Творческо-познавательный проект "Мир открыток"
Проект «Мир
открыток» будет полезен воспитателям, проводить можно, начиная со средней
возрастной группы.
«Твою открытку бережно храня,
Читая чуть не каждый день подряд
Я думаю – как я люблю тебя…»
Тип проекта: творческо – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Место проведения: групповая комната, изостудия.
Участники: дошкольники, родители, воспитатели.
Цель:
вызвать у детей интерес к истории возникновения открытки, к её исторической
ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи:
Образовательные: познакомить дошкольников с историей
возникновения открытки; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный
интерес к истории появления открытки; развивать внимание, усидчивость при выполнении
творческих открыток из бумаги и других материалов.
Воспитательные: воспитывать желание делать приятное людям,
даря открытку, сделанную своими руками.
Основные направления реализации проекта
1. Познание.
2. Продуктивная
деятельность: изготовление открыток из бумаги и других материалов.
Планируемый результат: создание своих собственных открыток из бумаги на разную тематику; оформление выставки «Мир
открыток».
Этапы работы над проектом.
Этап – Аналитический:
Определение темы (проблема).
Постановка цели и задач.
Работа с детьми, родителями (вызвать
интерес к теме проекта).
Этап – Организационный: планирование
и прогноз предстоящей работы над проектом.
2.1 Подбор материала «История возникновения
открытки», сами открытки, иллюстрации, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые
игры.
2.2 Организация предметно-развивающей
среды.
2.3 Составление плана работы.
План работы по реализации проекта.
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, разных
открыток, беседы «История открытки», «Поздравительная открытка», «Путешествие
почтовой открытки».
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры
«Собери открытку», « Угадай для кого?»; сюжетно-ролевая игра «Почта».
Художественно-эстетическое развитие: самостоятельная
художественная деятельность: конструирование из бумаги, аппликация.
Работа с родителями (консультации, мастер-класс).
3.Этап – Проектировочный:
Работа по плану с детьми, родителями.
Выполнение практической творческой деятельности.
Этап – Заключительный.
Обобщение результатов проделанной работы.
Подготовка к выставке.
Этап – презентация творческой выставки «Мир открыток»
История возникновения открыток
Существует много споров по поводу появления первых открыток.
Французы, думают, что они являются
родоначальниками открытки. И за это «открытие» мы должны быть благодарны
солдатам времен франко – прусской войны, которые придумали новый способ
передавать весточки своим родным с полей сражений.
Англичане же
полагают, первая открытка была рождественской. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за праздничным
столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового
года!» Именно она открыла путь открыткам, которые стали печатать в типографиях.
Существует
много доводов, но важен лишь один факт – открытка все-таки появилась и с тех
пор радует глаз и душу. Она создает
особое настроение и
оставляет именно то впечатление, на
которое вы рассчитываете.
Первые
российские открытки были выпущены в 1898 году общиной святой Евгении. Они
существовали до Октябрьской революции. Лишь в 90-е годы произошло возрождение
открытки. Именно тогда появились издательства, которые печатали открытки.
Сейчас мы постепенно переходим от «машинных» к открыткам, сделанным вручную. У
этих открыток есть душа и их никогда не выкинут в корзину.
Поздравляйте
с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!
Автор: Крючкова Оксана Леонидовна, воспитатель
МАДОУ «Радость» детский сад № 184, город Нижний Тагил
Автор: Крючкова Оксана Леонидовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Творческо-познавательный проект "Мир открыток"" уже 0: