих хозяев и могут найти свой дом, если потеряются. А как кошка стала домашней, об этом нам расскажет Влад.
Влад: Много тысяч лет назад люди решили приручить дикую лесную кошку. Человек увидел, как ловко кошка ловит мышей и крыс. Люди решили держать кошку в доме, чтобы избавиться от грызунов. Кошка стала любимицей в доме. Она подумала, зачем бегать по лесу в поисках пищи, если в доме у человека тепло, уютно, есть еда. Так, много тысяч лет назад в Египте кошки стали домашними. Их могли держать только самые богатые люди. Кошек водили, как собак на повадке, чтобы другие люди их не украли.
Вед: Как выглядит кошка расскажет Соня:
Соня: У кошки длинное туловище, плавные гибкие движения. У нее длинный хвост. С помощью хвоста кошка может рассказать о своем настроении. На голове у кошки большие глаза. Кошка видит даже в темноте. Уши у кошки поворачиваются в разные стороны. У кошки очень хороший слух, сильные лапы. На лапках есть подушечки. Кошка ходит неслышно. Когти у кошки очень острые. Она прячет их среди своих подушечек.
Вед: О том, как растут кошки, нам расскажет Катя С:
Катя С: Растут кошки быстро. Мама – кошка очень заботлива: покидает котят лишь для того чтобы самой поесть. Заботливая мама не только кормит своих детей, но и воспитывает их. Если поведение котят кошке не нравится, она предупреждает их голосом, но может и ударить лапой.
Вед: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
П/И «Кошка и мышка».
Вед: Какие кошки есть и как за ними ухаживать расскажет Назар П.
Назар П.:На свете существует 256 кошачьих пород. Кошки бывают пушистыми, гладкошерстными, даже кучерявыми и лысыми. За ними нужен определенный уход, кого-то надо вычесывать, когда линяет, кому-то подстригать когти, чтоб не драл мебель, а кому-то будет достаточно ласкового поглаживания. 
Вед: Ребята, кто знает кошки умные или глупые?
А Назар А. с мамой Надеждой Стефановной знают ответ на этот вопрос.
Назар А.: Кошки очень умные животные, они живут в мире и согласии с человеком, могут жить с собаками. Человек думает, что он хозяин кошки, но кошки с этим не согласны и думают, что они хозяева человека. Они умеют разговаривать, но только на кошачьем языке. Когда с ними здороваешься, они отвечают – МУР- МУР. Когда его гладишь, он урчит. А когда накладывают ему еду он благодарственно мяукает.
Вед: А вы знаете, чем питается кошка? (Ответы детей)
Для кошек очень важны витамины так же, как и для людей. В настоящее время изготавливают много кормов с витаминами (Показ), так же люди сажают для кошек специальную траву (Показ). Кошки, которые живут на улице, сами ищут лечебную траву.
У меня в волшебном мешочке есть карточки. Нужно выбрать, что едят кошки (мясо, колбасу, молоко, сыр, творог, овощи, воробей, жуки, голуби). 
Д/И «Накорми кошку с котятами».
Вед: А что случилось с одной кошкой, расскажет Максим:
Максим: Плачет киска в коридоре: у нее большое горе.
Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.
Кушай, кошка! Вот картошка, вот мука, а вот овес.
Но закрыла кошка рот и картошку не берет.
Ей не нравится мука – кошка хочет молока!
Вед: Итак, ребята, мы узнали много о любимом домашнем животном. Чтобы иметь дома кошку нужно запастись терпением: ведь надо приучить котенка к лотку (туалету), знать все о питании, водить на осмотр к врачу-ветеринару, делать прививки. А самое главное – очень сильно любить своего питомца.
На этом наша презентация мини-музея «Кошкин дом» подошла к концу. Ребят ждет сладкое угощение. А гостей мы приглашаем рассмотреть поделки, которые изготовили наши дети вместе с родителями и воспитателями. Спасибо за внимание!

Авторы: дети, воспитатели и родители группы № 9, МБДОУ № 22 «Гамма», г. Невинномысск





  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 27.02.2017
  •   Просмотров: 846


«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.









Комментариев к новости "Исследовательский проект: создание мини - музея «Кошкин дом» в группе" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.