Пальто и шапочка вязаные. Схема

Благодаря нашему мастер классу Вы научитесь, как связать пальто и шапочку спицами - такой красивый и модный женский комплект на зиму. Безусловно, пальто не является предметом первой необходимости в женском гардеробе. Но всё-таки, как шикарно и роскошно оно смотрится на изящной фигурке. Мы предлагаем Вашему вниманию видение самой модной модели вязаного женского пальто, которое не сходит с пика моды в течение последних сезонов. Стоимость подобных вещей запредельная. Так зачем же тратиться, когда можно самостоятельно связать эту вещь.

Пальто и шапочка вязаные. Схема

Как связать пальто спицами? Для начала необходимо подготовить материалы и инструменты, которые будут нужны для вязания нарядного комплекта, состоящего из уютного пальто и шапочки в тон ему. Вам понадобятся:

  1. 800-850 г пряжи любого цвета из 100% мериносовой шерсти;
  2. вязальные спицы №5 и №5,5;
  3. вспомогательная спица;
  4. 7 декоративных пуговиц.

Узоры, которые применяются для выполнения модели «Вязаное пальто и шапка»:

- Двойная резинка: спицами набирается ниткой контрастного цвета половина требуемых петель. В 1-ом ряду провязывается рабочей ниткой следующий узор: *1 лицевая петля, 1 накид*, чередуя его до конца ряда. 2-й ряд - *накид провязывается лицевой, 1 петля снимается изнаночной не провязывая* (нитка перед работой). 3-й ряд и все последующие - *1 лицевая петля, 1 петля снимается изнаночной* (нитка перед работой). В готовой детали нитку контрастного цвета следует распустить.

- Резинка 1*1: попеременно провязываются 1 лицевая и 1 изнаночная петли.

- Резинка 2*4: попеременно провязываются 2 лицевые и 4 изнаночные петли.

- Лицевая гладь: в лицевых рядах делаются лицевые петли, в изнаночных – изнаночные петли.

- Изнаночная гладь: в лицевых рядах – изнаночные петли, в изнаночных – лицевые петли.

- Платочная вязка: в лицевых и изнаночных рядах провязываются лицевые петли.

- Диагональный узор «налево/направо»: (ширина 22 петли) вяжется по схеме, изображенной ниже. В изнаночных рядах провязываются изнаночные петли. Повторяется диагональный узор с 1-го по 40-й ряд.

- Узор из ячеек: Число петель должно быть кратно 4. 1-й ряд – чередование *2 петли перекрестить направо (2-ю петлю надо провязать лицевой, проведя правую спицу перед первой петлей и, не снимая уже провязанные петли, 1-ю петлю провязать лицевой; обе петли снять), 2 петли перекрестить налево (провязав 2-ю петлю лицевой, проведя правую спицу за первой петлей, и, не снимая уже провязанные петли, 1-ю петлю провязать лицевой; обе петли снять)*. 2-й и 4-й ряды – вяжутся изнаночными петлями. 3-й ряд - *2 петли перекрестить налево, 2 петли перекрестить направо*. Повторять вязание с 1-го по 4-й ряд.

- Узор из кос: Число петель должно быть кратно 8. 1-й ряд – лицевые петли. 2-й и все четные ряды – изнаночные петли. 3-й ряд - *4 лицевые петли, 4 петли перекрестить налево (оставить 2 петли на вспомогательной спице перед работой, 2 петли провязать лицевыми и далее провязать петли со вспомогательной спицы лицевыми)*. 5-й и 9-й ряд – лицевые петли. 7-й ряд - *4 петли перекрестить налево, 4 лицевые*.

Плотность вязания придерживается в следующих пределах: на спицах №5,5 – 16 петель * 22 ряда = 10*10 см.

Пальто

Спинка:

На вязальные спицы №5 набирается 85 петель и провязывается 4 ряда узором «двойная резинка», далее вяжется резинка 1*1. Через 5 см от наборного края работа переходит на спицы №5,5 и вяжется узор «лицевая гладь», постепенно убавляя петли после первых пяти и перед последними пятью петлями с обеих сторон детали через 15 см от резинки один раз по одной петле. Затем в каждом 14-ом ряду убавляется три раза по 1 петле и в каждом 10-ом ряду – по 1 петле два раза. Через 53 см от резинки закрываются для скосов пройм по 3 петли один раз с обеих сторон, а затем убавляються после двух первых и перед двумя последними петлями в каждом 2-ом ряду по 1 петле два раза. Через 18 см от начала пройм с обеих сторон закрываются по 17 петель для каждого плеча и откладываются 29 петель посередине.

На рисунке изображена выкройка вязаного комплекта, рассчитанная на 42 размер.

Пальто и шапочка вязаные. Схема

Правая полочка:

На вязальные спицы №5 набирается 55 петель и провязывается узор «резинка», как для спинки. Делается переход на спицы №5,5 и вяжется 10 петель резинкой 1*1, 22 петли диагональным узором налево, 2 петли изнаночной гладью и 21 петля узором «лицевая гладь». Через 2 см выполняется одно отверстие для пуговицы после первых 4 петель; а следующие 3 отверстия делаются над первым с интервалом в 18 см. Одновременно с этим выполняются убавления, так же, как и для спинки. Через 53 см от резинки делается скос проймы слева, как для спинки. Через 63 см от резинки для выреза горловины откладывается справа один раз по 17 петель, а затем убавляется после первых двух петель в каждом 2-ом ряду по 1 петле 10 раз. Через 8 см от начала горловины закрываються оставшиеся 17 петель для плеча.

Левая полочка:

Вяжется симметрично правой, но без отверстий для пуговиц. Вместо диагонального узора «налево» провязывается диагональный узор «направо».

Рукава:

На вязальные спицы №5 набирается 45 петель и провязывается 4 ряда узором «двойная резинка», после которой вяжется резинка 1*1. Через 3 см от наборного края работа переводится на спицы №5,5 и вяжется следующим образом: *4 ряда платочной вязкой, 2 ряда лицевой гладью, 6 рядов узором из ячеек (провязывая по 1 кромочной с обеих сторон), 2 ряда лицевой гладью, 4 ряда платочной вязкой, 8 рядов лицевой гладью, 4 ряда платочной вязкой, 10 рядов узором из кос, 4 ряда платочной вязкой, 8 рядов лицевой гладью*. Заданный рядами узор повторяется от * до * до завершения рукава, прибавляя при этом в каждом 12-ом ряду с обеих сторон по 1 петле 7 раз, включая убавляемые петли в узор. Через 42 см от резинки закрываются для оката рукава с обеих сторон детали 3 петли за один раз, и далее убавляются после двух первых и перед двумя последними петлями в каждом 2-ом ряду по 1 петле 18 раз. Через 17 см от начала оката на рукаве закрываются оставшиеся 14 петель.

Пояс:

На спицах №5 набирается 11 петель. Два ряда вяжутся узором «двойная резинка» и далее провязывается резинка 1*1. Через 130 см от наборного края два ряда вяжутся узором «двойная резинка» и все петли закрываются трикотажным швом.

Сборка вязаного комплекта:

Выполняются плечевые швы. На спицах №5 по горловине набирается 94 петли, включая отложенные петли, и вяжутся крайние 10 петель с обеих сторон по рисунку; остальные петли – резинкой 2*4, начиная с двух лицевых. Через 4 ряда работа переводится на спицы №5,5, продолжая вязать по рисунку. Выполняется 1 отверстие для пуговицы, расположив его над предыдущими; последующие два отверстия выполняются под первым с интервалом в 10 см. Через 30 см на всех петлях провязывается 2 ряда узором «резинка 2*2», убавляя одну петлю в первом ряду. Затем идут 4 ряда двойной резинкой, и все петли закрываются трикотажным швом. Рукава втачиваются. Выполняются боковые швы и швы рукавов. Пришиваются пуговицы.

Шапочка

На спицы №5 набирается 73 петли и два ряда провязываются узором «двойная резинка», далее идет резинка 1*1. Через 3 см от наборного края работа переводится на спицы №5,5 и вязание ведется следующим образом, прибавив в 1-ом ряду одну петлю: 4 ряда платочной вязкой, 2 ряда лицевой гладью, 6 рядов узором из ячеек, 2 ряда лицевой гладью (прибавив равномерно по втором ряду 4 петли), 4 ряда платочной вязкой, 6 рядов лицевой гладью, 4 ряда платочной вязкой. После до конца изделия вяжется узор «лицевая гладь», при этом убавляя через 10 см от резинки 7 петель таким образом: *9 лицевых, 2 петли вместе лицевой* (повторить 6 раз), 1 кромочная. Убавления повторяются ещё 6 раз в каждом 2-ом ряду, располагая их над предыдущими. В последующем ряду все петли провязываются по две петли вместе лицевой, 1 кромочная. Все оставшиеся петли стягиваются рабочей ниткой. В завершении выполняется шов на шапке.

Если же Вы не хотите или Вам не подходит шапка, то свяжите берет, декорированный натуральным мехом. Он прекрасно будет гармонировать с вязаным пальто.

Схема и условные обозначения для вязания комплекта «Пальто на зиму и шапочка».

Пальто и шапочка вязаные. Схема

  • 19.12.2012
  •   Просмотров: 20 142

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Пальто и шапочка вязаные. Схема" Уже: 9

04.02.2013 | 22:36

Пальто прекрасно связано-очень понравилось! Давно хочу связать себе пальто.Единственное я не люблю повторов поэтому свяжу себе на основе этого только другим рисунком.Спасибо автору!

10.01.2013 | 16:38

ВЯЗАНИЕ-то наверное болезнь женщин. Я если сяду вязать, время для меня летит незаметно. А если в интернете что-то интересное, то всё, меня с интернета не вытащить. Не знала что в Вашем сайте есть и вязание. Спасибо большое. Скачаю и попробую связать этот комплект. Молодцы!

02.01.2013 | 22:03

Замечательный комплект, теплый и элегантный! И связать может даже, мне кажется, любой начинающий! Спасибо

29.12.2012 | 00:19

Интересно связано!!!

24.12.2012 | 21:00

Оень красивое пальто! Так и тянутся руки за спицами! Интересно, скотко нужно времени на такое произведение??

22.12.2012 | 17:54

Мне очень понравилось. хочу попробовать

21.12.2012 | 15:31

Вяжу немного, но чтобы связать пальто?! а как здорово смотрится в ансамбле с шапочкой! И главное, неповторимая модель!

20.12.2012 | 21:50

Свяжу своему Ваське такую же! Пусть на чердаке все коты обзавидуются!

19.12.2012 | 15:16

Такой классный ансамбль, эксклюзив. Замечательная работа своими руками.