Пенал-чехол из ткани 2 в 1 своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Чем старше становятся дети, тем сложнее угодить их предпочтениям. Сыну уже одиннадцать, и среди изобилия готовых школьных пеналов он не выбрал для себя ничего подходящего. Всё дело в том, что он пожелал, чтобы там умещались и необходимые для занятий принадлежности, и его новый 5,5 дюймовый смартфон. Да и изображения различных супергероев в подростковом возрасте уже не актуальны. Знакомая проблема? Давайте решать. 

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Для шитья пенала-чехла из ткани мне понадобилось совсем немного материала:

  • обрезки старых джинс, можно двух цветов (основной материал), велюр в качестве подклада, 
  •  плотный картон ( можно от любой упаковки или тетрапакета)
  • контрастные к цвету основной ткани нитки
  •  кнопка-застёжка
  •  любая эмблема по выбору
  • основные инструменты ( линейка, карандаш, мелок, 
  • ножницы, нитки, иглы, швейная машинка при желании)

Пенал-чехол из ткани - мастер-класс

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Приступим к работе. 1 этап: разработка макета-выкройки. На листе миллиметровки или альбомном листе делаем разметку будущего пенала. Нам необходимо, чтобы поместился смартфон, его размер 15*8 см, учитывая припуски на свободное вмещение 18*9 см. Готовый пенал-чехол будет напоминать портмоне.
 
Итак, помножим искомый макет на три плюс по два см с каждого ребра: 9*3 +2+2=31 см. Длина выкройки 31 см, высота 18 см.  Целесообразно сразу на макете разметить будущие кармашки и держатели для ручек, карандашей и ластиков.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

В нашем случае необходимо уместить смартфон, циркуль с запасным стержнем, две ручки, два простых карандаша, ластик, линейку и 18 цветных карандашей. 

2 этап: раскрой пенала.
По уже готовой выкройке изготавливаем наружный (из джинса) и внутренний (из велюра) прямоугольники. Внимание! Не забудьте оставить по всему периметру припуски по 0,5 см на швы. (если делаете из кожи или замши этого не потребуется). Чтобы было интереснее, деталь из джинса я сделала комбинированной, это не сложно.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Ещё нам понадобится прямоугольник из велюра 11*18 см.(для средней части пенала).Также выкраиваем несколько полосок-держателей из велюра и джинса шириной в 1,5 см и произвольной длины ( будем корректировать на месте). Из картона вырезаем прямоугольник 9*17 см (для средней части пенала).

пенал-чехол из ткани 2 в 1

3 этап: пошив.
Мелком нанесите разметку для держателей на подкладной ткани (велюр).

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Сложив пополам детали для держателей, прострочите их швом зигзаг. Прикладывая каждую принадлежность, притачайте держатели.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Совет: удобнее делать один держатель для двух карандашей. На деталь из джинса в средней его части накладываем прямоугольник из картона, накрыв его велюровой деталью 11*18 см и притачиваем по вертикали.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Сложите две основные детали лицом внутрь и стачайте по периметру, НО ВНИМАНИЕ! Оставляем свободной верхнюю сторону изделия.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Выверните стачанную деталь наизнанку, хорошо проутюжьте. Отстрочите пенал по вертикальным линиям.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

4 этап: оформление.
Отделку пенала можно сделать по своему вкусу. Я предлагаю вручную пройти сложенными втрое нитками мулине (простым швом или обмёточным) по контуру пенала, а также вертикальные сторочки.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

На обороте – клеевая эмблема футбольного клуба.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Обратите внимание, что у нас остался нестачанным верх пенала. Этот «кармашек» и будет служить чехлом для нашего смартфона. При желании, здесь можно разместить записную книжку или черновик.

пенал-чехол из ткани 2 в 1

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Вот так за один вечер мы смастерили свой собственный пенал-чехол из ткани 2 в 1

пенал-чехол из ткани 2 в 1

Пенал-чехол из ткани. Фото

пенал-чехол из ткани 2 в 1

пенал-чехол из ткани 2 в 1

  • 17.08.2015
  •   Просмотров: 5 176

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Пенал-чехол из ткани 2 в 1 своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0