Шарфик в технике мокрое валяние. Фантазия. Мастер-класс

Изготовить свой первый шарфик в технике мокрого валяния - очень увлекательное занятие, потому что вам придется манипулировать волокнами и пряжей, и в конце концов вы не без удовольствия увидите, что они подчинятся вашим уже довольно умелым рукам. Совершенно не имеет значения, насколько ровными выйдут края шарфика и какой толщины он окажется. Сейчас главное - научиться работать с разными материалами и контролировать процесс получения войлока. Степень сложности - для начинающих. Размер готового изделия примерно 20х122 см.

Материалы для валяния из шерсти шарфика:

  • 113 г волокна для валяния
  • 1 моток металлической пряжи (50 г, 180 м)
  • 1 моток нейлоновой пряжи (25 г, 150 м)
  • 1 катушка вискозных ниток
  • Пузырчатый упаковочный материал
  • Сетка (по желанию)
  • Теплая мыльная вода
  • Стержень для нагелей
  • Круглые резинки
  • Холодная вода
  • Сухое полотенце
  • Утюг с отпаривателем (по желанию)

шарфик мокрое валяние. Фантазия

Мастер-класс по валянию шарфика.

Раскладывание волокон.

Разложите слой шерстяных волокон на пузырчатом упаковочном материале параллельно длине шарфика, покрыв участок размером 23 х 127 см. Сведите конусом концы шарфика.

шарфик мокрое валяние. Фантазия

Добавьте второй слой волокон, перпендикулярный первому.

шарфик мокрое валяние. Фантазия

Разместите третий слой параллельно первому.

шарфик мокрое валяние. Фантазия

Разложите пряжу и нитки в виде петель и завитков по всей поверхности волокон.

шарфик мокрое валяние. Фантазия

Положите последний слой волокон на пряжу и нитки, чтобы он покрыл их, но был достаточно тонким, - сквозь него должна виднеться пряжа.

шарфик мокрое валяние. Фантазия

Мокрое валяние шарфика.

Во время мокрого валяния периодически разворачивайте рулон и проверяйте равномерность распределения волокон. Пряжа должна быть закрыта волокнами, и виднеться только кусочки длиной не более 3 см. Добавьте еще немного волокон там, где это необходимо, и продолжайте процесс. Аккуратно подоткните волокна внутрь вдоль всех сторон шарфика. У этого шарфа могут быть волнистые и неровные края, но не допускайте, чтобы они оказались слишком тонкими.

Если вам нужен утюг с отпаривателем для нагревания волокон, воспользуйтесь им. Продолжайте проверять ход валяния, нагревать войлок паром и заворачивать шарфик до полного закрепления компонентов. Когда убедитесь, что вам удается поднять изделие, и при этом волокна не распадаются, возьмите шарфик и поместите в таз. Добавьте мыло и теплую воду и аккуратно разминайте. Когда валяная вещь будет готова, прополощите ее в холодной воде, отожмите излишки влаги полотенцем и высушите.

шарфик мокрое валяние. Фантазия

шарфик мокрое валяние. Фантазия

  • 31.08.2013
  •   Просмотров: 2 783

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Шарфик в технике мокрое валяние. Фантазия. Мастер-класс" Уже: 0