Исследовательский проект: создание мини - музея «Кошкин дом» в группе
Тема:
Создание мини - музея Кошкин дом» как средства приобщение дошкольников к
изучению домашних животных.
Объект:
Формирование интереса у детей к изучению представителей домашних животных.
Предмет:
Организация психолого-педагогических условий для создания мини - музея в группе.
Цель:
Сформировать у детей устойчивый интерес к изучению домашних животных, создать
психолого-педагогические условия для его поддержания и обогащения детей
знаниями.
Задачи для
педагога:
- Изучить рекомендации по проектной деятельности.
- Организовать психолого-педагогические условия для создания мини-музея.
- Разработать систему работы по теме «Кошкин дом» и включить ее в образовательный процесс.
Задачи,
поставленные для детей:
- Сформировать устойчивый интерес к изучению представителей домашних животных.
- Развивать связную речь посредством пересказа сообщений по теме.
- Развивать выразительность речи при чтении стихотворений по теме.
- Воспитывать умение работать в коллективе детей.
- Пробуждать желание совместной работы с родителями.
Перспективный план
Создания
мини-музея «Кошкин дом»
во второй
младшей группе № 9.
Срок Содержание работы
Сентябрь
1.Работа с
родителями: сообщение темы музея, его значимости в образовательном процессе.
2.Беседа с
детьми «Что такое музей?»
3.Рассматривание
иллюстраций домашних животных.
4.Настольно-печатная
игра «Парочки».
5.Д/И
«Узнай по голосу».
Октябрь
1.Рассматривание
иллюстраций о кошках и их породах.
2.Чтение
сказок о домашних животных.
3.Настольно-печатные
игры «Найди маму», «Кто где живет».
4.Раскрашивание
изображений кошек.
5.Работа с
родителями: консультация по изготовлению поделок.
Ноябрь-Декабрь
1.Чтение
сказок о кошках, котах и котят.
2.П/И«Кошки
–мышки», «Кошка и мышка».
3.Соединие
по точкам «Кошки».
4.Сбор
поделок, оформление музея, открытие.
Презентация
мини-музея «Кошкин дом»
Вед:
Сегодня у нас необычный день – Мы открываем музей в группе. Музей- это место,
где собираются все сведения, предметы, поделки, т.е. экспонаты о чем-либо или о
ком-либо.
Вед: Я
вчера здесь оставила корзинку с клубочками. Да вот она. Ой посмотрите, но
кто-то запутал все мои клубочки (Показ детям). Кажется, я знаю кто, это сделал.
Вам покажут воспитанницы нашего сада. И вы отгадаете, кто же это такой.
Исп.
гимнастический этюд «Кошечки» (девочки подг. гр.).
Вед: Кто же
ребята запутал клубочки? (Кошка).
Правильно -
это Кошка. Итак…
«Тили-бом!
Тили-бом!» Мы открыли «Кошкин дом»!
Вед: Про
кота нам расскажет стихотворение Катя Г.
Катя Г.
Почему ты черен кот? – Лазал ночью в дымоход.
Почему
сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел.
Почему ты
серен стал? - Меня кот в пыли валял.
Так какого
же ты цвета? – Я и сам не знаю это.
Вед:
Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы?
- Любите ли
вы кошек?
- Что вы
знаете о кошках?
- А хотите
узнать?
Вед: Мы с
вами отправляемся на экскурсию в музей. И узнаем много интересного о кошках.
Кошка – одно из самых любимых животных. Она ласковая, красивая, игривая. Какая
еще? Кошки любят своих хозяев и могут найти свой дом, если потеряются. А как
кошка стала домашней, об этом нам расскажет Влад.
Влад: Много
тысяч лет назад люди решили приручить дикую лесную кошку. Человек увидел, как
ловко кошка ловит мышей и крыс. Люди решили держать кошку в доме, чтобы
избавиться от грызунов. Кошка стала любимицей в доме. Она подумала, зачем
бегать по лесу в поисках пищи, если в доме у человека тепло, уютно, есть еда.
Так, много тысяч лет назад в Египте кошки стали домашними. Их могли держать
только самые богатые люди. Кошек водили, как собак на повадке, чтобы другие
люди их не украли.
Вед: Как
выглядит кошка расскажет Соня:
Соня: У
кошки длинное туловище, плавные гибкие движения. У нее длинный хвост. С помощью
хвоста кошка может рассказать о своем настроении. На голове у кошки большие
глаза. Кошка видит даже в темноте. Уши у кошки поворачиваются в разные стороны.
У кошки очень хороший слух, сильные лапы. На лапках есть подушечки. Кошка ходит
неслышно. Когти у кошки очень острые. Она прячет их среди своих подушечек.
Вед: О том,
как растут кошки, нам расскажет Катя С:
Катя С:
Растут кошки быстро. Мама – кошка очень заботлива: покидает котят лишь для того
чтобы самой поесть. Заботливая мама не только кормит своих детей, но и
воспитывает их. Если поведение котят кошке не нравится, она предупреждает их
голосом, но может и ударить лапой.
Вед: Сейчас
мы с вами отдохнем и поиграем.
П/И «Кошка
и мышка».
Вед: Какие
кошки есть и как за ними ухаживать расскажет Назар П.
Назар П.:На
свете существует 256 кошачьих пород. Кошки бывают пушистыми, гладкошерстными,
даже кучерявыми и лысыми. За ними нужен определенный уход, кого-то надо
вычесывать, когда линяет, кому-то подстригать когти, чтоб не драл мебель, а кому-то
будет достаточно ласкового поглаживания.
Вед:
Ребята, кто знает кошки умные или глупые?
А Назар А.
с мамой Надеждой Стефановной знают ответ на этот вопрос.
Назар А.:
Кошки очень умные животные, они живут в мире и согласии с человеком, могут жить
с собаками. Человек думает, что он хозяин кошки, но кошки с этим не согласны и
думают, что они хозяева человека. Они умеют разговаривать, но только на
кошачьем языке. Когда с ними здороваешься, они отвечают – МУР- МУР. Когда его
гладишь, он урчит. А когда накладывают ему еду он благодарственно мяукает.
Вед: А вы
знаете, чем питается кошка? (Ответы детей)
Для кошек
очень важны витамины так же, как и для людей. В настоящее время изготавливают
много кормов с витаминами (Показ), так же люди сажают для кошек специальную
траву (Показ). Кошки, которые живут на улице, сами ищут лечебную траву.
У меня в
волшебном мешочке есть карточки. Нужно выбрать, что едят кошки (мясо, колбасу,
молоко, сыр, творог, овощи, воробей, жуки, голуби).
Д/И
«Накорми кошку с котятами».
Вед: А что
случилось с одной кошкой, расскажет Максим:
Максим:
Плачет киска в коридоре: у нее большое горе.
Злые люди
бедной киске не дают украсть сосиски.
Кушай,
кошка! Вот картошка, вот мука, а вот овес.
Но закрыла
кошка рот и картошку не берет.
Ей не
нравится мука – кошка хочет молока!
Вед: Итак,
ребята, мы узнали много о любимом домашнем животном. Чтобы иметь дома кошку
нужно запастись терпением: ведь надо приучить котенка к лотку (туалету), знать
все о питании, водить на осмотр к врачу-ветеринару, делать прививки. А самое
главное – очень сильно любить своего питомца.
На этом
наша презентация мини-музея «Кошкин дом» подошла к концу. Ребят ждет сладкое
угощение. А гостей мы приглашаем рассмотреть поделки, которые изготовили наши
дети вместе с родителями и воспитателями. Спасибо за внимание!
Авторы:
дети, воспитатели и родители группы № 9, МБДОУ № 22 «Гамма», г. Невинномысск
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Исследовательский проект: создание мини - музея «Кошкин дом» в группе" уже 0: