Проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Добрый
день, уважаемые коллеги, очень интересные и уникальные проекты совместной работы
с детьми представлены вами, я тоже хочу с вами поделиться проектом "Прогулки по городу Санкт-Петербург". Одним из
результатов проекта стало создания детьми картин "Мой город - Санкт-Петербург".
Петербург, Петербург,
Как люблю я тебя
И пою о тебе, город мой
Святого Петра
Удивляешь своей красотой.
Цель:
- познакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербург
- воспитывать любовь к городу, в котором они живут.
Проблемный вопрос: зачем нужны
достопримечательности? (музеи, дворцы, памятники)
Задачи:
- Закреплять знания о городе, в котором живут дети, о его историческом прошлом.
- Учить узнавать памятники архитектуры и называть их.
- Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.
- Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
Длительность проекта: рассчитан на три недели.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели старшей группы;
- родители и другие члены семьи.
Материал и оборудование:
- светоотражающие жилеты по количеству детей;
- фотоматериал: Петропавловская крепость, Летний сад, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, перспектива Невского проспекта, Спас на крови, Казанский, Исаакиевский соборы.
- Мини-макет города;
- материал для декорирования рисунков (пайетки, бусины, камушки, песок и т.п.),
- клей ПВА
- бумага для рисования формат А4
- различные средства рисования по выбору детей (фломастеры, краски, восковые мелки, цветные карандаши)
- фотографии исторических костюмов
Проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
1. Подготовительный этап.
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации
- Определение задач, которые будут решать с детьми, родителями, для самообразования
- Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности
- Определение предполагаемого результата
- Согласие родителей на выход детей с территории детского сада.
2. Оперативно-деятельный этап.
Обзор деятельности в зонах активности:
- музыка-знакомство с гимном города (Р. Глиэр " Гимн Великому городу")
- изодеятельность - рисование на тему "Мой любимый город"
- деятельность на прогулке - подвижная игра "Мой друг светофор"
- дидактические игры - "Узнай, кто это?", "Узнай, что за место в городе?"
- математика - порядковый счёт в пределах 10
- театрализация - знакомство с костюмами эпохи Петра 1, "На балу у Петра 1" (с использованием элементов имитации исторических костюмов)
- конструирование - элементов здания Биржи, Адмиралтейства, Русского музея.
- Социализация - беседы на тему "Поведение в общественных местах", "Что такое бал", о стране, городе и его историческом прошлом, экскурсии по ближайшим от детского сада улицам, посещение Некрасовского сквера, Летнего сада, экскурсии в Русский музей, музей А.Ахматовой, посещение костёла на Ковенском переулке.
- развитие речи, работа с книгой - рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, чтение глав из книг "Детям о Санкт-Петербурге" Н.А.Гурьева СПб "Паритет" 2010г.,"Город над вольной Невой" О.О.Жебровская, Н.В.Костылева СПб "Первый класс" 2013г.
- природа, экология - экскурсия в Таврический сад
- совместная деятельность детей и родителей - экскурсия с родителями по городу, рассказ об улице, на которой живут, почему так назвали,
- фотовыставка "Моё любимое место в городе"
3. Итоговый этап - викторина "Знай свой город",
награждение победителей викторины, анализ результатов проектной деятельности,
создание презентации к проекту.
Автор: Тимофеева Жанна Анатольевна, воспитатель, ГБОУ начальная школа - детский
сад "РОСТОК" №620 Центрального района, г.Санкт-Петербург.
Автор: Тимофеева Жанна Анатольевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"" уже 0: