Лоскутное шитье. Панно с пирамидками. Мастер класс с пошаговыми фото

Это небольшое панно сделано из лоскутков ткани в технике пэчворк. В работе задействованы ткани, когда-то бывшие рубашками и халатом – старым вещам нашлось новое применение. Сие творение несложное в исполнении. Работа трудоемкая и кропотливая только на этапе создания пирамиды.

Она сложена из "кубиков", которые в свою очередь составлены из ромбов контрастных цветов. Обратите внимание на расстановку этих деталей. Создается впечатление, что свет падает справа – здесь располагается светлый, голубой ромб; левая сторона в тени – там тёмно-синий ромб; сверху полутень – серая фигура с чёрными полосками. (Хотя рукодельница может выбрать совершенно иные сочетания цветов по своему усмотрению).

Для фона к пирамиде приготовим ткань светлого оттенка, размеры 60х58 см. Для синей полосы кайма или лента шириной 3 см + по 0,5 см на швы = 4 см. Ширина цветной полосы или каймы 4 см + по 0,5 см на швы = 5 см. Подкладка 67х65 см + припуски на швы.

Начинаем с ромбов. Сначала делаем заготовки ромбов (45 шт.) из плотного картона, размеры указаны на фото (ромб 1). Затем выкраиваем из ткани 45 ромбов по размеру макета + припуски на швы, по 15 штук каждого из трех цветов. В центр ромбика из ткани кладем картонную заготовку, загибаем ее края, скрепляем портновской булавкой и скрепкой с картоном. Прометываем край ткани как показано на фото (ромб 2).

Готовые ромбы начинаем соединять в кубик. Не забываем о "светотени", о чем говорилось чуть выше. Два ромбика кладутся "лицо к лицу" и пришиваются вручную швом через край. С третьим ромбом выполняем ту же операцию.

Можно сначала сшить все ромбы в кубики, а потом уже последние соединять между собой. Можно делать это постепенно, соединяя один куб с другим. Вот 2 ряда.

Кубики сшиваются между собой также вручную швом через край. Теперь готов третий.

Далее еще 2 ряда. Когда пирамида будет готова, вынимаем из ткани картонные заготовки. Отпариваем утюгом. Раскладываем на ткани, которая будет фоном, фиксируем булавками или мелкими стежками. Прострачиваем на машинке по периметру пирамиды.

Центр готов. Отпариваем.

Теперь по периметру квадрата-фона пришиваем однотонную синюю полосу. Вслед за ней идет кант цветной ткани. Сверху оформляются 5 петель.

С изнаночной стороны пришивается подкладка, которая закрывает все швы панно. В данном случае это белый ситец с растительным узором.

Теперь с лицевой стороны панно по внутренним и внешним граням всех кубиков нужно прострочить любым фигурным швом. Здесь это зигзаг. Таким образом "простегиваем" два слоя изделия. Отпариваем.

Готово!
Успехов!

Автор: vega_nov

  • 12.07.2012
  •   Просмотров: 21 552

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Лоскутное шитье. Панно с пирамидками. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 1

21.01.2013 | 20:19

так мне нравятся работы из лоскутков, но никак не могу заставить себя научиться этому. мне кажется у меня терпения не хватит Работа просто красота!!