Рисование акварелью и восковыми карандашами. Весёлый осьминожек. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для работы с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования: акварель и восковые карандаши.
 
Со своей осьминожкой, 
И было у них
Осьминожков немножко. 
Все они были 
Разного цвета: 
Первый - зелёный, 
Второй - фиолетовый, 
Третий - как зебра, 
Весь полосатый, 
Чёрные оба - 
Четвёртый и пятый, 
Шестой - тёмно-синий 
От носа до ножек, 
Жёлтый-прежёлтый - 
Седьмой осьминожек, 
Восьмой - 
Словно спелая ягода, 
Красный... 
Словом, не дети, 
А тюбики с краской…» («Разноцветная семейка» Э. Успенский)
 
Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Весёлый осьминожек». 
 
Задачи:
 
Обучающие: 
 
  • Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и акварелью. 
  • Учить выполнять изображение подводного обитателя – осьминога на готовой основе, оформлять готовую композицию. 
 
Развивающие:
 
  • Формировать познавательный интерес обучающихся к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования. 
  • Развивать воображение, чувство цвета и композиции, зрительную память, кругозор обучающихся. 
  • Способствовать развитию творческой активности обучающихся. 
 
Воспитательные: 
 
  • Воспитывать эстетические чувства - красоты, восхищения, любования и др.
 
Необходимые материалы: 

  • 2 листа белой бумаги формат А4, 
  • восковые карандаши, 
  • акварельные краски, 
  • кисти, 
  • стаканчик для воды,
  • палитра,
  • клей. 

рисование акварелью и восковыми карандашами. Осьминожек

Рисунок «Весёлый осьминожек» - мастер-класс

Берем восковой карандаш коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного размера). Чтобы камешки казались объёмными, наносим штриховку. 

Вокруг камней рисуем песочек, используя жёлтый, оранжевый, светло-коричневый цвета. 

Карандашом зелёного цвета (лучше использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно-зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек»…

…и в виде «ёлочек». 

Приступаем к работе красками. В палитре разводим водой синюю и изумрудную краски, и делаем заливку всего листа, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми карандашами,  проявятся.

Настал черёд осьминожки. Берём заготовку, трафаретом для которой  послужила детская ручка, располагаем её пальчиками вниз. 

Верхнюю часть ладони отделяем – это будет голова осьминога. Намечаем глазки и ротик. 

Выполняем штриховку восковыми карандашами.

Обводим контур осьминожки. 

Клеем промазываем осьминога с изнаночной стороны (кроме ножек) и приклеиваем на основу. 

Детям дошкольного возраста очень нравится выполнять такую работу. Посмотрите, какие детские рисунки «Веселый осьминожек» получились у ребят. 

Рисунок «Весёлый осьминожек». Фото

Автор: Тимофеева Анна Федоровна, педагог дополнительного образования, Студия ИЗО и керамики «Подсолнух», ЦДТ «Солнечный, г.Рыбинск, Ярославская обл.

  • 26.01.2015
  •   Просмотров: 8 534

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Рисование акварелью и восковыми карандашами. Весёлый осьминожек. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

12.05.2015 | 07:23

Спасибо за интересный мастер - класс! Веселые осьминожки получились, очень здорово. Описание подробное, все работы разные. Присутствует творческий подход. Сочетание разных материалов: восковые мелки и акварель интересно смотрится. Обязательно использую в своей работе с детьми.