Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада. Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки». Образовательная деятельность направлена на развитие творческих способностей, интереса к природе, а так же на знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой газетой». 

Задачи:

  • Уточнить представление детей о внешнем виде ежей их образе жизни.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой газетой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)
  • Через беседу о ежах вызвать у детей положительный настрой на предстоящее рисование.
  • Учить детей дополнять изображение подходящими деталями, в том числе, природными материалами.
  • Развивать у детей любознательность, активность, творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.

Интеграция образовательных областей:

  • познание (мир природы),
  • художественное творчество,
  • чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

  • изготовление бумажных яблок, грибов,
  • сбор красивых осенних листьев,
  • чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Материалы и оборудование для образовательной деятельности в средней группе детского сада:

  • фотографии с ежами (примерные фотографии в «Приложении»),
  • листы белого цвета с нарисованным телом ёжика без колючек,
  • гуашевая краска серого цвета,
  • акварельные краски,
  • газетные листы,
  • кисти с жестким ворсом,
  • ватные палочки,
  • клей-карандаш,
  • изготовленные ранее бумажные яблоки и грибы,
  • разные сухие листья деревьев,
  • готовые изображения ежа в разном оформлении,
  • игрушка "Ежик".

Используемые методы и приемы:

  • Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).
  • Наглядные (рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий).
  • Практические (игра, продуктивная деятельность детей)
  • Здоровьесберегающие приемы и технологии (смена деятельности, физкультминутка)

Образовательная деятельность по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Да). Тогда послушайте одну загадку.

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь.

Кто же это, дети?

(Ёж)

- Конечно, это Ёж.

Воспитатель показывает игрушечного ёжика, в лапках у которого лист бумаги.

- Скажите, как выглядит ёжик? (предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки). А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).

Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?

«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.

конспект образовательной деятельности в средней группе. Ежик

Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.

Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.

Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.

У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.

А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.

Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.

Вот такой рассказ написал нам ёжик. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе жил ёжик? (Да). Давайте нарисуем их для себя. Но сначала я предлагаю вам поиграть – я буду ежихой, а вы моими ежатами.

«Под огромною сосной»

Под огромною сосной

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)

На пенечках посидим (приседают)

А потом все дружно спляшем (кружатся)

Вот так лапками помашем (машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились (убегают на свои места)

Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает. (Колючек). Что же делать? (Можно их дорисовать). Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки. (Ватными палочками, жесткой кисточкой). А я знаю еще один способ рисования колючек. Чтобы нарисовать колючки, мы возьмем краску серого цвета, сомнем газету и будем «печатать» колючки. А теперь дорисуем ему черный носик и пуговки-глазки. Наш ёжик готов. Теперь можно оформить рисунок по своему желанию.

Можно дорисовать деревья, небо, солнце. Можно на спинку к нему приклеить сухие листья или грибы и яблоки, которые мы с вами рисовали. Разные рисунки для демонстрации выставляются перед детьми. А теперь и вы сможете нарисовать своих ёжиков. Можете выбрать сами, чем рисовать и какой будет у вас ёжик. Дети рисуют. Готовые рисунки помещаются на доске.

Посмотрите, сколько у нас теперь есть замечательных ёжиков. А какой из них самый трудолюбивый? А какой готовится к зимней спячке? (дети анализируют работы друг друга). Вам понравилось рисовать ежика? Что было для вас нарисовать очень трудно?

Надеюсь, мой конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» вам пригодится. 

Автор: Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» города Оханска Пермского края.

  • 20.04.2014
  •   Просмотров: 10 093

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада. Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки" Уже: 0