Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада. Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки». Образовательная деятельность направлена на развитие творческих способностей, интереса к природе, а так же на знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой газетой». 

 

Задачи:

 

  • Уточнить представление детей о внешнем виде ежей их образе жизни.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой газетой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)
  • Через беседу о ежах вызвать у детей положительный настрой на предстоящее рисование.
  • Учить детей дополнять изображение подходящими деталями, в том числе, природными материалами.
  • Развивать у детей любознательность, активность, творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.

 

Интеграция образовательных областей:

 

  • познание (мир природы),
  • художественное творчество,
  • чтение художественной литературы.

 

Предварительная работа:

 

  • изготовление бумажных яблок, грибов,
  • сбор красивых осенних листьев,
  • чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

 

Материалы и оборудование для образовательной деятельности в средней группе детского сада:

 

  • фотографии с ежами (примерные фотографии в «Приложении»),
  • листы белого цвета с нарисованным телом ёжика без колючек,
  • гуашевая краска серого цвета,
  • акварельные краски,
  • газетные листы,
  • кисти с жестким ворсом,
  • ватные палочки,
  • клей-карандаш,
  • изготовленные ранее бумажные яблоки и грибы,
  • разные сухие листья деревьев,
  • готовые изображения ежа в разном оформлении,
  • игрушка "Ежик".

 

Используемые методы и приемы:

 

  • Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).
  • Наглядные (рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий).
  • Практические (игра, продуктивная деятельность детей)
  • Здоровьесберегающие приемы и технологии (смена деятельности, физкультминутка)

 

Образовательная деятельность по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»

 

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Да). Тогда послушайте одну загадку.

 

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь.

Кто же это, дети?

(Ёж)

 

- Конечно, это Ёж.

 

Воспитатель показывает игрушечного ёжика, в лапках у которого лист бумаги.

 

- Скажите, как выглядит ёжик? (предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки). А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).

 

Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?

 

«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.

 

конспект образовательной деятельности в средней группе. Ежик

 

Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.

 

конспект образовательной деятельности в средней группе. Ежик

 

Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.

 

конспект образовательной деятельности в средней группе. Ежик

 

Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.

 

конспект образовательной деятельности в средней группе. Ежик

 

У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.

 

конспект образовательной деятельности в средней группе. Ежик

 

А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.

 

конспект образовательной деятельности в средней группе. Ежик

 

Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.

 

Вот такой рассказ написал нам ёжик. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе жил ёжик? (Да). Давайте нарисуем их для себя. Но сначала я предлагаю вам поиграть – я буду ежихой, а вы моими ежатами.

 

«Под огромною сосной»

Под огромною сосной

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит

 

Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)

На пенечках посидим (приседают)

 

А потом все дружно спляшем (кружатся)

Вот так лапками помашем (машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились (убегают на свои места)

 

Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает. (Колючек). Что же делать? (Можно их дорисовать). Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки. (Ватными палочками, жесткой кисточкой). А я знаю еще один способ рисования колючек. Чтобы нарисовать колючки, мы возьмем краску серого цвета, сомнем газету и будем «печатать» колючки. А теперь дорисуем ему черный носик и пуговки-глазки. Наш ёжик готов. Теперь можно оформить рисунок по своему желанию.

 

Можно дорисовать деревья, небо, солнце. Можно на спинку к нему приклеить сухие листья или грибы и яблоки, которые мы с вами рисовали. Разные рисунки для демонстрации выставляются перед детьми. А теперь и вы сможете нарисовать своих ёжиков. Можете выбрать сами, чем рисовать и какой будет у вас ёжик. Дети рисуют. Готовые рисунки помещаются на доске.

 

Посмотрите, сколько у нас теперь есть замечательных ёжиков. А какой из них самый трудолюбивый? А какой готовится к зимней спячке? (дети анализируют работы друг друга). Вам понравилось рисовать ежика? Что было для вас нарисовать очень трудно?

 

Надеюсь, мой конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» вам пригодится. 

 

Автор: Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» города Оханска Пермского края.





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 20.04.2014
  •   Просмотров: 10 093


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада. Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив