Берет, шарф и варежки. Описание вязания

Практическая ценность вязаных вещей неоценима. Особенно это касается беретов. Ведь их можно носить практически круглый год, подобрав при этом правильно пряжу (по составу). Берет из пряжи с высоким включение шерсти замечательно подойдёт для зимы, а головной убор из хлопка можно носить летом или исключительно для декоративной цели. Ну а если к берету связать шарф и варежки, то получится хороший и красивый комплект для холодного времени года. Материалы и инструменты, которые необходимы на вязание спицами берета, шарфа и варежек:

  1. 300-320 г меланжевой пряжи (75% шерсти, 25% полиамида);
  2. спицы бамбуковые № 2,5;
  3. спицы чулочные № 3 и № 4;
  4. вязальный крючок № 3,5.

Берет, шарф и варежки

Основные узоры, используемые в процессе вязания комплекта:

- Лицевая гладь – в лицевых рядах спицами провязываются только лицевые петли, а в изнаночных – изнаночные; если вязание выполняется вкруговую, то делаются исключительно лицевые петли.

- Резинка 2*2 – чередуются *2 лицевые петли и 2 изнаночные*; ряд заканчивается 2-мя лицевыми петлями; с изнаночной стороны петли вяжутся по проложенному рисунку.

- Резинка 3*3 – в ряду чередуются *3 изнаночные и 3 лицевые петли*; заканчивается ряд 3-мя лицевыми.

- Основной узор – 1-й ряд: столбики без накида. 2-й ряд: столбики с накидом. Каждый последующий круговой ряд начинается в одной или трёх воздушных петель на подъём вместо одного столбика без накида (или с накидом), а заканчивается одним соединительным столбиком в последнюю воздушную петлю подъема. Так, в ходе вязания повторяются 1-й и 2-й ряды.

Прежде, как связать варежки, берет и шарф, нужно подобрать нужную плотность вязания. Она должна быть в следующих пределах: для лицевой глади спицами №4 двойной нитью – 18 петель *28 рядов = 10*10 см; для резинки 3*3 спицами №2,5 – 30 петель * 40 рядов = 10*10 см.

Берет

Головной убор комплекта рассчитан на обхват головы в 56-58 см. Он выполняется крючком. Схема вязания берета такая. Двойной нитью крючком провязывается цепочка из двух воздушных петель, и в первую воздушную петлю делается 5 столбиков без накида. В последующем ряду вяжется по 2 столбика с накидом в каждую петлю предыдущего ряда (получается 12 рабочих столбиков). Далее, выполняя равномерные прибавления по 6 столбиков в каждом ряду, работа ведется основным узором, пока не образуется круг диаметром в 25,5 см. Последний круговой ряд провязывается столбиками без накида без прибавлений.

Затем в вязании берета начинаются равномерные убавления по 6 столбиков в каждом ряду, соблюдая основной узор изделия. Заканчивается работа «Как связать берет крючком», когда внутренний диаметр круга достигнет 17 см. Для ободка делаются два ряду столбиками без убавлений/прибавлений, один ряд столбиками с накидом за переднюю стенку петель, при этом в каждую 5-ю петлю предыдущего ряда выполняется по 2 столбика с одним накидом. И завершает берет один ровный ряд столбиками. Аналогичным способом, используя описанную схему вязания, можно связать берет спицами.

Берет, шарф и варежки

Шарф

Для вязания шарфа применяется следующая схема вязания: на спицы набирается 92 петли, и между кромочными петлями вяжется узор «резинка 3*3». Длина шарфа провязывается примерно в 120-130 см, и, довязав до этой высоты, все петли ряда закрываются. По краям шарфа можно пришить кисточки или бахрому.

Берет, шарф и варежки

Варежки

Вязание варежек спицами (чулочными) выполняется таким образом. Для правой варежки на спицы №3 двойной ниткой набирается 32 петли и 6 см провязываются резинкой 2*2. Потом работа переводится на чулочные спицы №4 и продолжается узором «лицевая гладь». Через 7 см от верхнего края резинки с первой спицы 2-7-ю петли переводятся на булавку, а спицей набираются заново. Вязание выполняется до 15 см от резинки, и делаются убавления: последняя и предпоследняя петли с первой и третьей спицы провязываются вместе лицевой петлёй; на первой и второй петлях 2-й и 4-й спицы делается протяжка (одна петля снимается лицевой, вяжется одна лицевой и протягивается через снятую петлю). Также выполняются убавления ещё один раз через 4 ряда и после в каждом втором ряду. Когда на спицах остаётся 8 петель, их нужно стянуть рабочей ниткой.

Берет, шарф и варежки

Для вязания большого пальца отложенные на булавку 6 петель переводятся на чулочные спицы №4; на противоположной стороне отверстия набирается 6 петель и по одной петле по бокам отверстия. Должно получиться 14 петель. Вязание продолжается на высоту в 5 см узором «лицевая гладь», а затем в каждом втором ряду делаются убавления по принципу, описанному выше. Когда на спицах останется 6 петель, их нужно стянуть рабочей ниткой. Левая варежка вяжется симметрично правой, то есть петли для большого пальца необходимо оставить на четвертой спице.

  • 23.11.2012
  •   Просмотров: 34 977

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Берет, шарф и варежки. Описание вязания" Уже: 3

05.01.2013 | 18:38

Хочу поблагодарить Вас за предоставленные модели.Очень нравятся! Спаибо.Берет,шарф и варежки просто чудо!

22.12.2012 | 03:22

Классно.Обязательно свяжу варежки и берет и еще много чего.спасибо

03.12.2012 | 03:03

Да берет крючком- интересно. Обычно спицами, а тут. Надо будет попробовать