Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Курские умники и умницы»
Предлагаю вам конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Край соловьиный - близкий и родной». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленный на проверку знаний воспитанников по курскому краю.
Конспект интеллектуальной игры по краеведению в подготовительной группе «Курские умники и умницы» по теме: «Край соловьиный - близкий и родной».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей о родном городе;
Закрепить знания детей о государственных символах Курска (флаг, герб, гимн)
Закрепить названия достопримечательностей города Курска.
Продолжать формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов
Развивающие:
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Развивать конструктивно – творческие способности.
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: создание уголка по краеведению, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом и гербом города Курска; беседы о дружбе разных народов. Рассматривание иллюстраций, достопримечательностей Курска. Чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Оборудование:
- дорожки двух цветов,
- 2 стойки,
- магнитофон,
- ромашки с вопросами для разминки,
- камень с указателями,
- фото города Курска;
- символика города;
- мяч для игры «Назови улицу»;
- два конверта;
- пазлы с картинками государственными символами города Курска;
- грамоты.
Ход игры:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать Вас!
Начать сегодняшнюю встречу я хотела бы словами из стихотворения Василия Григорьевича Золоторёва. Это курский поэт, член Союза писателей России, автор пяти стихотворных сборников.
Чудесны ландшафтами курские дали -
Поля, перелески, холмы и луга! -
Они красотою великой рождали
Великих, чью славу приносят века.
- Дорогие маленькие Куряне! Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в интеллектуальную игру «Курские умники и умницы».
- Сейчас мы разделимся на две команды. Из корзинки достаем цветные карточки и выстраиваемся в соответствии с цветом дорожки.
Воспитатель: Команды давайте поприветствуем друг друга
Приветствие команды «Знайки»
«Мы Знайками зовемся не зря,
Историю города помним всегда».
Приветствие команды «Почемучки»:
«Мы команда Почемучки,
В Курске мы живем,
Все о городе расскажем
И знания свои покажем».
Воспитатель:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят:
1.Заведующая детским садом – Шевелева Олеся Викторовна
2. Заместитель по учебно-воспитательной работе – Локтионова Жанна Анатольевна
3. ПДО по духовно-нравственному воспитанию – Кретова Наталья Сергеевна
- За правильные ответы вы будете получать звездочки , по окончании игры будет произведен подсчет и та команда, которая заработает большее количество звездочек, будет выдан диплом «Знатоки города Курска».
Воспитатель: Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали!
1 этап. Конкурс «Разминка»
На дорожках лежат ромашки с
вопросами для команд.
Какая из команд
ответит быстрее, та и первая начнет отвечать на вопросы разминки. Вопрос: Как вы думаете, что означает цифра 984?
Ответ детей: Это возраст нашего города Курска.
1.Как называется наша область?
2. Как называются жители города Курска?
3. От какой реки произошло название нашего города?
4. Назовите три реки г. Курска?
5. Назовите три улицы г. Курска?
6. Назовите главную площадь г. Курска?
7. Назовите главную улицу г. Курска?
8. Назовите три достопримечательности города Курска?
9. Какие парки города вы знаете?
10. Назовите три города Курской Области?
2 этап «Символы г. Курска и Курской области »
— Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками. Вам нужно сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Курска и Курской области).3 этап «Экскурсоводы»
Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?— Сейчас, каждый из вас получит фотографию с изображением достопримечательностей нашего города. Ваша задача рассказать, что запечатлено на вашем фото.
Музыкальная пауза.
Сядьте поудобнее, расправьте плечи, руки. Свободно их положите на колени, закройте глаза и представьте, что вы в городском парке. (Звучит аудио-запись). Вы узнали голос этой птицы? Это поёт наш знаменитый курский соловей. О нём знают не только в нашем городе, но и далеко за его пределами.
Наш земляк, поэт Н. Корнеев написал:
На слух как песню узнаю
Мой край, сады мои
Нигде, нигде так не поют
Как в Курске соловьи!
А чем ещё знаменит наш курский край мы сейчас узнаем.
4 этап. «Чем знаменит курский край?»
1. Какую певицу называли «курским соловьем»А) Надежда Плевицкая Б) Варвара Панина В) Анастасия Вяльцева
2. Какому сорту яблок поставлен памятник в г. Курске?
А) белый налив Б) антоновка В) штрифель
3. Выберите писателя г. Курска.
А) Евгений Носов Б) Александр Сергеевич Пушкин В) Иван Андреевич Крылов
4. Назовите имя великого композитора Курской области.
А) Георгий Васильевич Свиридов Б) Петр Ильич Чайковский В) Сергей Васильевич Рахманинов
5. Именем какого известного художника названа картинная галерея в г. Курске?
А) Васнецов Б) Серов В) Дейнеко
6. Как называется заповедник Курской области
А) Центрально-черноземный заповедник имени Алехина Б) Ямская степь В) Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново".
7. Назовите имя православного святого, родившегося в городе Курске
А) Николай Чудотворец Б)Серафим Саровский В) Сергий Радонежский
8.Крупнейшее сражение Великой Отечественной войны под Курском называется
А) Сталинградская Битва Б) Курская битва
5 этап. Игра - разминка «Мяч бросай - улицу Курска ты называй»
(Воспитатель предлагает детям встать в круг).Мы продолжаем разговор о Курске, и я предлагаю вам сыграть в мяч. Будем бросать мяч по кругу, и называть улицы нашего города.
Воспитатель: Ну, вот вы немного размялись, а сейчас для вас следующее задание «Составь слово». (Дети составляют из букв название улиц: Радищева, Ленина).
6 этап Игра «Четвертый лишний. Красная книга»
Ребята, что такое Красная книга? В Курской области тоже есть Красная книга, в которую занесены исчезающие или исчезнувшие виды растений и животных Курской области.Растения: ромашка, одуванчик, подорожник, ЛАНДЫШ.
Насекомые: божья коровка, муравей, кузнечик, ЖУК-ОЛЕНЬ.
Животные: медведь, лиса, заяц, ВЫДРА.
Птицы: грач, ворона, воробей, Черный АИСТ.
7 этап. Викторина «Курск православный»
Какие виды храмов есть в нашем городе?-православный -католический
2. Назовите элементы православного храма.
-купол - крест -балкон
3. Что делают верующие в православном храме?
-молятся -общаются - играют
4. Курский Сергиево-Казанский кафедральный собор назван в честь
- Сергея Радонежского и Казанской иконы Божией Матери
-Сергея Радонежского
- Серафима Саровского
5. В честь чего назван Знаменский собор?
-он очень знаменитый
- в нем хранились знамена
- во имя иконы Божией Матери «Знамение»,
6. Храм Успения Пресвятой Богородицы является
-православным -католическим
Задание. Ребята, давайте попробуем отгадать православные загадки.
Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается - музыка получается (колокол).
Невидимый, но не воздух, с крыльями, но не птица (Ангел).
Жил, Богу угодил, к Богу ушел, к людям пришел ( святой).
На горе стоит свеча, в ней молитва горяча ( церковь).
Что выше колокольни? (крест).
На руках Младенец чистый,
Взгляд Его такой лучистый,
Солнце за главой сияет,
Нас Он всех благословляет. (Иисус Христос).
Дидактическая игра «Узнай и назови икону». Дети рассматривают образы, предложенные воспитателем, угадывают и называют его.
8 этап. «Камень времени»
Воспитатель: Ребята, на последнем этапе перед вами необычный камень. Смотрите, на нем указатели с надписями. Почитаем, что на них написано? (Налево посмотри – о современном Курске расскажи, направо посмотри – о древнем Курск расскажи). Командам нужно составить мини –рассказ о городе Курске.Примерные рассказы детей.
1. Древний Курск - это небольшая крепость, располагавшаяся на пересечении рек Тускарь и Кур. Перед крепостью был ров защита от врагов, наполненный водой. Крепость была огорожена забором из огромных бревен. По углам стояли сторожевые башни. Куряне занимались ремеслом, земледелием и военным делом. Местные мастера плавили металл, ковали оружие для войска и орудия труда , делали гончарную посуду и украшения из железа и стекла. Князья в Киевской Руси жили не дружно. Куряне стойко обороняли город. О геройстве курян написано в повести «Слово о полку Игореве». Прошло много лет, прежде чем маленькая крепость выросла и превратилась в город Курск. Через Тускарь построили деревянный мост, открыли заводы, построили Знаменский собор и много других зданий. А когда через Курск прошла железная дорога, город начал расти быстрее.
2. Курск современный.
Нашему городу Курску 984 года. Центральная улица Ленина. На этой улице находится памятник «Курская антоновка». В нашем городе много площадей. Одна из них площадь Героев Курской битвы. На ней возвышается обелиск Славы и горит Вечный огонь. Поблизости находятся Памятник неизвестному солдату и братская могила с высеченными на её плите именами погибших.
В нашем городе можно посетить Курский государственный драматический театр имени Александра Сергеевича Пушкина, Курский государственный театр кукол. Культурным развлекательным центром в Курске является – цирк.
Первомайский парк на Красной площади – это красивое место, где можно прогуляться и насладиться видами природы, прокатится на каруселях. Одним из мест для семейных прогулок в Курске является Триумфальная Арка. Каждый курянин идя по ней, вспоминает героев Великой Отечественной войны и может возложить цветы на могилу неизвестному солдату. Прогуливаясь по аллее можно увидеть образцы военной техники советской армии.
Наш край славится соловьями, у нас есть Соловьиная роща, где можно провести время, наслаждаясь пением птиц и красотой природы.
Воспитатель: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за активную дружную работу.
А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Вручаются дипломы и медали «Курские умники и умницы»
Интеллектуальная игра "Курские умники и умницы" на тему "Край соловьиный близкий и родной" подошла к концу, и мне хочется закончить ее словами:
В мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
Автор: Карташова Наталья Викторовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Курские умники и умницы»" уже 0: