» » » Краткосрочный творческий проект на тему «День Победы» во второй младшей группе детского сада

Краткосрочный творческий проект на тему «День Победы» во второй младшей группе детского сада


Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. В наши дни мало внимания уделяется патриотическому воспитанию дошкольников, уважительному отношению к истории, к ветеранам ВОВ. В процессе проекта нами планируется способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за отвагу и героизм наших предков, нашего народа. 

Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1Рассказать детям о ВОВ, о людях героически сражавшихся за родину.
2 Дать краткую информацию о городах- героях.
3 Познакомить с военными профессиями.
4 Развитие грамматически правильной речи, мышления, воображения; обогащение словарного запаса( боец, воин, бесстрашный, ветеран, ордена, города- герои, отчизна, защитник) .
5 Закрепить приемы рисования, аппликации, лепки. Показать , что можно применять в работе бросовый материал.
6 Воспитывать гордость за нашу Родину.
7 Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ.
Срок реализации проекта: 
1 неделя.
Участники проекта: 
Воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: 
Социально-творческий.
Проектная деятельность: 
Презентация о ВОВ.
Ожидаемые результаты: 
1 Дети проявляют заинтересованность и интерес к празднику « День Победы».
2 С удовольствием принимают участие в беседах, рассматривают альбомы посвященные ВОВ, задают вопросы, проявляют творчество.
3 Родители с удовольствием принимают участие в подготовке к празднику, в оформлении патриотического уголка.

Реализация проекта

Работа с родителями: 
1 Совместное оформление с родителями патриотического уголка( родители принесли военную атрибутику).
Цель: создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, взаимоподдержки ; установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

краткосрочные проекты в детском саду

2 Изготовление альбома «Города-герои».
Цель: Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы.
Работа с детьми:
1. Беседа на тему «Великая Победа» .
Цель: рассказать детям о ВОВ; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям защищающим Родину от врагов, ветеранам войны; обогащение словарного запаса( боец, воин, бесстрашный, ветераны).

краткосрочные проекты в детском саду

2. Рассматривание альбома «Города- герои» .
Цель: познакомить детей с городами- героями; расширение знаний ; обогащение словарного запаса.

краткосрочные проекты в детском саду

3. Оформление стенгазеты « Спасибо за победу» 
Цель: Приучать детей работать в команде, развитие творческих способностей, пространственной ориентации, эстетического вкуса.

краткосрочные проекты в детском саду

4. НОД. Художественное творчество. Аппликация на тему « Открытка ветерану».
Цель: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, желание довести начатое дело до конца, аккуратность, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость.

краткосрочные проекты в детском саду

5. НОД. Художественное творчество. Аппликация, лепка на тему« Танк» ( из спичечного коробка).
Цель: дать возможность ребенку экспериментировать, развитие пространственного воображения, терпения, старательность, аккуратность.

краткосрочные проекты в детском саду

6. Чтение стихотворения Орлова Владимира «Брат мой в армию идет» .
Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идет!
И хотя останусь дома,
Я братишке помогу.
Все ракеты мне знакомы,
Быть наводчиком могу.
Если станет он пилотом-
Смастерю я самолет.
Мы готовимся к полетам: 
Он пилот и я пилот.
Попадет в десант воздушный-
Я со стула прыгну в бой,
И раскроется послушно
Мамин зонтик надо мной.
Если станет он танкистом-
Я надену шлемофон.
Если станет он связистом-
У меня есть телефон.
Попадет в военный флот-
Двину крейсеры в поход,
А потом подводные
Лодки быстроходные.
Если вдруг братишка мой
Попадет в десант морской-
У меня бушлат , ремень
И беретка набекрень.
Если станет он сапером-
Мостик я построю вмиг.
Если станет он шофером-
У меня есть грузовик.
Попадет в пехоту брат-
У меня есть автомат,
Быстрый бронетранспортер-
Электрический мотор.
Станет поваром мой брат-
За меня он будет рад: 
Все, что мне сейчас дают,
Я съедаю в пять минут.
Я хочу , как брат мой старший,
Стать защитником страны,
День и ночь Отчизну нашу
Охраняя от войны.
Цель: Учить детей слушать, отвечать на вопросы, понимать содержание текста, познакомить с военными профессиями, обогащение словарного запаса( защитник, отчизна…) 
7. Заучивание стихотворения Т. Белозерова « День Победы» .
Майский праздник- 
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Цель: Развитие связной выразительной речи, помочь детям сформировать целостное восприятие художественного текста, обогащение словарного запаса по теме, памяти, воспитывать интерес к художественной литературе.
8. Просмотр слайд- шоу с использованием материалов военной хроники.
Цель: Показать детям кадры связанные с ВОВ; развитие зрительного восприятия, сопереживания.
Итог: 
Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес , задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях на полях битвы. С удовольствием приняли участие в изготовлении открытки для ветерана. Большинство из низ сходили на парад, возложили цветы к памятнику воинам. 

Авторы: Сафронова Татьяна Анатольевна,Соколова Ольга Сергеевна, воспитатели МКДОУ детский сад №489 г. Новосибирск


Автор: Сафронова Татьяна Анатольевна, Соколова Ольга Сергеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Краткосрочный творческий проект на тему «День Победы» во второй младшей группе детского сада" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив