Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Выполнение салфеток техникой филейного вязания крючком – это своеобразное подражание вышивке в стиле «филе». Создание филейного кружева позволяет вывязывать узоры по типу плоских аппликаций. Основой филейного полотна является неравномерная сетка, по виду напоминающая решето. Полотно может иметь косое и прямое направление из воздушных петель и столбиков. Вязаная сетка состоит из крупных или мелких ячеек, в зависимости от числа петель между вертикальными столбиками.

В данном образце салфетки, выполняемой в технике филейного вязания, чередуются в определённом порядке (указанном на схеме) пустые клеточки и заполненные. Изделие довольно простое, а узоры, провязываемые крючком, возникают совершенно удивительные. Вязанная салфетка крючком набирается рядами в 2-х направлениях (вправо и влево). Пустые клеточки по схеме обозначают ячейки-фон, которые образуются при провязывании 2-х возд.п. и 1 столбика с накидом. Клеточки с изображёнными внутри крестиками означают ячейки, заполненные двумя столбиками с накидом.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Салфетка в филейной технике по размеру получается около 24*58 см. Для её вязания понадобится крючок № 2 и 50 г хлопчатобумажной белой пряжи или же можно взять любую цветную.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Важный совет перед началом вязания: внимательно изучить схему. На ней обязательно будет указана отправная точка работы (стрелочкой или нумерацией рядов). Не всегда филейные салфетки начинаются с первого ряда. Иногда набирается осевая линия посередине или в ином другом месте, и от неё вязание продолжается вверх и вниз; особенно при сложных краях. Предложенную салфетку также можно вязать отдельно двумя частями, а после соединить в одно, в отличие от круговых салфеток, таких как «Салфетка «Причуда» крючком. Мастер класс с пошаговыми фото».

Вязание салфетки-филе требует особенной тщательности и аккуратности, чтобы все ячейки изделия были одинаковой формы. В противном случае нарушится её геометрическая форма, и изделие получится деформированным.

Цепочка из 19 возд.п. + 3 петли подъёма – это начало салфетки. Они провязываются филейным узором как показано на схеме. Для первой пустой клетки провязывается 1 столбик с накидом и 2 возд.п.; заполненная делается тремя столбиками с накидом. Каждый новый ряд начинается с трёх возд.п подъёма вместо одного столбика с накидом, и заканчивается столбиком с накидом в возд.п. подъёма предшествующего ряда.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Для прибавления одной пустой клетки в самом начале ряда необходимо провязать 8 возд.п. и 1 столбик с накидом в первый столбик с накидом. При прибавлении в конце ряда проделывается 2 возд.п. и 1 столбик с четырьмя накидами в петлю основания связанного  последнего столбика с накидом. Убавляемые клетки в начале ряда обвязываются соединительными столбиками; а в конце ряда – просто оставляются необвязанными.

С первого до 15-го ряда на салфетке идут равномерные прибавления в каждом ряду по две пустые клетки.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

На салфетки по краю вырисовывается геометрический орнамент и обрамление из пустых клеточек. Полотно изделия вяжется без прибавлений-убавлений, ровно.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Посередине полотнища салфетки формируется интересный узор из замысловатых квадратов, ажурных треугольников и других фигур. При работе необходимо регулярно обращаться к схеме и по ней прослеживать чередование пустых и заполненных клеток.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

В 48-ом ряду достигнута середина салфетки. И далее она заканчивается по схеме в обратном порядке: от 48-го ряда и до 1-го.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Завершённое полотно изделия теперь нужно обвязать рядом из столбиков без накида и элементами «пико» (3 возд.п. и 1 столбик без накида в первую возд.п.). При этом элементы «пико» выполняются после каждой второй клетки и на всех углах.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Законченная салфетка-дорожка смачивается водой и растягивается по размеру. По всем пико вкалываются булавки до полного высыхания, чтобы изделий «зафиксировало» правильную, заданную форму.

Филейная салфетка крючком. Мастер класс

Салфетки в технике филейного вязания станут прекрасными идеями для выполнения декоративных дорожек или прихваток. Дорожка, связанная на основе приведённой выше схемы, будет прекрасно смотреться на комоде или столе. А прихватки, украшенные фрагментами филейных салфеток, выглядят оригинально и необычно.

Вязание филейных салфеток крючком можно выполнять по схемам монохромной вышивки, и наоборот. Получается, что понравившийся узор или схему можно не только связать, но и вышить.

Автор: Ольга

  • 30.06.2012
  •   Просмотров: 22 151

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Филейная салфетка крючком. Мастер класс" Уже: 0