Соленое тесто. Мастер класс

Лепка из теста как искусство появилось давно, много веков назад. Ещё в Древнем Риме из него вылепливали статуэтки богов и изделия на религиозную тематику. В настоящее время выполнение изделий из солёного теста приобрело высокую популярность. Особенно среди детей. Ведь это очень занимательное занятие, интересное, забавное, и достаточно простое. Главное, приложить немного фантазии и терпения. К тому же, тестопластика не затратное хобби. Основные компоненты для него можно найти на любой кухне.

Рецепт соленого теста для поделок. Для теста понадобится пшеничная мука, вода, масло растительное, соль «Экстра», глубокая миска, столовая ложка и стакан. В миску высыпается по одному стакану соли и муки, и перемешиваются столовой ложкой. Затем к ним доливается растительное масло (1 ст.л.) и вода (полстакана). Тесто замешивается руками до получения однородной эластичной массы. Воду также можно заменить на кисель из крахмала; тогда тесто получится ещё более пластичным. Полученную массу следует положить в полиэтиленовый пакет и убрать в холодильник на 2 часа. После этого тесто готово к лепке.

Соленое тесто. Мастер класс

Некоторая часть теста для лепки может оставаться неокрашенной (светло-бежевой). Но другую часть можно окрасить в различные цвета и оттенки с помощью гуаши. При лепке из цветного теста впоследствии не придётся разукрашивать готовое изделие. Это особенно упрощает работу, если ею занимаются маленькие детки, которым довольно трудно точно наносить кисточкой краску в нужные места.

Окрасить тесто очень просто. Для этого берется комочек теста, скатывается в шарик. Посередине пальцем делается углубление, в которое кладётся немного краски. Края защипываются, и тесто катается между ладонями, пока его цвет не станет однотонным, без разводов. А чтобы тесто не липло к рукам, их можно смочить в подсолнечном масле. Таким образом, заготавливается набор цветной массы. Каждый цвет отдельно кладётся в полиэтиленовый пакет или баночку из-под йогурта и плотно закрывается. Если после окрашивания тесто стало слишком мягким, в него домешивается соль.

Иногда, если нет нужного оттенка для работы, смешивают вместе два основных цвета:

  • белый + синий = голубой
  • красный + белый = розовый
  • желтый + голубой + зеленый
  • красный + зеленый = коричневый
  • синий + зеленый = изумрудный
  • розовый + синий = фиолетовый…

Чтобы получить серебристый или золотой цвет, в тесто замешивается золотая или серебряная акриловая краска или блёстки.

Соленое тесто. Мастер класс

Итак, на мастер класс из соленого теста понадобится:

  1. соленое тесто,
  2. акриловые краски,
  3. гуашь.

Краски перед работой необходимо привести в пастоподобной состояние; чтобы они не были засохшими, в баночку можно добавить чуть-чуть воды.

Кроме этого, для изготовления поделок из солёного теста нужно рабочее место (стол), на который ставятся стакан с растительным маслом и водой (разводить тест, так как оно быстро сохнет). А также тряпочки, нож, кисточки для красок, шило или игла, карандаш, скалка, фольга.

«Соленое тесто. Поделки. Мастер класс» только на первый взгляд кажутся сложными. На самом деле нет ничего проще. Но сначала надо научиться выполнять простейшие элементы: лепешки, шарики, колбаски и т.п. Раскатывать, мять, расплющивать, резать, катать… Руки должны почувствовать материал, отработать движения, защипы. При работе со скалкой её и деревянную доску лучше слегка смазать растительным маслом.

С теста можно делать любые поделки. При этом очень эффектно смотрятся отпечатки: рельеф пуговиц и ракушек, различных трубочек, фактуры ткани. С помощью ножа можно отмечать и наносить линии. Карандашом, заточенным как шило, - отпечатывать глаза или нос. Каждое изделие из солёного теста индивидуально. И зависит от мастерства автора. Но необходимо помнить, чтоб даже самые сложные поделки состоят их простых деталей, соединённых в одно. Поэтому нужно работать не спеша, осторожно и аккуратно. В крупные детали нужно вставлять каркас из проволоки.

К примеру, из солёного теста можно смастерить собачку. Из теста скатывается шарик, и ему придаётся форма боба. Далее нужно определить: где у собаки будет хвост и нос. Далее поделка переворачивается на спину и к ней прилепливаются передние и задние лапки, висячие ушки, которые придадут индивидуальность и породистость. И обязательно хвостик. Оформляется мордочка собачки. Шерсть можно задать, причесав расчёской или взлохматив. Получаются своеобразные, рельефные плоски, имитирующие шерсть. После высыхания теста, шерстяную шубку можно раскрасить пятнышками, полосочками или отдельными ворсинками.

Соленое тесто. Мастер класс

Из теста получаются красивые человечки, зверьки, цветочки и многое другое. И чтобы закрепить изделие, сделать прочным, его необходимо высушить и обжечь в печке или духовке. Высыхает тесто около 4-5 часов, а потом обжигается при не слишком высоких температурах (чтобы не вспучилось, не обгорело или не изменило цвет). Время обжига колеблется от получаса до 50 минут. В электрических плитах выставляется самая минимальная температура; в газовой плите лучше оставить дверцу духовку чуть приоткрытой. Можно обойтись и без плиты, оставив поделку на окне или батарее; и она высохнет сама, правда за неделю.

После обжига можно приступать к окрашиванию и лакировать изделие. Для раскрашивания берутся акриловые краски или художественная гуашь, в которую добавляется немного клея. Для лакирования чаще используется лак акриловый, водостойкий.

«Мастер класс. Соленое тесто. Лепка» можно завершить глазированием. Приготавливается яичный (одно яйцо на стакан воды) или солевой (соль и вода смешиваются 1:2) раствор. И он наносится кисточкой на почти высохшее изделие.

Из соленого теста получаются самые популярные детские поделки. И даже незатейливый результат обязательно принесёт массу удовольствие и улыбку.

  • 24.01.2012
  •   Просмотров: 44 813

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Соленое тесто. Мастер класс" Уже: 4

12.03.2016 | 08:47

Подскажите пожалуйста как крепят поделки на основу?

19.12.2012 | 21:06

КАКИЕ ВЫ ВСЕ ТАКИ МОЛОДЦЫ, ЧТО СОБРАЛИ СТОЛЬКО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО И ПОЛЕЗНОГО. ТРУДНО ВЫБРАТЬ,ЧТО ЛУЧШЕ!!! ВСЕ ПРЕКРАСНО!!! УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!! СПАСИБО ЗА ВАШ ПОДАРОК К НОВОМУ ГОДУ!!!

21.11.2012 | 13:13

действительно, прикольно, дети в восторге от лепки. Спасибо за идеи, очень много интересного узнала, добавлю в свою копилку

28.01.2012 | 20:50

Такая красота! Слышала, конечно, про лепку из теста, но даже представить не могла, что такие вещички классные можно сделать. А если еще с детьми этим заняться, то представляю, сколько у них эмоций будет.