Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разноцветные ленточки» для детей I младшей группы

 


Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разноцветные ленточки» для детей I младшей группы
Программное содержание: 1) учить детей отличать и называть форму и величину предметов, классифицировать предметы по цвету, определять на слух звучание музыкальных инструментов; 2) развивать зрительные и тактильные ощущения; 3) воспитывать желание выполнять ритмические движения с ленточками в руках под музыку.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.
Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко с лучиками, на каждом лучике – цветная ленточка, стрелки из картона основных цветов, шишки, желуди, камень, вата, гладкая бумага, игрушки – медведь, заяц, мышка, ёжик; две дорожки – широкая и узкая, обручи, кубики, музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, погремушка, ширма.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко заглянуло в нашу группу! Что это такое на лучиках у солнышка?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Молодцы! У солнышка на лучиках разноцветные ленточки. Солнышко хочет посмотреть, какие ребятки умные. Каждая ленточка задает нам задание. Мы будем снимать по одной ленточке, и выполнять задание. А помогать нам будут стрелочки.
Воспитатель развязывает с лучика ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Где у нас красная стрелочка. Смотрите, куда она нас ведет?
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором расположены мишка, ёжик, две дорожки: широкая и узкая.
Воспитатель: Ребятки, звери поспорили, кто по какой дорожке пойдет? Посмотрите, какая это дорожка? (воспитатель показывает на широкую дорожку)
Дети: Широкая.
Воспитатель: Правильно. Юля, какая дорожка?
Юля: Широкая.
Воспитатель: Молодец! А это какая дорожка? (воспитатель показывает на узкую дорожку)
Дети: Узкая.
Воспитатель: Правильно. Артур, какая это дорожка?
Артур: Узкая.
Воспитатель: Молодец! Ребятки, а кто из зверей: мишка или ёжик пойдет по широкой дорожке?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мишка большой.
Воспитатель: Мишка пойдет по широкой дорожке, а ёжик?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ёжик маленький.
Воспитатель: Олеся, по какой дорожке пойдет мишка?
Олеся: По широкой.
Воспитатель: Молодец! Тимур, по какой дорожке пойдет ёжик?
Тимур: По узкой.
Воспитатель: Молодцы! Пойдем за следующей ленточкой.
Воспитатель развязывает с лучика следующую ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Максим, какого цвета ленточка?
Максим: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Где у нас зеленая стрелочка? Куда она нас ведет?
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат шишки и желуди вперемешку.
Воспитатель:
Набрала я в лесу
Желудей и шишек.
Поиграйте-ка скорей
Девчонки и мальчишки.
Девочки собирают желуди в ведерко, мальчики шишки в корзину.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что больше шишка или желудь?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Молодцы! Шишка больше, а желудь меньше. Сколько было шишек: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Рината, сколько было шишек?
Рената: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, как радуется солнышко, что ребятки такие умненькие. Идемте за следующей ленточкой.
Воспитатель развязывает с лучика ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Юля, какого цвета?
Юля: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Где у нас синяя стрелочка?
Синяя стрелочка показывает путь к столу, где расположены зайчик и мышка.
Воспитатель: Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Камила, какие ушки у мышки?
Камила: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Максим, какой хвостик у мышки?
Максим: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы  посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Вова, какой хвостик у зайчика?
Вова: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. А нам пора за следующей ленточкой.
Воспитатель с детьми подходят к солнышку и развязывают следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно. Солнышко вас приглашает с ним поиграть.
Физминутка.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрим, какая у нас следующая ленточка?
Воспитатель развязывает ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Тимур, какого цвета ленточка?
Тимур: Желтая.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Идем за желтой стрелочкой.
Желтая стрелочка показывает путь к столу, на котором находятся камень, вата, шишка, бумага.
Воспитатель: Что лежит на этом столе?
Дети: Камень, вата, бумага, шишка.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Лера, какой камень?
Лера: Твердый.
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Камила, какая вата?
Камила: Мягкая.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, потрогайте шишку, какая она: гладкая или шероховатая?
Дети: Шероховатая.
Воспитатель: Правильно. Алена, какая шишка.
Алена: Шероховатая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Егор, какая бумага?
Егор: Гладкая.
Воспитатель: И с этим заданием справились наши ребятки. Пойдем к солнышку.
Воспитатель развязывает следующую ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Рината, какого цвета ленточка?
Рината: Белого.
Воспитатель: Молодцы! Куда ведет нас белая стрелочка?
Стрелочка ведет детей к стульчикам. Дети рассаживаются, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что вы видите на этом столе?
Дети: Барабан, погремушка, колокольчик.
Воспитатель стучит по барабану.
Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?
Дети: На барабане.
Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Лера, что это?
Лера: Погремушка.
Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как радуется солнышко нашим деткам! Пойдем, посмотрим, какая у нас будет следующая ленточка.
Воспитатель с детьми развязывает следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Розового.
Воспитатель: Никита, какого цвета ленточка?
Никита: Розового.
Воспитатель: Молодцы. Где стрелочка розового цвета? Стрелочка привела нас к обручам?
Лежат обручи трёх цветов: красный, синий, зеленый. Дети по – двое раскладывают в обручи соответствующие по цвету кубики.
Воспитатель: Ребятки, в красном обруче живут красные кубики, в зеленом обруче – зеленые кубики, а в синем живут синие кубики.
После завершения задания, воспитатель предлагает детям посмотреть следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ленточка предлагает нам потанцевать.
Дети берут по одной ленточке, которые были развязаны с лучиков. Проходят на коврик за воспитателем. Под музыку воспитатель с детьми танцуют.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами развязали все ленточки у солнышка. Солнышко не сможет нас греть без лучиков. Порадуем солнышко и завяжем ленточки.
Дети завязывают ленточки на лучики, называя цвет своей ленточки.

Автор: Первеева Т.И., воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад
№18 «Светлячок» первой категории городского округа  г. Кумертау Республики Башкортостан



Автор: Первеева Т.И.




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 11.04.2016
  •   Просмотров: 947


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разноцветные ленточки» для детей I младшей группы" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив