» » » Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разноцветные ленточки» для детей I младшей группы

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разноцветные ленточки» для детей I младшей группы


Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разноцветные ленточки» для детей I младшей группы
Программное содержание: 1) учить детей отличать и называть форму и величину предметов, классифицировать предметы по цвету, определять на слух звучание музыкальных инструментов; 2) развивать зрительные и тактильные ощущения; 3) воспитывать желание выполнять ритмические движения с ленточками в руках под музыку.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.
Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко с лучиками, на каждом лучике – цветная ленточка, стрелки из картона основных цветов, шишки, желуди, камень, вата, гладкая бумага, игрушки – медведь, заяц, мышка, ёжик; две дорожки – широкая и узкая, обручи, кубики, музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, погремушка, ширма.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко заглянуло в нашу группу! Что это такое на лучиках у солнышка?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Молодцы! У солнышка на лучиках разноцветные ленточки. Солнышко хочет посмотреть, какие ребятки умные. Каждая ленточка задает нам задание. Мы будем снимать по одной ленточке, и выполнять задание. А помогать нам будут стрелочки.
Воспитатель развязывает с лучика ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Где у нас красная стрелочка. Смотрите, куда она нас ведет?
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором расположены мишка, ёжик, две дорожки: широкая и узкая.
Воспитатель: Ребятки, звери поспорили, кто по какой дорожке пойдет? Посмотрите, какая это дорожка? (воспитатель показывает на широкую дорожку)
Дети: Широкая.
Воспитатель: Правильно. Юля, какая дорожка?
Юля: Широкая.
Воспитатель: Молодец! А это какая дорожка? (воспитатель показывает на узкую дорожку)
Дети: Узкая.
Воспитатель: Правильно. Артур, какая это дорожка?
Артур: Узкая.
Воспитатель: Молодец! Ребятки, а кто из зверей: мишка или ёжик пойдет по широкой дорожке?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мишка большой.
Воспитатель: Мишка пойдет по широкой дорожке, а ёжик?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ёжик маленький.
Воспитатель: Олеся, по какой дорожке пойдет мишка?
Олеся: По широкой.
Воспитатель: Молодец! Тимур, по какой дорожке пойдет ёжик?
Тимур: По узкой.
Воспитатель: Молодцы! Пойдем за следующей ленточкой.
Воспитатель развязывает с лучика следующую ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Максим, какого цвета ленточка?
Максим: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Где у нас зеленая стрелочка? Куда она нас ведет?
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат шишки и желуди вперемешку.
Воспитатель:
Набрала я в лесу
Желудей и шишек.
Поиграйте-ка скорей
Девчонки и мальчишки.
Девочки собирают желуди в ведерко, мальчики шишки в корзину.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что больше шишка или желудь?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Молодцы! Шишка больше, а желудь меньше. Сколько было шишек: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Рината, сколько было шишек?
Рената: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, как радуется солнышко, что ребятки такие умненькие. Идемте за следующей ленточкой.
Воспитатель развязывает с лучика ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Юля, какого цвета?
Юля: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Где у нас синяя стрелочка?
Синяя стрелочка показывает путь к столу, где расположены зайчик и мышка.
Воспитатель: Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Камила, какие ушки у мышки?
Камила: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Максим, какой хвостик у мышки?
Максим: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы  посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Вова, какой хвостик у зайчика?
Вова: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. А нам пора за следующей ленточкой.
Воспитатель с детьми подходят к солнышку и развязывают следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно. Солнышко вас приглашает с ним поиграть.
Физминутка.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрим, какая у нас следующая ленточка?
Воспитатель развязывает ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Тимур, какого цвета ленточка?
Тимур: Желтая.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Идем за желтой стрелочкой.
Желтая стрелочка показывает путь к столу, на котором находятся камень, вата, шишка, бумага.
Воспитатель: Что лежит на этом столе?
Дети: Камень, вата, бумага, шишка.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Лера, какой камень?
Лера: Твердый.
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Камила, какая вата?
Камила: Мягкая.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, потрогайте шишку, какая она: гладкая или шероховатая?
Дети: Шероховатая.
Воспитатель: Правильно. Алена, какая шишка.
Алена: Шероховатая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Егор, какая бумага?
Егор: Гладкая.
Воспитатель: И с этим заданием справились наши ребятки. Пойдем к солнышку.
Воспитатель развязывает следующую ленточку.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета ленточка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Рината, какого цвета ленточка?
Рината: Белого.
Воспитатель: Молодцы! Куда ведет нас белая стрелочка?
Стрелочка ведет детей к стульчикам. Дети рассаживаются, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что вы видите на этом столе?
Дети: Барабан, погремушка, колокольчик.
Воспитатель стучит по барабану.
Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?
Дети: На барабане.
Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Лера, что это?
Лера: Погремушка.
Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как радуется солнышко нашим деткам! Пойдем, посмотрим, какая у нас будет следующая ленточка.
Воспитатель с детьми развязывает следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Розового.
Воспитатель: Никита, какого цвета ленточка?
Никита: Розового.
Воспитатель: Молодцы. Где стрелочка розового цвета? Стрелочка привела нас к обручам?
Лежат обручи трёх цветов: красный, синий, зеленый. Дети по – двое раскладывают в обручи соответствующие по цвету кубики.
Воспитатель: Ребятки, в красном обруче живут красные кубики, в зеленом обруче – зеленые кубики, а в синем живут синие кубики.
После завершения задания, воспитатель предлагает детям посмотреть следующую ленточку.
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ленточка предлагает нам потанцевать.
Дети берут по одной ленточке, которые были развязаны с лучиков. Проходят на коврик за воспитателем. Под музыку воспитатель с детьми танцуют.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами развязали все ленточки у солнышка. Солнышко не сможет нас греть без лучиков. Порадуем солнышко и завяжем ленточки.
Дети завязывают ленточки на лучики, называя цвет своей ленточки.

Автор: Первеева Т.И., воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад
№18 «Светлячок» первой категории городского округа  г. Кумертау Республики Башкортостан
Автор: Первеева Т.И.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разноцветные ленточки» для детей I младшей группы" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив