Конспект комплексного занятия на тему "Осень пришла"
Место проведения: МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
Категория участников: дети раннего возраста, родители.
Цель комплексного занятия: познакомить детей с признаками времени
года – осень, развивать умение сравнивать, соотносить, устанавливать различие
по цвету, форме, величине предмета.
Задачи:
Обучающие:
- – расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- – формировать устойчивое представление о положении предметов в
- пространстве;
- – продолжать работу с понятиями большой – маленький;
- – формировать основные математические представления;
- – учить приему «отщипывания» от большого кусочка пластилина;
- – продолжать работу над распознаванием основных цветов;
Развивающие:
- – развивать крупную и мелкую моторику;
- – развивать умение координировать речь с движением;
- – развивать умение работать с пластилином;
Воспитывающие:
- – воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
УМК: игрушка
ежик; листочки из цветной бумаги разного размера и разных цветов (красный,
желтый, зеленый) для каждого ребенка; контурное изображение ежика для каждого
ребенка, прищепки; корзинка с мячиками разных цветов (зеленые, красные,
желтые); пластилиновая раскраска, пластилин разных цветов (зеленый, желтый,
красный) для каждого ребенка; массажные мячики; аудиозапись песенки «Наступила
осень».
Ход
занятия
1. Водная часть.
Звучит аудиозапись «Наступила осень»,
учащиеся входят в кабинет.
2. Основная часть.
Познание
Педагог:
– Здравствуйте,
ребята. Сегодня мы отправимся в гости к осени. А помогать нам в путешествии будет
Ёжик.
– А вы знаете, где
живут ёжики? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Они живут в лесу и поэтому их
называют дикими животными.
– Ребята, ёжик приглашает нас в
осенний лес.
(Дети вместе с педагогом выполняют
движения под речитатив).
Педагог:
За
солнышком, за солнышком тропинкой луговой,
Идем
вы все веселые осеннею порой
Мы
топаем ногами: топ-топ-топ
Мы
хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп
Киваем
головой, киваем головой
Мы
руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы
руки подаем и бегаем кругом.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Педагог:
– Ну, вот мы с
вами и в лесу. Сколько листочков осень разбросала! Какие они красивые: большие и маленькие; зеленые, красные, желтые!
– Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок.
Какого он цвета? (Ответы детей). Покажите маленький листок. А он какого он
цвета? (Ответы детей).
Задание для учащихся:
– Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на
большой. Где лежит маленький листок? (Ответы детей). А теперь положите
маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Где сейчас
маленький листок? (Ответы детей). Правильно, спрятался маленький листок.
Большой лист накрыл маленький так, что его и не видно вовсе!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Упражнение на развитие физиологического дыхания «Подуй на листок»
Педагог:
– Вот подул ветер и листок улетел (дети дуют на листочки).
Динамическая пауза «Листочки»
Мы – осенние листочки. (Качаем головой вправо – влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки
вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок
поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Упражнение на развитие мелкой моторики «Прикрепи иголки»
(у каждого ребенка изображение ёжика и несколько бельевых прищепок).
Педагог:
– Ребята, пока мы с вами
играли с листочками, к ёжику ежата прибежали, но по дороге все иголки
растеряли, стали гладкими и мягкими. Теперь их и лиса, и волк могут обидеть. Поможем
им, нацепим иголочки на маленьких ежат.
– Молодцы! Теперь нашим ёжикам не страшны лиса и волк.
– Но вот беда, ёжики пока
к нам бежали, проголодались. Кушать хотят.
Подвижная игра «Собери яблочки»
(Мячики
разных цветов рассыпаются из корзины, дети собирают их обратно. Игра
повторяется несколько раз).
Лепка
Работа с пластилиновой раскраской.
(У
каждого ребенка раскраска с изображением яблони и пластилин разных цветов).
Динамическая пауза «Яблоня»
На
высоком деревце яблочки поспели (руки подняли над головой)
Два
зеленых яблочка на меня глядели (сжать кулачки)
Потрясу
я яблоньку, чтоб они упали (трясем ручками)
Ах,
какие яблочки в рот ко мне попали! (потираем живот).
Педагог:
– Молодцы! А пока
мы с вами яблочки собирали, все ежики разбежались. Давайте найдем их.
Массажная пауза.
Катится
колючий ежик, нет ни головы, ни ножек
По
ладошке мне бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Бегает
туда, сюда. Мне щекотно: да-да-да!
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!
Прощание.
Автор: Иванцова Людмила Степановна, педагог
дополнительного образования, МБУ ДОД ЦДТ "Орбита" г.Челябинск.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект комплексного занятия на тему "Осень пришла"" уже 0: